Ольга Курбатова
Конспект НОД в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Достроим сказочный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию элементарных математических представлений
Тема: Достроим сказочный дом
Задача: Овладеть действием замещения определенного количества предметов фишками (при отборе требуемого количества).
Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию элементарных математических представлений „Достроим сказочный дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал к занятию : 7-8кубиков, 10-12 треугольных призм из набора строительного материала («крыши», 10-12 фишек, коробка для фишек, «грузовик» - для каждой пары играющих.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем входят в группу, воспитатель обращает внимание детей на стол. На столе расположены звери, персонажи сказки «Рукавичка». Звери рассказывают о том, что они жили в рукавичке, а дед пришел и они разбежались, теперь у них нет домика. Строители для них строили дома, но у них не хватило деталей и они уехали, не достроив дома. А на улице холодно, морозы и они не знают, что им делать. Звери просят детей помочь им построить домики. Дети предположительно соглашаются оказать им помощь. Воспитатель уточняет у детей, кто строит дома. Получив ответ, предлагает поиграть в строителей.
Физ. минутка «Строители»
Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой) я строю, строю новый дом.
Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)
А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)
Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)
А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)
Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)
Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)
Сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдём на строительную площадку
- А что не успели достроить строители? (крыши)
- Где мы можем взять крыши? (в магазине, на складе)
- А как мы узнаем, не считая, сколько нам надо крыш? С помощью чего? (фишек)
- А за крышами мы пойдем на склад. А кто работает на складе, люди какой профессии? (кладовщик).
- Правильно, значит надо кому-то идти на строительные участки и узнать сколько надо крыш, а потом идти на склад и попросить столько крыш, сколько фишек у вас.
Поэтому лучше всего сейчас поделиться на строителей и на работников склада – кладовщиков. Мальчикам предлагается стать строителями, девочкам – кладовщиками. После уточнения назначения строительных деталей, используемых в качестве раздаточного материала : кубики – недостроенные дома, треугольные призмы – крыши, дети самостоятельно занимают места за столами. Ставится задача перед строителями – сходить на склад и получить нужное количество крыш. Возникает проблема – как узнать, сколько нужно крыш. Если дети затрудняются, воспитатель с помощью вопросов подводит детей к необходимости воспользоваться фишками и установить действие замещения домов фишками. Строители раскладывают на столе раздаточный материал : дом – фишка, дом – фишка и т. д. Сколько фишек – столько домов. Установление завершено. Желательно, чтобы строители сами догадались взять фишки и пойти на склад. В противном случае воспитатель выходит на первый план и с помощью вопросов, привлекая детей к активным совместным рассуждениям, побуждает затрудняющихся выполнить указанное действие – воспользоваться фишками.
Строители на складе, происходит ритуал приветствия и обращение к кладовщикам – дать вот столько крыш (мальчики отдают девочкам фишки). Кладовщики, выполнив операцию: фишка – крыша, (причём крыш в наличии у кладовщиков больше, чем фишек, отдают крыши строителям, те в свою очередь устанавливают каждую крышу на свой дом и видят правильность или не правильность своих действий. Девочки имеют возможность наблюдать за работой мальчиков, так как рабочие столы стоят в 2 линии напротив друг друга на расстоянии.
- Ребята, посмотрите теперь все дома достроены? У всех домов есть крыши?
Молодцы, вы хорошо справились с этой работой. Давайте позовем зверей и спросим у них: «Нравятся ли им дома?».