Левина Елена
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Полёт к звёздам» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
- учить детей внимательно слушать и понимать обращённую речь;
- побуждать детей участвовать в коллективной беседе;
- развивать внимание, мышление и воображение.
Коррекционные:
- автоматизировать звук «З» в словах и предложениях;
- развивать умение определять местоположение звука в слове. И называть слова на заданный звук;
- развивать навык словообразования;
- работать над лексическим значением слова «звезда»;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: „Полёт к звёздам“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- воспитывать чувства доброты и взаимопомощи.
Словарная работа:
Путешествие, планета, звезда, бинокли, звёздная космическая карта, звездолёт, звездочёт, звездопад, блестящая, ярка, сверкающая, мигающая, далёкая, сияющая.
Материал к занятию:
Кукла в костюме «звёздный мальчик»; карта звёздного неба; лазерная указка; картинки: звездолет, звездочет; предметы: морская звезда, погоны, ёлочное украшение- звезда, мягка игрушка- звезда; звёздочки из картона, ножницы, цветной картон; магнитофон.
Ход занятия
П: Здравствуйте мои друзья. Я очень рада, что вы пришли на занятие в хорошем настроении.
Локотки на стол поставим,
Домик к носу поднесём,
Руку левую на стол
Сверху правую кладём.
Давайте вспомним, с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии.
Расскажите, что мы знаем о звуке «З».
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
П: Что такое? Что случилось, я схожу, посмотрю.
(педагог возвращается в группу с куклой в костюме «Звёздного мальчика).
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА С ГОЛОСОМ З-М
З-М: Здравствуйте дорогие дети. Я Звёздный мальчик с далёкой планеты Золотая звезда, которая находится на самом краю Вселенной. Мне нравится путешествовать среди звёзд, но со мной приключилась беда, я заблудился. Мой звездолет приземлился на вашей планете. Но я очень хочу вернуться домой. Вы можете мне помочь? (конец фонограммы).
П: Как вы думаете, какую помощь мы можем предложить нашему гостю?
П: Мы поможем тебе Звёздный мальчик, но для этого нам нужен космический корабль, на котором мы полетим до твоей планеты.
Дети, как называется корабль на котором прилетел мальчик-Звезда?
П: Я предлагаю вам смастерить каждому свой звездолёт. Для этого у нас есть всё необходимое.
Пройдите к столу. Вам нужно вырезать звездолёт по контуру.
П: Покажите друг другу какие чудесные космические корабли у вас получились.
На них мы и отправимся в путешествие. Ребята, а чтобы нам не заблудится, что мы должны с собой взять?
Звёздный мальчик, тебе нужно было знать, что каждый путешественник в дорогу берёт карту. Мы тоже возьмём в полёт космическую карту.
(выставляется карта)
П: Посмотрите, эта наша планета Земля, а это планета Золотая Звезда, это путь по которому мы полетим. (показывает лазерной указкой)
П: Звездолеты готовы, карта есть. Теперь Звёздный мальчик мы можем отправляться в путешествие.
Внимание! Прошу сесть поудобнее, приготовьтесь к полёту.
Звездолет мы смастерили
К звёздам путь открыть решили.
Звездолёт, звездолёт
Отправляемся в полёт.
(педагог на карту прикрепляет звездолёт)
П: Мы пролетаем рядом с Зелёной Звездой, а чтобы нам в полёте не было скучно, я взяла земные предметы, которые тоже называются звёздами, но имеют другое значение. С этими звёздами мы познакомим Звездного мальчика.
Педагог показывает ёлочную звезду (большую и маленькую)
П: Что это? Для чего она нужна?
Это звезда, а это (звёздочка).
Педагог показывает морскую звезду (большую и маленькую)
П: Что это? Где её можно встретить?
Это звезда, а это (звёздочка).
Педагог показывает погоны (с маленькими звёздами и большими)
П: Что это? Обратите внимание, на погонах тоже имеются звёзды, по количеству звёзд и их размеру различают воинское звание.
(предметы выкладываются на стол)
П: Давайте ещё раз повторим какие звёзды у нас есть.
Видишь, Звёздный мальчик, оказывается звёзды, бывают не только на небе.
П: Мы пролетаем над Синей звездой. (показывает указкой) На ней любят играть в различные игры. Давайте направим свой звездолет туда и немного отдохнём.
К звезде Синей добрались
Звездолёт наш опустись.
Мальчик-Звезда предлагает вам поиграть с его волшебной звездой.
П: Что это (показывает на игрушечную звезду).
Какой первый звук в слове звезда? Вот вам такое задание вы должны придумать слово со звуком «З» и определить место звука в слове.
(педагог приводит пример)
П: Звёздный мальчик очень переживает, поэтому нам нужно лететь дальше. Прошу занять свои места.
Звездолёт, звездолёт,
Отправляемся в полёт.
На карте Красная звезда
Направим звездолёт туда.
(показывает лазерной указкой)
П: Послушайте, какое интересное название у нашего корабля ЗВЕЗДОЛЁТ. Почему он так называется, Вы не догадались?
Где находится звук «З» в этом слове? Вы ничего не заметили? (2 звука в начале и середине)
П: Правильно, потому что он летит к звёздам. Посмотрите внимательно мы с вами попали под звёздный дождь. (показывает лазерной указкой)
Скажите, как можно сказать по другому, когда звёзды падают? (звездопад)
А в этом слове где находится звук «З»? (2 звука в начале и середине)
П: Кто из вас знает как называется человек который звёзды
считает? (выставляется картинка с изображением звездочёта)
Как бы не старался звездочёт, но звёзд очень много и сосчитать их все не возможно. Но я знаю стихотворение, в котором звёзды сосчитать можно.
Послушайте внимательно и скажите, сколько раз слово звезда встречается в стихотворении. (педагог читает стихотворение)
Звёзды ночью проложили звёздный путь,
Чтобы мы могли на небо заглянуть.
Звёзды сказочно сияют и горят
Вас с земли нам звёзды не достать.
П: Сколько раз слово звезда встречалось в стихотворении?
Давайте проверим все вместе, я снова прочитаю стихотворение, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слово-звезда.
П: Звёздный мальчик хочу тебя порадовать, мы почти долетели до твоей планеты.
Возьмите бинокли и посмотрите, какая у Звёздного мальчика переливающаяся планета. (показывает лазерной указкой)
А какие красивые слова о планете можете придумать вы?
(ответы детей, если затрудняются, использовать наводящие вопросы)
- если она блестит, то она какая?
- если она сверкает….
- если она далеко….
- если она мерцает….
- если она сияет….
П: Дети, наш друг очень рад, что вы так много слов придумали о его планете. И вот мы подлетаем к Золотой звезде, приготовьтесь к посадке.
К звезде далёкой добрались
Звездолёт наш опустись.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА С ГОЛОСОМ З-М
З-М: Спасибо вам, милые дети. Я счастлив что вы помогли мне добраться до дома. Я благодарен за то, что вы не отказали мне в помощи. Я буду рад, если вы останетесь у меня в гостях.
ПАУЗА, ГОВОРИТ ПЕДАГОГ
П: Извини нас, Звёздный мальчик, но нам нужно возвращаться в детский сад. Нас там ждут воспитатели и дети, мамы и папы.
ПРДОЛЖАЕТСЯ ФОНОГРАММА С ГОЛОСОМ З-М
З-М: Жаль расставаться с вами, и в память о нашей встрече я прошу вас зажечь на небе новые звёзды и назвать их своим именем.
(звучит музыка)
П: Звёздный мальчик попрощался с нами, но мы выполним его просьбу. Мы зажжем на небе новые звёзды и назовём их своими именами.
П:Я зажигаю звезду по имени Елена. (прикрепляет звезду на карту звёздного неба)
ЗАТЕМ ВЫХОДЯТ ПООЧЕРЕДИ ДЕТИ.
Р-К: Я зажигаю звезду по имени…
П: Посмотрите, какое звёздное небо! Теперь мальчик-Звезда будет смотреть на звёзды и вспоминать вас.
П: Дети нам пора лететь домой. Приготовились к полёту.
Звездолёт, звездолёт,
Отправляемся в полёт!
До земли мы добрались!
Звездолёт наш опустись.
(звездолёт передвигается по карте до Земли)
П: Вот мы с вами и дома, в детском саду.
Вам понравилось наше путешествие?
С какими словами вы чаще всего встречались во время полёта?
С какими земными звёздами вы познакомились?
П: Вы сегодня были очень старательными и любознательными детьми, поэтому на память о нашем путешествии возьмите звездолёты домой и расскажите мамам, папам, сёстрам и братьям что приключилось сегодня с нами на занятии.