Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Полёт к звёздам» (старший дошкольный возраст)

Левина Елена
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Полёт к звёздам» (старший дошкольный возраст)

Задачи:

Образовательные :

- учить детей внимательно слушать и понимать обращённую речь;

- побуждать детей участвовать в коллективной беседе;

- развивать внимание, мышление и воображение.

Коррекционные:

- автоматизировать звук «З» в словах и предложениях;

- развивать умение определять местоположение звука в слове. И называть слова на заданный звук;

- развивать навык словообразования;

- работать над лексическим значением слова «звезда»;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: „Полёт к звёздам“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- воспитывать чувства доброты и взаимопомощи.

Словарная работа:

Путешествие, планета, звезда, бинокли, звёздная космическая карта, звездолёт, звездочёт, звездопад, блестящая, ярка, сверкающая, мигающая, далёкая, сияющая.

Материал к занятию:

Кукла в костюме «звёздный мальчик»; карта звёздного неба; лазерная указка; картинки: звездолет, звездочет; предметы: морская звезда, погоны, ёлочное украшение- звезда, мягка игрушка- звезда; звёздочки из картона, ножницы, цветной картон; магнитофон.

Ход занятия

П: Здравствуйте мои друзья. Я очень рада, что вы пришли на занятие в хорошем настроении.

Локотки на стол поставим,

Домик к носу поднесём,

Руку левую на стол

Сверху правую кладём.

Давайте вспомним, с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии.

Расскажите, что мы знаем о звуке «З».

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

П: Что такое? Что случилось, я схожу, посмотрю.

(педагог возвращается в группу с куклой в костюме «Звёздного мальчика).

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА С ГОЛОСОМ З-М

З-М: Здравствуйте дорогие дети. Я Звёздный мальчик с далёкой планеты Золотая звезда, которая находится на самом краю Вселенной. Мне нравится путешествовать среди звёзд, но со мной приключилась беда, я заблудился. Мой звездолет приземлился на вашей планете. Но я очень хочу вернуться домой. Вы можете мне помочь? (конец фонограммы).

П: Как вы думаете, какую помощь мы можем предложить нашему гостю?

П: Мы поможем тебе Звёздный мальчик, но для этого нам нужен космический корабль, на котором мы полетим до твоей планеты.

Дети, как называется корабль на котором прилетел мальчик-Звезда?

П: Я предлагаю вам смастерить каждому свой звездолёт. Для этого у нас есть всё необходимое.

Пройдите к столу. Вам нужно вырезать звездолёт по контуру.

П: Покажите друг другу какие чудесные космические корабли у вас получились.

На них мы и отправимся в путешествие. Ребята, а чтобы нам не заблудится, что мы должны с собой взять?

Звёздный мальчик, тебе нужно было знать, что каждый путешественник в дорогу берёт карту. Мы тоже возьмём в полёт космическую карту.

(выставляется карта)

П: Посмотрите, эта наша планета Земля, а это планета Золотая Звезда, это путь по которому мы полетим. (показывает лазерной указкой)

П: Звездолеты готовы, карта есть. Теперь Звёздный мальчик мы можем отправляться в путешествие.

Внимание! Прошу сесть поудобнее, приготовьтесь к полёту.

Звездолет мы смастерили

К звёздам путь открыть решили.

Звездолёт, звездолёт

Отправляемся в полёт.

(педагог на карту прикрепляет звездолёт)

П: Мы пролетаем рядом с Зелёной Звездой, а чтобы нам в полёте не было скучно, я взяла земные предметы, которые тоже называются звёздами, но имеют другое значение. С этими звёздами мы познакомим Звездного мальчика.

Педагог показывает ёлочную звезду (большую и маленькую)

П: Что это? Для чего она нужна?

Это звезда, а это (звёздочка).

Педагог показывает морскую звезду (большую и маленькую)

П: Что это? Где её можно встретить?

Это звезда, а это (звёздочка).

Педагог показывает погоны (с маленькими звёздами и большими)

П: Что это? Обратите внимание, на погонах тоже имеются звёзды, по количеству звёзд и их размеру различают воинское звание.

(предметы выкладываются на стол)

П: Давайте ещё раз повторим какие звёзды у нас есть.

Видишь, Звёздный мальчик, оказывается звёзды, бывают не только на небе.

П: Мы пролетаем над Синей звездой. (показывает указкой) На ней любят играть в различные игры. Давайте направим свой звездолет туда и немного отдохнём.

К звезде Синей добрались

Звездолёт наш опустись.

Мальчик-Звезда предлагает вам поиграть с его волшебной звездой.

П: Что это (показывает на игрушечную звезду).

Какой первый звук в слове звезда? Вот вам такое задание вы должны придумать слово со звуком «З» и определить место звука в слове.

(педагог приводит пример)

П: Звёздный мальчик очень переживает, поэтому нам нужно лететь дальше. Прошу занять свои места.

Звездолёт, звездолёт,

Отправляемся в полёт.

На карте Красная звезда

Направим звездолёт туда.

(показывает лазерной указкой)

П: Послушайте, какое интересное название у нашего корабля ЗВЕЗДОЛЁТ. Почему он так называется, Вы не догадались?

Где находится звук «З» в этом слове? Вы ничего не заметили? (2 звука в начале и середине)

П: Правильно, потому что он летит к звёздам. Посмотрите внимательно мы с вами попали под звёздный дождь. (показывает лазерной указкой)

Скажите, как можно сказать по другому, когда звёзды падают? (звездопад)

А в этом слове где находится звук «З»? (2 звука в начале и середине)

П: Кто из вас знает как называется человек который звёзды

считает? (выставляется картинка с изображением звездочёта)

Как бы не старался звездочёт, но звёзд очень много и сосчитать их все не возможно. Но я знаю стихотворение, в котором звёзды сосчитать можно.

Послушайте внимательно и скажите, сколько раз слово звезда встречается в стихотворении. (педагог читает стихотворение)

Звёзды ночью проложили звёздный путь,

Чтобы мы могли на небо заглянуть.

Звёзды сказочно сияют и горят

Вас с земли нам звёзды не достать.

П: Сколько раз слово звезда встречалось в стихотворении?

Давайте проверим все вместе, я снова прочитаю стихотворение, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слово-звезда.

П: Звёздный мальчик хочу тебя порадовать, мы почти долетели до твоей планеты.

Возьмите бинокли и посмотрите, какая у Звёздного мальчика переливающаяся планета. (показывает лазерной указкой)

А какие красивые слова о планете можете придумать вы?

(ответы детей, если затрудняются, использовать наводящие вопросы)

- если она блестит, то она какая?

- если она сверкает….

- если она далеко….

- если она мерцает….

- если она сияет….

П: Дети, наш друг очень рад, что вы так много слов придумали о его планете. И вот мы подлетаем к Золотой звезде, приготовьтесь к посадке.

К звезде далёкой добрались

Звездолёт наш опустись.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА С ГОЛОСОМ З-М

З-М: Спасибо вам, милые дети. Я счастлив что вы помогли мне добраться до дома. Я благодарен за то, что вы не отказали мне в помощи. Я буду рад, если вы останетесь у меня в гостях.

ПАУЗА, ГОВОРИТ ПЕДАГОГ

П: Извини нас, Звёздный мальчик, но нам нужно возвращаться в детский сад. Нас там ждут воспитатели и дети, мамы и папы.

ПРДОЛЖАЕТСЯ ФОНОГРАММА С ГОЛОСОМ З-М

З-М: Жаль расставаться с вами, и в память о нашей встрече я прошу вас зажечь на небе новые звёзды и назвать их своим именем.

(звучит музыка)

П: Звёздный мальчик попрощался с нами, но мы выполним его просьбу. Мы зажжем на небе новые звёзды и назовём их своими именами.

П:Я зажигаю звезду по имени Елена. (прикрепляет звезду на карту звёздного неба)

ЗАТЕМ ВЫХОДЯТ ПООЧЕРЕДИ ДЕТИ.

Р-К: Я зажигаю звезду по имени…

П: Посмотрите, какое звёздное небо! Теперь мальчик-Звезда будет смотреть на звёзды и вспоминать вас.

П: Дети нам пора лететь домой. Приготовились к полёту.

Звездолёт, звездолёт,

Отправляемся в полёт!

До земли мы добрались!

Звездолёт наш опустись.

(звездолёт передвигается по карте до Земли)

П: Вот мы с вами и дома, в детском саду.

Вам понравилось наше путешествие?

С какими словами вы чаще всего встречались во время полёта?

С какими земными звёздами вы познакомились?

П: Вы сегодня были очень старательными и любознательными детьми, поэтому на память о нашем путешествии возьмите звездолёты домой и расскажите мамам, папам, сёстрам и братьям что приключилось сегодня с нами на занятии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «На лесной полянке». (средняя группа, в электр. Виде) Игра «На лесной полянке». Цель: Автоматизировать произнесение звука [ к ] в словах, во фразах, в предложениях; развивать диалогическую и.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Полёт к звёздам» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 19:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД