Галина Николаевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Подготовила: воспитатель: Евдокимова Галина Николаевна.
Возраст: средняя группа (4 - 5 лет)
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Цель: формировать умение включаться в игровую ситуацию; сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.
Образовательные задачи :
Учить детей различать геометрические фигуры; устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами; закрепить навыки счёта в пределах 5; упражнять в сравнении предметов в длину; учить на глаз находить высокие и низкие, широки и узкие предметы.
Воспитательные задачи:
воспитывать коммуникативные навыки; наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации; познавательный интерес к занятиям;
проявляя умение работать в коллективе
Развивающие:
Развивать коммуникативные качества; внимание, память, зрительное восприятие, способствовать развитию образного, логического мышления, развитию глазомера
Словарная работа: Геометрические тела, форма, объемные, порядковый счет.
Методы и приемы: беседа, рассматривание сюжетных картин, объяснение, создание проблемной ситуации, поощрение.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная
Оборудование: 1 (одна) высокая ёлка, 3 средние, одна низкая; морковки 7-8шт; мягкие игрушки (белочка, зайчик, медвежонок, собака «Тяпа», ленточка 3-х размеров по длине, 2 дорожки разной ширины, теремок, контуры зверей (лягушка, мышка, заяц, ёж) грибы - муляж 5шт; пеньки - 5шт.
Формы работы с детьми: коллективная,
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок»; знакомство с цифрами; знакомство с геометрическими фигурами; разучивание подвижных игр;
дидактические игры: «Засели домик», «Найди фигуру»; рассматривание картинок, игрушек, беседа.
Организационный момент:
Стук в дверь. Вносится телеграмма. Зачитывается: «Дорогие дети, приглашаем вас на новоселье.»
Ход занятия.
Воспитатель: А приглашают нас мышка Норушка, лягушка - Квакушка, зайчик - Побегайчик, лисичка - Сестричка.
Из какой сказки эти герои? («Теремок»)
Значит нас приглашают в сказку?
Вы хотите в «Теремок»?
Но прежде надо приготовиться.
Давайте возьмём с собой подарок новосёлам и угощение. Может и Тяпу с собой возьмём? Дрессированная собака всегда пригодится.
Воспитатель, обращается к собаке : Тяпа, посмотри какие дети нарядные. Хочешь мы тебе бант завяжем? Какой ты выбираешь? (щенок выбирает самый короткий). Предложить одному ребёнку проверить, завяжется ли бант. Спросить «почему не завяжется?»
Предложить другому ребёнку выбрать нужный.
Воспитатель: Ну вот мы и готовы. Давайте скажем «Глаза закрываем, чудо ожидаем, унда-фунда-чунда-гей исполнись желание наше скорей!
Вот мы и в сказке, в лесу. (Звучит спокойная мелодия)
Воспитатель: Посмотрите дети как забеспокоился Тяпа, ему не терпеться посчитать чего-нибудь. Ну что ж, Тяпа посчитай-ка сколько ёлочек на поляне?
Дети проверяют и исправляют. Затем предложить посчитать грибочки. Спросить, чего больше - меньше, на сколько.
Сделать выводы.
Тяпа находит под ёлочкой карточки, начинает лаять.
Воспитатель: «Это не простые карточки, это карточки - заказы от жителей леса. Раздать карточки спросить: Кто прислал эту карточку?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы догадались? (на обратной стороне карточки нарисованы уши белочки, зайца, медведя.)
Воспитатель: Сколько кружков на карточке, столько надо взять угощения для белочки из корзинки, то, что она любит.
Дети выполняют заказы зверей, другие проверяют правильность выполнения.
Воспитатель: Ну вот, все заказы выполнены, теперь можно и поиграть. Подвижная игра «Бабочки т воробышки.»
Под музыку дети летают, кружатся; музыка заканчивается - бегут под самую низкую ёлочку. Игра повторяется, теперь бегут под самую высокую.
Воспитатель: Дети, а ведь нам пора идти нас ждут. В телеграмме было сказано, что Теремок находится у широкой дороги.
Тяпа помогает найти 2 дорожки, одна узкая другая широкая. Дети находят широкою и подходят к «Теремку».
Воспитатель: Посмотрите дети, жители Теремка вышли на свои балконы и встречают нас. Какие геометрические формы напоминают вам балконы зайки и лисы? Лягушки и мышки? Ежа?
Ответы детей.
«Тук-тук, кто в теремке живёт? (за зверей отвечают подготовленные дети)
Воспитатель: А мы из детского сада №33 «Ромашка», приехали к вам на новоселье, привезли вам подарки и угощение.
Пригласить всех детей присесть на стульчики и рассмотреть мебель, которую мы подарим жителям Теремка. Доставать по одному предмету, дети называют его. Затем пригласить детей поплясать под русскою народную мелодию «Камаренская».
Закончить занятие сюрпризом. (Ребёнок в маске лягушки выносит угощение для детей).
В конце занятия поблагодарить детей за совместную образовательную деятельность.