Адима Шамилева, Разубаева Татьяна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
«Путешествие в сказочный лес»
Образовательная область : речевое развитие
Направления: коммуникация, чтение художественной литературы
Возрастная группа – средняя
Цель НОД: - развитие связной речи детей.
Задачи:
- закрепить знания о сказках;
- развивать логическое мышление и память;
- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Формы и методы организации: фронтальная, словесный; наглядный; практический.
Формы реализации детских видов деятельности : беседа, использование загадок; игровой момент (герои сказки); путешествие в сказку.
Оборудование: наглядные пособия, картинки с изображением героев, ноутбук, Коврограф Ларчик, магнитная доска, шарики, маркеры.
Предварительная работа: отгадывание загадок, обыгрывание сюжета сказки, рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход НОД.
Воспитатель:
Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнё мся и поздороваемся: «Здравствуйте!»
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята вы любите сказки? (Ответ «ДА») Здорово! В них живут сказочные персонажи! Они бывают разные, по характеру добрые, злые! Хочу вам предложить путешествие по сказкам!
II этап. Основная часть
В музыкальный зал вбегает Кикимора.
Воспитатель: Кто же это к нам пришел?
Кикимора: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! (приветствие детей)
Воспитатель: Кто же ты такая?
Кикимора: Вы что меня не узнаете? (ответы детей) Я Кикимора, такая вот вредная и красивая!
Вы тут стоите, про сказки разговор ведете, а в лесу сказочный герой потерялся!
Воспитатель: Кто же потерялся, Кикимора?Ребята, давайте попросим дать нам хотя бы маленькую подсказку! Пожалуйста!
Кикимора: Ну хорошо, так уж и быть!
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики, и ты Кикимора присаживайся!
Кикимора: Да-да, что-то я притомилась! (присели на стульчики) Слушайте внимательно!
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.
Ответы детей. (Колобок)
Кикимора: Правильно отгадали ребятки! Колобок в лесу заблудился!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте Кикиморе скажем из какой сказки персонаж? (Ответы детей) Кто ее написал? (Ответ детей) (народ) Значит она, какая? (Ответ детей (народная)
Кикимора: Народная? А я не знала, что бывают народные сказки! У меня вот еще одна загадка есть! Интересно, она тоже народная?
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
Ответ детей (Муха- цокотуха)
Воспитатель: Ребята, а эта какая сказка? (Ответ)Хорошо! Как зовут автора? (Ответ)Молодцы! Кикимора: Ой, какие вы молодцы! Знаете сказки, какие они бывают! Пойду я тоже сказки почитаю! До свидания ребятки!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну что ребят, оправимся в путь, на помощь Колобку? (Ответ)
Воспитатель и дети встали со стульев, под фонограмму музыки подошли к магнитной доске.
Слайд «сломанный забор».
Посмотрите, впереди стоит забор с калиткой! Он сломан! что надо сделать? (Починить). А что бы починить, надо собрать фрагменты сказки! (Крылатый мохнатый да масляный) Соберем последовательно! Собрали? Какая сказка, скажите? (Ответ) Молодцы!
Слайд «готовый забор»
Давайте продолжим путь, не просто так, а с пользой!
Физминутка «На лугу»
Мы по лугу прогулялись
И немножко запыхались. Шагаем на месте.
Встанем, глубоко вздохнем,
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети, Присели.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем Хлопаем в ладоши.
И ногами топаем! Топаем ногами.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали! Шагаем на месте.
Воспитатель: Молодцы!
Слайд «Разобранная кирпичная стена»
Воспитатель и дети подходят к коврографу Ларчик, на котором прикреплены карточки с картинками, рядом на столике лежат карточки антонимы.
Воспитатель: Посмотрите ребята, перед нами стена! Что же нам надо сделать, как вы считаете?
Ответ детей
В: Правильно! Нам надо достроить стену! Для этого нам нужно соеденить картинки противоположные друг другу. (Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)
Добрый – злой, горячий – холодный, день – ночь, зима – лето, далеко – близко, высоко – низко, трусливый – смелый, громко – тихо, говорить – молчать, молодой – старый, открывать – закрывать, лёгкий – тяжёлый, толстый – тонкий, узкий – широкий.
Слайд «Готовая стена»
Воспитатель: Вот мы и собрали стену! Какие же вы молодцы ребята!
Слайд «колобок в сказочном лесу»
Посмотрите, кого мы нашли! Колобок!
Звукозапись с голосом ребенка
Колобок: Здравствуйте ребята! Наконец то вы меня нашли! В лес попал я не случайно, меня хитростью привел сказочный персонаж!
Воспитатель: Кто же это? Ребята, давайте попробуем отгадать?
Слайд мнемосхемы
Ответ детей
Воспитатеь: Правильно ребята, молодцы! Конечно же лиса! Какая она по характеру? Ответ детей (хитрая)
III этап. Заключительная часть
Подведение итогов НОД:
Рефлексия
Воспитатель: Вот и прошли мы все препятствия и нашли Колобка!
Я предлагаю рассказать, что вам сегодня понравилось и раздам шарики на которых вы нарисуете смайлик, который расскажет ваше настроение (веселое, грустное!
По очереди спросить каждого ребенка
В: Молодцы ребята! Предлагаю веселое настроение подарить нашим гостям, а вас ждет сюрприз в группе!
Дети раздают шарики гостям, построились в колонну (До свидания) и выходят из зала.