Екатерина Королева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Дорога в гости к цифре 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Организационный момент:
Вос-ль:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (здороваются)
Вос-ль:
Дети, Цифра 5 узнала, что вы научились считать до пяти. И пригласила нас в гости. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие:
(дети повторяют слова и движения за воспитателем)
Ножкой топнем, В ладоши хлопнем, Вокруг себя повернемся Дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, Скажем: «Ах!» И окажемся в гостях!
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Дорога в гости к цифре 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Вос-ль:
Вот мы уже в лесу. (На «тропинке» лежит шишка.) Ребята, давайте возьмем шишку с собой, она одна, а нам пригодиться. (Вос-ль поднимает шишку, забирает с собой.) Смотрите, на полянке заяц и белка. Мне кажется, что они ссорятся. (Беру игрушку зайца в руки) Заяц говорит, что белка нашла две шишки, а сама белка утверждает, что три. Давайте посчитаем, сколько шишек. (Дети считают и определяют, что шишек три) Все ли шишки одинаковые по размеру? Давайте сравним их и узнаем, какая шишка самая большая, а какая самая маленькая. (Дети выполняют).
Вос-ль:
Ребята, белка просит нас отнести шишки её друзьям в соседний лес. Идем!
Дети: -Да (Подходим к дереву.)
Вос-ль:
А вот и друзья белки. Сколько их? (Ответ детей – четыре.)
Вос-ль:
Всем ли хватит шишек? Давайте проверим.
(Вместе с детьми сравниваем количество белок и шишек. Определяем, что белок больше, чем шишек.)
Вос-ль:
Как же помочь белкам (Ответы детей).Ребята, помните, пока мы с вами искали Белкиных друзей, я подобрала еще одну шишку на тропинке! Теперь всем белкам хватит шишек? Что вы можете сказать про количество шишек и белок (Ответы детей.)
Вос-ль:
Ребята, давайте с вами поиграем в игру, а называется она «Покажи нужную цифру». Я вам всем раздаю цифры (раздаю и спрашиваю каждого, какая цифра ему досталась). По сигналу вы найдете «свои» числовые карточки, которые разложены в лесу (в группе). (Игра повторяется 3-4 раза; перед новым кругом игры меняется расположение числовых карточек.) Молодцы, все справились с заданием. Но нам нужно идти дальше.
(Подходим к магнитной доске. Рядом на столе лежат геометрические фигуры и записка.)
Вос-ль:
Посмотрите, что лежит на столе (Ответы детей). Возьмите каждый по одной геометрической фигуре. Ребята, еще здесь есть записка. Сейчас я прочту, что в ней написано, а вы слушайте внимательно (Читаю.)
«Чтобы найти дорогу к дому Цифры 5, нужно правильно разместить геометрические фигуры на белом поле:
В правом верхнем углу – синий квадрат;
В левом нижнем углу – зеленый треугольник;
В левом верхнем углу – красный круг;
В нижнем правом углу – желтый прямоугольник;
По середине – голубой овал;
На красный платок положить синий круг;
На желтый платок положить зеленый круг.»
(Повторяю задание, дети выполняют.)
Вос-ль :
Ребята, сколько геометрических фигур перед нами? Давайте их сосчитаем (считаем цифры.) Сколько их всего? Какой цифрой обозначим их? Эмилия, покажи мне эту цифру пожалуйста (показывает.)
Молодцы! Все правильно. Давайте немножко отдохнем.
Физ. минутка.
Ели за окном стоят Руки прижаты к туловищу, кисти
в стороны.
В небо синее глядят Поднять голову вверх.
Ветки в стороны торчат Поднять руки вверх.
Белки на ветвях сидят Глубокий присест.
Белки прыгают по елкам Прыжки на месте.
Не пугают их иголки Закрыть лицо ладонями.
Собирают белки шишки имитация сбора.
Белки – ловкие малышки.
Мы под елками сидим глубокий присест.
И на белочек глядим Обхватить лицо ладонями, покачать
головой.
Вос-ль:
Отдохнули?
Дети: Да!
(Подходим к домику Цифры 5.) Вот мы и дошли до домика Цифры 5. Как можно догадаться, что этот домик принадлежит Цифре 5? (Ответы детей).
(Появляется Цифра 5.)
Цифра 5 :
Здравствуйте дети. Как хорошо, что вы добрались до меня! Значит вы действительно умеете считать до пяти. Ребята, у меня есть волшебный планшет с игрой, только я совсем не умею в нее играть. Екатерина Юрьевна, помогите мне и ребятам. Пожалуйста! (Отдает планшет воспитателю.)
Вос-ль:
Конечно же я вам помогу. Садитесь за столы и смотрите внимательно! (Показываю работу на планшете.)
Теперь вы попробуйте, ребята и ты, Цифра 5.
(Дети играют в игру «Собери елочку и гриб-мухомор» на планшетном компьютере.)
Вос-ль:
Какие вы у меня молодцы, и с этим заданием справились. Ну, что, Цифра 5, порадовали мы тебя?
Цифра 5 :
Очень порадовали! Спасибо!
Вос-ль:
Дети, где мы сегодня были?
- сколько было зайцев, белок, шишек?
- в какую игру играли?
- сколько фигур разместили на белом поле?
- кого мы встретили?
- что больше всего понравилось?
(ответы детей)
Вос-ль:
Ребята, нам пора прощаться с гостями и Цифрой 5 (Дети прощаются с гостями и уходят).