Александра Федосеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие
Тип: интегрированное
Формы НОД: беседа, отгадывание загадок, музыкально-ритмические движения.
Форма организации: подгруппа
Возраст: 4-5 лет
Задачи:
1. привлекать детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники рисования;
2. закреплять приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками;
3. развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
4. обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье;
5. воспитывать уважение и любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.
Материалы: белые листы формата А-4, кисти, влажные салфетки, стакан с водой, фломастеры,гуашь,музыкальный центр, аудиозапись.
Предварительная работа: чтение книг и заучивание стихотворений о семье. Проведение пальчиковой гимнастики.
Словарная работа: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, члены семьи, дружба, любовь, забота.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
1. Оргмомент.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети!
«Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!»
2. Основная часть
Ребята, а вы любите рисовать? Знаете, что нам нужно для рисования? (Да)
Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
«Разноцветными носами «Над бумажным листом
По бумаге водят сами, Машет палочка хвостом
Их рисунки хороши. И не просто машет,
Это что?. (Карандаши) Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
(Кисточка)
«Космонавтов на Луне «Вот готов рисунок наш,
Или кошку на окне Потрудился карандаш.
Рисовать поможет мастер. Но ему нужна починка,
Как зовут его?. (Фломастер)» Точит карандаш (Точилка)»
Молодцы ребята! Всё, то вы знаете!
Сегодня мы с вами будем рисовать, используя гуашевые краски, кисточку, фломастеры.
Я для вас приготовила волшебную коробочку. Давайте, посмотрим, что в ней.
Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки.
В. Ребята, что это?
Д. Это отпечаток руки.
В. Сколько рук у человека? (У каждого человека две руки)
Что мы делаем с помощью рук? (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем)
Покажите правую руку (дети поднимают правую руку).
Покажите левую руку (дети поднимают левую руку).
Посмотрите, какая ладонь у меня, и какая у вас (приложить ладонь ребенка к своей)
Чем они отличаются? (Одна ладонь маленькая, другая – большая)
А, как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются помочь с ответом)
Давайте, поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Знаю, есть у меня дома дружная семья :
Это мама, это я, это бабушка моя,
Это папа, это дед и у нас разлада нет!
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик я.
Вот и вся моя семья!
Ребята, а что же такое семья? (в семье живут дружно, помогают друг другу, заботятся друг о друге).
Все 5 пальцев живут у нас вместе, как дружная семья. Для нас они - главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.
Приготовили наши пальчики. Вот вам и первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, и аккуратно наносим кисточкой краску на ладонь, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, делаем отпечаток. Правильно.
Какие красивые получились у вас ладошки (индивидуальная работа)
Аккуратно с помощью влажных салфеток вытрите руки.
Пока ваши ладошки подсыхают, мы с вами вспомним песенку про бабушку
Физминутка
Бабушка, бабушка купила курочку.
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Бабушка, бабушка купила уточку.
Уточка у-ца-ца.
Бабушка, бабушка купила индюка.
Индюк - шалты-болты.
Бабушка, бабушка купила поросенка.
Поросенок хрюки-хрюки.
Бабушка, бабушка купила коровенку.
Коровенка муки-муки.
Бабушка, бабушка купила собачонку.
Собачонка гав-гав.
Как вы думаете, веселее стало бабушке из нашей песенке, когда рядом с ней появились и курочка, и уточка, и другие животные? (Да).
Можем мы сказать, что у бабушки появилась хорошая, дружная семья? (Да)
Сейчас и вы сможете познакомить нас со своей семьей. Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске). Можете нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.
Дети под музыку рисуют.
Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились.
Кто из вас закончил рисунок, может рассказать о своей семье.
Стихотворение о семье : КТО ЧИТАЕТ?
Семья – это мама и папа, и дед
Бабуля готовит нам вкусный обед
В семье ещё братья и сестры бывают
Семья – это Я и меня называют:
Котёнок и ласточка, заинька, птичка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает!
3. Итог НОД
Молодцы, ребята! Каждый из вас постарался красиво нарисовать свою семью (индивидуальное оценивание)
Но, у нас ещё осталась что-то в коробочке. Что же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы.