Папки-передвижки

«Солнышко и дождик». Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста

Балтотай Ходжаева
«Солнышко и дождик». Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Солнышко и дождик»

Ходжаева Б. О., воспитатель МБДОУ д/с № 1 «Аленушка»

Программное содержание

Уточнение представлений детей о дожде и солнышке как состоянии погоды через раз-нообразные виды совместной деятельности со взрослым.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление о том, что дождь идет из тучи. От дождя появляются лужи.

2. Упражнять в умении различать величину: большой, маленький.

различать цвета: синий, жёлтый; количество: много, мало.

3. Продолжать учить детей собирать из деталей солнышко и тучку с капельками.

Темочки:

Развивающие:

1. Формировать зрительного и слухового восприятия.

2. Развивать ловкость и умелость пальчиков.

3. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

1. Поощрять желание быть активными в деятельности.

2. Воспитывать желание быть доброжелательными по отношению к другим детям.

Словарная работа: тучка, капельки, лучики.

Оборудование. Картинка солнышка, тучки; капельки и тучка для дыхательной гим-настики, ведёрко, капельки дождя из салфеток. Поднос с манной крупой, ноутбук, презентация «Солнышко и дождик», зонтик.

Раздаточный материал. Картинки солнышка и лучиков на каждого ребёнка, тучки и капельки на каждого ребёнка

Методы и приёмы: сюрпризный, игровой, наглядный, д/и, словесный, беседа, ре-флексия.

Ход деятельности:

Дети входят в группу.

Воспитатель. Посмотрите, выглянуло солнышко. Подвожу детей к стене, на которой размещена картинка солнышка.

Приветствие «Встало солнце поутру»

В колыбельке золотой

Спало солнце за рекой.

(Ладони положить под щёчку)

Встало солнце поутру, разбудило детвору.

(Руки плавно поднять вверх)

Вышли детки погулять,

(Хлопки ладошками по ножкам поочередно)

Стали прыгать и скакать.

Дидактическая игра «Лучики для солнышка».

Воспитатель показывает жёлтые круги: большой и маленький. А теперь вы сами сде-лаете красивое солнышко. Желтый круг — это солнце, а лучики положите вокруг солнца. Вот так. (Воспитатель показывает).

Самостоятельная деятельность детей. Уточняю цвет и размер лучиков и кругов. Сол-нышко сияет, ребятки все гуляют.

Дыхательная гимнастика «Дует ветер, капает дождь».

Дети дуют на на капельки дождика. Сильный ветер подул, слабый ветер дует.

Воспитатель. (роняет на пол капельки из комочков салфеток) Посмотрите, сколько капелек упало из тучки? Много капелек. Давайте их соберем и сложим в ведёрко. Де-ти собирают капельки в ведёрко.

Дидактическая игра «Дождик».

Воспитатель. Ребята, подул ветер, на небе появились тучки и пошёл дождик. Вот у нас есть тучки: большая и маленькая. Из большой тучки капают большие капельки, из маленькой- маленькие. Поместите капельки возле тучек. Уточняю размер и цвет ту-чек.

Закрываю солнышко тучкой.

П/И «Солнышко и дождик».

Воспитатель. Ребята, сейчас посмотрим про солнышко и дождик.

Презентация "Солнышко и дождик"

Рисование пальчиками на манной крупе «Дождик капал».

Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А из тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель.

Убираю тучку. Выглядывает солнышко.

П/И «Солнышко встаёт».

Вот как солнышко встает.

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Медленно присесть, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо.

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется.

(Хлопать в ладоши)

Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Петух и краски» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Петух и краски» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития художественных способностей детей 4-5 лет через интеграцию изобразительной и театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Солнышко и дождик». Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 22:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Солнышко и дождик». Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Балтотай Ходжаева (УИ 3480061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД