Наталья Горобцова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с Дашей-путешественницей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.
Тема: Путешествие с Дашей Путешественницей.
Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.
Задачи:
• расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем практических опытов с бумагой (познание)
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие с Дашей-путешественницей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
• поддерживать у детей инициативность, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность (коммуникация)
• побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию (социализация)
Методы и приемы:
• практические (опыты, наблюдение)
• словесные (вопросы, пояснения)
Материалы и оборудование:
Изображение Даши Путешественницы, рюкзак, карта.
1. Лаборатория – бумага различных видов – тонкая, картон, газета, салфетка, бархатная.
2. Лаборатория – кубики – деревянный, пластмассовый, бумажный – на каждого ребенка
3. Лаборатория - клей, бумага голубого цвета, шаблон для выполнения аппликации.
4. Лаборатория - тазики с водой, бумажные кораблики и кораблики, сделанные из подручных средств.
Содержание:
Дети заходят в группу.
Приветствие
-Станем ровненько, по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
На доске изображение Даши Путешественницы.
В. : Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях?
В. : Верно, это Даша Путешественница!
Даша рассказала мне, что они с Башмачком хотят отправиться в новое дальнее путешествие. Они хотят попасть в Африку, для этого им нужно переплыть океан. Хитрый лисенок Жулик сделал для путешествия бумажный кораблик.
Даша не знает, сможет ли она переплыть океан на бумажном кораблике?
Вы хотите помочь Даше ответить на этот вопрос?
Но для этого нам нужно узнать все о свойствах бумаги. Я приглашаю вас в исследовательскую лабораторию, только там мы сможем узнать все о бумаге.
А определить путь следования по лаборатории нам поможет карта.
1. Лаборатория бумаги № 1.
На столе: лист бумаги, тонкий и толстый картон, салфетка, белая и цветная. Дети обследуют каждый вид бумаги и описывают все его свойства и качества. Воспитатель дополняет и уточняет ответы детей новой информацией.
Что мы узнали о бумаге? : что бумага, она разная – толстая – тонкая, гладкая – шершавая, белая и разноцветная.
2. Лаборатория № 2.
На столе: кубики – деревянные, пластмассовые и из бумаги.
Дети проводят опыт: что происходит с предметами при сжатии.
Что мы узнали о бумаге? : бумага мнется, при сжатии она издает звук.
3. Лаборатория № 3.
На столе: Клей, бумага голубого цвета, шаблон для выполнения аппликации.
Дети делают предположение, что можно делать с бумагой и теми предметами, что лежат на столе.
Делают обобщение, что бумагу можно порвать на кусочки. Тонкая и толстая бумага приклеиваются друг к другу.
4. Лаборатория № 4.
На столе: тазики с водой, бумажные кораблики и кораблики, сделанные из подручных средств.
Дети делают предположение о том, что им необходимо сделать в данной лаборатории. Они садятся и проводят эксперимент с корабликами – бумажными
Делают вывод о том, что бумага намокает и тонет, поэтому бумажный кораблик непрочный.
Воспитатель благодарит детей и просит рассказать Даше –
где они побывали,
что узнали о бумаге,
что было трудно,
что больше всего понравилось,
можно ли путешествовать по океану на бумажном кораблике?
«Большое Вам спасибо. Я много нового узнала о бумаге. Мне было с Вами очень интересно, а теперь я хочу рассказать все это своему другу Башмачку.
До свидания!»