Ольга Березкина
Перспективное планирование по использованию художественной литературы в формировании системы знаний о птицах
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка "Использование художественной литературы в формировании системы знаний о птицах". (Перспективное планирование организации деятельности детей в ходе режимных моментов).
Старшая группа.
Период. ВЕСНА.
Тема. ГРАЧИ.
Программное содержание.
- расширять представления детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их к среде обитания;
- систематизировать знания о жизни перелетных птиц;
- развивать интерес к жизни птиц;
- воспитывать гуманное отношение к природе.
Методы, приемы.
Публикация «Перспективное планирование по использованию художественной литературы в формировании системы знаний о птицах» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
- наблюдение за птицами на прогулке;
- чтение и беседа по рассказам В. Бианки, Н. Сладкова и др. ;
- рассматривание иллюстраций, наглядно-демонстрационного материала;
- подгрупповая, индивидуальная работа: рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.
- слушание аудио-архива «Голоса птиц», описание специфических черт "голоса" грача.
Используемые литературные произведения.
- В. Бианки «Лесная газета».
- Н. Сладков «Грачи прилетели!».
Тема. СКВОРЦЫ.
Программное содержание.
- расширять представления детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их к среде обитания;
- систематизировать знания о жизни перелетных птиц;
- развивать интерес к жизни птиц;
- воспитывать гуманное отношение к природе.
Методы, приемы.
- наблюдение за птицами на прогулке;
- наблюдение за изготовление скворечников;
- чтение и беседа по рассказам В. Бианки, Н. Сладкова и др. ;
- рассматривание иллюстраций, наглядно-демонстрационного материала;
- подгрупповая, индивидуальная работа: рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.
- слушание аудио-архива «Голоса птиц», описание специфических черт "голоса" скворца.
Используемые литературные произведения.
- В. Бианки «Лесная газета».
- Н. Сладков «Скворцы прилетели».
Тема. ВОРОНЫ.
Программное содержание.
- расширять представления детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их к среде обитания;
- систематизировать знания о жизни перелетных птиц;
- развивать интерес к жизни птиц;
- воспитывать гуманное отношение к природе.
Методы, приемы.
- наблюдение за птицами на прогулке;
- чтение и беседа по рассказам В. Бианки, Н. Сладкова и др. ;
- рассматривание иллюстраций, наглядно-демонстрационного материала;
- подгрупповая, индивидуальная работа: рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.
- слушание аудио-архива «Голоса птиц», описание специфических черт "голоса" вороны.
Используемые литературные произведения.
- Н. Сладков «Вежливая галка».
- А. Барто «Вороны».
- В. Бианки «Лесная газета».
- Г. Скребицкий «Дружба», «Сиротка» (читать с детьми с высоким уровнем развития).