вероника бояркина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Осенние гостинцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Тема «Осенние гостинцы"
Цель: формирование умения лепить из пластилина на основе разных геометрических форм (конус, шар, овал) овощи, фрукты, ягоды, грибы.
Задачи:
- образовательные:
а) закреплять знания о приметах осени;
б) формировать первичные представления о рецептуре заготовок на зиму;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Осенние гостинцы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
в) формировать умение лепить овощи, фрукты, ягоды и грибы из пластилина;
г) обобщать знания о геометрических фигурах и формах;
д) закреплять способы лепки из пластилина;
- развивающие:
а) развивать мелкую моторику воспитанников;
б) развивать воображение воспитанников;
- воспитательные:
а) формировать умение делиться на группы;
б) способствовать развитию навыка работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа: занятие «Огород зайки» (обучение лепке капусты и морковки, отгадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с обсуждением ядовитых и съедобных грибов, обсуждение и игры на тему: «Сезонные изменения осени».
Словарная работа: сезон, сезонные изменения.
Оборудование: иллюстрации на тему «Осень»; корзина с пластмассовыми муляжами овощей, фруктов, ягод и грибов; баночки для заготовок с картинками; салфетка на стол; технологические карты лепки каждого предмета; на столах у детей приготовлены: пластилин разных цветов, стеки, доски, тряпичные салфетки.
1. Организационный момент.
(Дети стоят полукругом, на противоположной стене иллюстрации, изображающие приметы осени).
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Договоримся с вами, что будем давать полные ответы. Время года сейчас – осень.
- Как по-другому можно назвать время года?
Дети: Время года – это сезон.
Воспитатель: Признаки сезона называются сезонные изменения. Посмотрите на иллюстрации, на стене, и назовите признаки осени.
Дети: Птицы улетают на юг, люди убирают урожай, люди делают заготовки на зиму.
2. Вводная часть.
Воспитатель: Заготовки и соленья из чего делают?
Дети: Их делают из овощей, фруктов и ягод.
Воспитатель: Ребята, разойдитесь по группе и найдите овощи, фрукты, грибы и ягоды (пластмассовые муляжи). Назовите, что, вы нашли. (Складывают в корзину). Что делают из всего названного?
Дети: компот, варенье.
Воспитатель: Овощи и грибы с помощью соли солят; если добавляют уксус, то маринуют; из фруктов и ягод делают компоты, варенье, джем. Всё приготовленное хранят в стеклянных банках до зимы. В зимние холода, когда нет свежих овощей и фруктов, люди едят приготовленные запасы.
3. Основная часть.
Воспитатель: Займите свои места за столами. Посмотрите, что у меня на столе и скажите, что мы будем делать на занятии.
Дети: лепить овощи, фрукты, ягоды и грибы.
Воспитатель: На моём столе четыре баночки с этикетками, что мы положим в каждую из них?
(Ответы детей).
Воспитатель: на первой баночке изображены огурец и помидор, поэтому в ней мы засолим овощи, во вторую положим фрукты, в третью – ягоды, в четвёртую – грибы.
Воспитатель: Эти предметы мы будем лепить из различных геометрических форм. Что мы будем делать из шара? (Яблоко, свёклу); что будем лепить из овала? (Грушу, огурец); что слепим из цилиндра? (Морковь, капусту). Посмотрите, на доске есть схемы лепки овощей, фруктов, ягод и грибов из разных геометрических форм.
Воспитатель: Какого цвета пластилин нам понадобится для лепки клубники, вишни, помидоров? (Красный). Что слепим из зелёного пластилина? (огурец, грушу, капусту). Оранжевый пластилин, пригодится для каких предметов? (морковь, тыква, грибы лисички).
Ребята, сейчас мы разделимся на четыре группы. Первая группа будет лепить овощи, вторая – фрукты, третья – ягоды, четвёртая – грибы.
«Грибы и ягоды»
Мы с друзьями в лес пойдем, шагаем на месте;
В лес пойдем.
Грибы, ягоды найдем, мы найдем наклоны туловища к правой – левой ногам;
Их в корзинки соберем имитация движений;
Покричим в лесу: «Ау – ау»! руки рупором ко рту;
Эхо там живет в бору. правую руку на пояс, левую к уху, наклон
туловища влево и наоборот.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, из каких форм мы делали овощи и фрукты?
Что вам особенно понравилось делать?
Используемые источники:
1. http://logovvped.ru/fizminutki.