Ольга Помошник
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Приготовление винегрета»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию. Интеграция образовательных областей "Познание", "Безопасность", "Труд", "Коммуникация".
Щигры 2012 г.
Программные задачи:
1. Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.
2. Развивать умение правильно ими пользоваться (шинковать овощи, фрукты).
3. Учить различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные, варёные, узнавать на вкус.
4. Воспитывать аккуратность во время работы.
Оборудование:
Овощи (свежие, варёные,солёные, разделочные доски, фартуки, косынки, ножи
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, „Приготовление винегрета“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
по количеству детей, салфетки, растительное масло, соль, салатница.
Предварительная работа:
рассматривание альбомов "Овощи", "Фрукты", загадывание загадок.
Словарная работа - активизировать слова: овощи, варёные, солёные,
свежие, винегрет, салат, салатница, нарезать, шинковать.
Ход:
Вос. : Дети сядьте поудобнее, сегодня у нас будет интересное занятие. Я вам прочитаю отрывок из стихотворения "Овощи" в переводе С. Маршака. (Читает).
Вос. : О чём говорится в этом стихотворении?
Дети отвечают.
Вос: Как назвать все эти предметы одним словом?
Дети: Овощи.
Вос: Правильно. Где растут овощи?
Дети отвечают.
Вос: Чем они отличаются друг от друга?
Дети отвечают.
Вос: Чем полезны?
Дети отвечают.
Вос: Да, правильно. Овощи растут в огороде, отличаются по внешнему виду, вкусу, запаху, цвету. В них много витаминов, полезных для здоровья человека. Посмотрите на эти овощи, которые лежат в тарелках, и скажите, чем они отличаются?
Дети: В одной тарелке свежие, в другой - варёные, в третей - солёные.
Вос: Правильно. А что можно приготовить из сырых овощей?
Дети: Сок, салат, суп и т. д.
Вос: А из варёных?
Дети: Салат, винегрет.
Вос: А из солёных?
Дети: Добавлять в салаты, просто кушать.
Вос: Сегодня мы с вами приготовим винегрет к обеду. Какие овощи пригодятся для этого салата?
Дети: Свёкла, морковь, картофель, лук, огурец.
Вос: Как же мы будем делать винегрет?
Дети: Мелко нарезать овощи.
Вос: Какой опасный предмет нам пригодиться для этого?
Дети: Нож.
Вос: Назовите правила обращения с ножом.
Дети:
1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться.
2. Резать ножом только на специальной доске, чтобы не повредить стол.
3. Если нужно что-нибудь отрезать, держи свою левую руку подальше от лезвия ножа.
4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром.
5. Никогда не резать продукты на весу.
6. Не размахивать ножом.
Вос: Ребята, что ещё необходимо сделать перед тем, как начать готовить салат?
Дети: Вымыть руки, надеть фартук и косынку.
Вос: Для чего их надевают?
Дети: Чтобы не испачкаться.
Вос: Дети, как вы думаете, почему мы пригласили на занятия нашу медсестру?
Дети: Потому что мы можем порезаться ножом.
Вос. : Да. Поэтому наша медсестра принесла предметы для оказания первой медицинской помощи: йод, вата, бинт, пластырь.
Вос: Итак, у нас всё готово. Моем руки и начинаем работу.
(Воспитатель напоминает детям, как резать овощи. Дети режут овощи самостоятельно.)
Вос: Что мы будем делать, когда нарежем овощи?
Дети: Всё сложим в салатницу, перемешаем, посолим, добавим растительное масло.
Вос: Что необходимо сделать после окончания работы?
Дети: Вымыть руки, посуду, убрать рабочее место.
(Младший воспитатель помогает детям прибрать рабочее место.)
Вос: Что мы сегодня готовили?
Дети отвечают.
Вос: Из чего мы делали винегрет?
Дети отвечают.
Вос: Как вы думаете, этот салат полезный? Почему?
Дети отвечают.
Вос: Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножом.
Дети отвечают.
Вос: А теперь занимайте свои места за столом и будем пробовать наш винегрет. Приятного аппетита!