Зинаида Афанасьева
Конспект НОД по воспитанию патриотических чувств в старшей группе «Мы помним, мы гордимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививать любовь к Родине, воспитание патриотических чувств у детей; воспитывать уважение к ветеранам, а также событиям времен Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные :
• создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ;
• Расширять знания детей о Великой Отечественной войне;
• побуждать уважительное отношение к подвигам ветеранов ВОВ;
• формировать интерес к прошлому своей Родины;
Публикация «Конспект НОД по воспитанию патриотических чувств в старшей группе „Мы помним, мы гордимся“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
• Активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Развивающие:
• развивать любознательность;
• активизировать внимание, мышление;
• развивать речевую активность и диалогическую речь детей;
• развивать конструктивные способности детей и творчество.
Воспитательные :
• воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.
• воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная
Предварительная работа:
• беседа о Великой Отечественной Войне;
• рассматривание иллюстраций, фотографий военных лет, орденов и медалей;
• прослушивание аудиозаписей стихов и песен о ВОВ;
• беседы с детьми: «Герои – ветераны нашей республики», «Мой дедушка и бабушка во время Великой Отечественной Войны».
. Материалы и оборудование:
• Набор демонстрационного материала;
• Атрибуты для игр (картинки, мяч и цель)
• магнитофон;
• интерактивная доска;
• портреты дедушек и бабушек ветеранов;
• аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова;
• краски, кисти, ватман, непроливайка, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Вижу у вас хорошее настроение. Какой сегодня прекрасный день! Пусть небо всегда будет мирным, а солнце светит ярко! Послушайте стихотворение Т. Белозерова «День Победы».
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель : О каком празднике говорится в стихотворении? (Ответы детей)
Воспитатель : Правильно. Кто мне объяснит, что за праздник День Победы. (Ответы детей)
Показ презентации «Вторая мировая война»
Воспитатель : 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года. Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твё рдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!». И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли. И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май. Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в войне. 9 Мая поздравляют ветеранов Великой Отечественной войне.
Воспитатель : Ребята, а у кого из вас есть прадедушки, которые воевали в Великой Отечественной войне?
(Дети рассказывают о своих прадедах, их подвигах.)
Воспитатель : Дети, давайте мы с вами немного отдохнем.
Игра «Что лишнее»
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать солдат? (Ответы детей). А сейчас мы узнаем, кто у нас самый меткий.
Игра «Меткий стрелок»
Воспитатель : Ребята, а как отмечают праздник «День Победы» в нашей стране? В этот день Ветераны надевают ордена и медали, вспоминают те страшные дни, своих погибших и живых товарищей. Ежегодно именно 9 числа в России торжественно и славно отмечают великий День Победы. С утра на улицах городов и сел звучит музыка военных лет, вывешивают флаги и надевают Георгиевские ленточки. Миллионы людей по всей стране отправляются на военный парад. Проводят официальные и неофициальные мероприятия, у памятников чтят память павших минутой молчания. Завершается день праздничными концертами и салютами.
Воспитатель : Долгих 4 военных года мы ждали победу. Очень дорогой ценой нам досталась она. Погибло великое множество людей, но память о них вечно будет жить в наших сердцах. Мы благодарны им за их подвиг. Мы гордимся поколением победителей. Давайте нарисуем им в подарок, праздничный победный салют. Так мы благодарим им за мужество и героизм.
Дети выполняют коллективную работу.
Воспитатель : Молодцы ребята! Для кого мы делали подарок, и в честь какого праздника нарисовали праздничный салют? (Ответы детей)
Воспитатель : Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо!