Татьяна Лазарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
"Позновательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-,коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
ОО "Познавательное развитие" :
-Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь ;
-Закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- Закрепить основные понятия "личная гигиена" ,"витамины ", "полезные продукты", "лекарственные растения";
- Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять, делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях;
ОО "Физическое развитие" :
-Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
-Учить навыкам самомассажа;
ОО "Речевое развитие" :
-Развивать внимание, мышление, память
-Развивать диалогическую и монологическую речь;
-Пополнять словарный запас: витамины, полезные продукты, лекарственные растения;
ОО "Социально-коммуникативное развитие"
-Развивать устойчивый интерес к игровой деятельности;
ОО "Художественно-эстетическое развитие"
-Использование музыкального материала.
Материал:
Карта, светофорчики красного и зелёного цвета, по количеству детей, мешочек с предметами личной гигиены, лекарственные растения-ромашка, чабрец, мята, мячики для самомассажа, макет солнца, бумажные цветы, конверт с письмом, колокольчик, картинки с полезными и вредными продуктами, указатели остановок.
Ход деятельности:
Дети входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую.
Дети : Здравствуйте.
Инструктор: Каждое утро ваша встреча в детском саду начинается со слова "Здравствуйте". А кому вы ещё говорите это слово?
Ответы детей
Интеграция образовательных областей :
"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-,коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
ОО "Познавательное развитие" :
-Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь ;
-Закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;
- Закрепить основные понятия "личная гигиена" ,"витамины ", "полезные продукты", "лекарственные растения";
- Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять, делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях;
ОО "Физическое развитие" :
-Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
-Учить навыкам самомассажа;
ОО "Речевое развитие" :
-Развивать внимание, мышление, память
-Развивать диалогическую и монологическую речь;
-Пополнять словарный запас: витамины, полезные продукты, лекарственные растения;
ОО "Социально-коммуникативное развитие"
-Развивать устойчивый интерес к игровой деятельности;
ОО "Художественно-эстетическое развитие"
-Использование музыкального материала.
Материал:
Карта, светофорчики красного и зелёного цвета, по количеству детей, мешочек с предметами личной гигиены, лекарственные растения-ромашка, чабрец, мята, мячики для самомассажа, макет солнца, бумажные цветы, конверт с письмом, колокольчик, картинки с полезными и вредными продуктами, указатели остановок.
Ход деятельности:
Дети входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую.
Дети : Здравствуйте.
Инструктор: Каждое утро ваша встреча в детском саду начинается со слова "Здравствуйте". А кому вы ещё говорите это слово?
Ответы детей:(папе, маме, бабушке, соседям, друзьям, знакомым).
Инструктор:
Что такое здравствуй?
Лучшее из слов,
Потому что "Здравствуй"
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь-повтори.
Старшим- это слово первым говори.
Инструктор: слово "Здравствуйте" означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались с гостями (здороваются, и друг с другом, улыбнитесь друг другу. Я думаю, ваше настроение улучшилось.
Инструктор: Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Татьяна Анатольевна. А как зовут каждого из вас? Я предлагаю вам на счёт 1-2-3, назвать своё имя. Итак 1-2-3!
дети называют свои имена.
Инструктор: Ой-ой, ребята в таком шуме я ничего не поняла, как же нужно говорить, чтобы услышать друг друга?
(ответы детей)
Инструктор: Ребята, у меня есть колокольчик, который поможет нам познакомиться. Взяв в руки колокольчик, нужно немного позвонить, назвать своё имя и передать колокольчик другому. (Дети берут колокольчик и называют своё имя. Возвращают его инструктору).
Инструктор: Вот мы и познакомились
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Вам интересно от кого оно? (зачитывание кому и от кого)
Детям детского сада от жителей страны здоровья
Инструктор:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, весёлые
Челки и косички!
Мы жители страны Здоровья,
У нас и чисто и светло.
Но случилась неприятность,
Солнце спряталось, всего на день.
Дождик капал моросящий.
Мы под дождиком гуляли,
И немного приболели.
Мы вас просим нас проведать!
Мы незнаем как лечиься!
Помогите, мы вас просим!
С уваженьем, жители страны здоровья!
Инструктор: Ребята, как вы думаете, что значит приболели?
(Ответы детей-это когда человек плохо себя чувствует, у него нет настроения, он грустный, печальный,
Ответы детей
Инструктор: Да, правильно, чтобы быть здоровым и меньше болеть нужно, ежедневно делать утром зарядку, правильно питаться и закаляться.
Инструктор: Вы хотите отправиться в эту страну? Чтобы помочь её жителям выздороветь. (Ответы детей) А вы знаете туда дорогу (ответы детей)
А давайте еще раз посмотрим конверт, может я что-то не заметила?
Дети находят карту
Инструктор: ООООО, так это же карта, по которой мы с вами попадём в страну Здоровья. Давайте посмотрим, как нам двигаться. Для того чтобы нам отправиться в путь, нам нужно решить, как мы будем путешествовать.
Ответы детей
Инструктор: Вы знаете, что самое лучшее путешествие на небольшие расстояния-это пешие путешествия как туристы.
Но, я должна вас предупредить, на нашем пути будут остановки с разными названиями и заданиями, которые нужно обязательно выполнять. На этих остановках мы узнаем, как заботиться о своём здоровье. Готовы? Тогда в путь! Смотрим на карту, нам сюда.
Звучит музыка, дети идут
Инструктор: А вот и первая остановка, под названием "Спортивная".
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку!
На этой станции, каждое утро начинается с зарядки. Ребята, вы любите делать зарядку? (ответы детей)
Дети выполняют физминутку.
Мы решили закаляться?
Раз-два-раз-два (приседания с вытягиванием рук перед собой).
И водою обливаться, раз-два-раз-два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз-два-раз-два
Не забудем растереться, раз-два-раз-два (имитация растирания полотенцем)
Инструктор: Молодцы! Хорошо размялись. Потрогайте свои мышцы, они стали крепче. Ну вот, выполнили первое задание успешно. Смотрим карту. Идём дальше.
Под музыку дети идут дальше.
Инструктор: Остановка Гигиеническая. Ой, а для нас приготовлен сюрприз, мешочек Мойдодыра, так на нё м написано: "В мешочек руку опусти и на ощупь определи".
Дидактическая игра- Чудесный мешочек.
Дети на ощупь угадывают предмет и говорят, для чего он, и что с ним делают.
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, которое нас поджидало на этой остановке-Гигиеническая
Вы запомните друзья!
Всех важней-гигиена, чистота
Инструктор: Нас с вами ждёт следующая остановка. Посмотрим на карту, она называется-Витаминная.
Дети идут под музыку до станции
Инструктор: Как вы думаете, почему эта остановка называется Витаминная?
Что такое витамины?
Ответы детей
Инструктор: Витамины-это солдаты, которые охраняют наш организм от злых, вредных микробов, и разных болезней. А вы знаете где живут витамины?
Ответы детей
Инструктор: Много витаминов живёт в овощах, фруктах, ягодах и кисломолочных продуктах. И у них есть имена, их зовут: А В С Д Е.
Например, в лимонах и апельсинах живёт витамин-С.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
В моркови-много витамина А. Это витамин роста-он помогает вам расти, а ещё этот витамин помогает сохранить зрение.
Помни истину простую.
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или пьёт морковный сок.
Про витамины мы с вами поговорили, задание выполнили. Витамины чем важны?
Ответы детей
Посмотрим карту, идём дальше.
Дети двигаются под музыку
Инструктор: Остановка Знайкина. На этой остановке мы с вами узнаем, что полезно, а что вредно для вашего здоровья. В этом вам помогут светофорчики: красный-вредно, зелёный-полезно
Инструктор показывает картинки продуктов, дети отмечают их пользу или вред
с помощью светофорчиков.
Инструктор: Вы отлично справились с заданием. Вам хорошо известно что полезно, а что вредно для здоровья. А теперь посмотрим на карту и отправляемся дальше.
Дети идут под музыку
Инструктор: А вот и остановка. Она называется Здоровейкино. На этой остановке мы с вами будем учиться делать самомассаж. Вы знаете что такое самомассаж?
Ответы детей
Инструктор: Массаж-это поглаживание, постукивание, растирание частей тела самостоятельно, руками или специальными массажёрами. Посмотрите, в корзине лежат мячики, они необычной формы. С этими мячиками можно сделать массаж. Берите мячики и станьте в круг. Я буду вам показывать, а вы за мной повторяйте.
Дети берут мячики и под руководством инструктора делают самомассаж.
Инструктор: Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
Но нам нужно идти дальше, посмотрим карту.
Дети идут под музыку.
Инструктор: Ребята мы с вами дошли до последней остановки на карте. И пришли в страну Здоровья. Посмотрите, какая красивая поляна-светит солнце, цветут цветы. Вы наверное устали за время нашего путешествия?
Я предлагаю вам прилечь на этой полянке.
Звучит спокойная музыка.
Инструктор: Закрываем глазки. Вам хорошо, звучит красивая мелодия.
Представьте, что вокруг вас летают красивые бабочки. Вас окружают красивые ароматные цветы. Лёгкий ветерок обдувает ваше тело. Вам тепло от ласкового солнышка. Стихает лёгкий ветерок, вся природа вокруг вас отдыхает и вы тоже, чтобы набраться свежих сил.
А теперь открываем глазки, медленно переворачиваемся на живот. Садимся на колени и медленно поднимаемся на ноги. Я думаю вы отдохнули, набрались сил. Обратите внимание, среди цветов стоят коробочки. Как вы думаете что это? (ответы детей)
Инструктор: Это-ромашка, чабрец, мята. (Инструктор предлагает понюхать травы). Ромашка и чабрец помогают от простуды. Мята, хорошо успокаивает, её можно пить перед сном. Ребята, как можно назвать эти растения? (ответы детей)
Инструктор: правильно, это лекарственные растения. Их нужно заварить кипятком и пить, как чай. Но у нас с вами нет чайника и кипятка. Поэтому, я предлагаю вам оставить эти лекарственные растения для жителей страны Здоровья. Чтобы они смогли заварить себе полезный, ароматный чай. (Дети берут коробочки, кладут в корзину и оставляют возле солнышка).
Инструктор: Ребята большое вам спасибо, что помогли жителям страны Здоровья. Я хочу подарить вам, предмет личной гигиены-зубную щётку. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им крепкого здоровья. (Дети прощаются и уходят).