Наталия Словягина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи.
1. Уточнять и систематизировать представления детей об осени.
2. Расширять представление детей о характерных признаках осени, уточнить представление об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.
3. Расширять и активизировать словарный запас (сущ. : листопад; глаголы: желтеть, опадать.)
4. Развивать мышление, воображение, связную речь.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование. Осенние листочки и семена клена, дуба, рябины; опорные схемы; мяч.
Образовательная область : Коммуникация
Интеграция образовательных областей : Социализация, Художественная литература, Познание, Физкультура, Здоровье,
Ход.
Здравствуйте ребята, меня зовут Наталия Александровна, мне очень хочется с вами подружиться.
Утренний круг.
"День добрый, день добрый,
Слова эти мы говорим,
День добрый, день добрый,
Всем друзьям эти слова повторим".
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились. А беседовать мы с вами будем о сезонных изменениях в природе, а в какое время года вы узнаете прослушав рассказ – загадку.
"В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела.
Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели, к теплым синим морям.
(Отрывок из рассказа О. Иваненко "Спокойной ночи")
Беседа:
- О каком времени года идет речь?
- Как вы догадались?
Воспитатель: Молодцы правильно вы догадались, сегодня мы с вами будем говорить об осени, играть в интересные игры, составлять рассказы по схемам, отгадывать загадки.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
(дети ударяют по столу,пальчиками обеих рук начиная с мизинца)
Вышел дождик погулять.
(беспорядочно ударяют по столу пальчиками обеих рук)
Шёл неспешно по привычке, («шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: (ритмично ударяют, то ладонями, кулачками по столу)
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько: -ох!
(ударяют, по столу, пальчиками обеих рук начиная с большого)
И ушёл. (один хлопок)
Газон засох. (ритмично ударяют ладонями по столу)
Воспитатель: отгадайте – ка ребятки интересные загадки
***
Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (дождь)
***
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. (осень)
***
Летом вырастают,
А осенью облетают. (листья)
Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали.
давайте с вами поиграем в игру которая называется «ПОДБЕРИ СЛОВА»
ЦЕЛЬ : Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление.
МАТЕРИАЛ: Мяч.
Воспитатель: Предлагаю вам встать по кругу. Я назову слово и брошу вам мяч, вы заканчиваете фразу и возвращаете мяч мне.
Например: созревают …. (овощи, фрукты)
- Льёт (дождь)
- Дует (ветер)
- ВЯНЕТ (трава)
-Желтеют (листья)
-Улетают (птицы)
- Собирают (урожай)
-Опадают (листья)
Молодцы ребята, какие признаки осени мы с вами назвали в игре?
(осенью льёт дождь, дует ветер, вянет трава, улетают птицы, опадают листья….)
А теперь поиграем в игру «ПРИМЕТЫ ОСЕНИ»
ЦУЛЬ: Уточнять представления детей об основных приметах осени. Учить составлять предложения по опорным схемам. Развивать мышление, воображение.
МАТЕРИАЛ: Схемы обозначающие солнце, небо, дождь, день-ночь, деревья, птиц, насекомых, зверей, людей.
Ход ИГРЫ:
Воспитатель предлагает детям взять карточки схемы и составить предложения о приметах осени.
НАПРИМЕР: - Схема «солнце» : Осенью солнце мало светит и греет.
- Схема «деревья» : Листья на деревьях желтеют и опадают.
(Воспитатель записывает ответы детей, а за тем зачитывает).
Воспитатель: ребята у нас получился небольшой, но замечательный рассказ об осенних приметах.
(Осенью, небо затянуто серыми тучами. Солнце мало светит и греет. Идут холодные дожди. Дни стали короче, а ночи длинее. Листья на деревьях желтеют и опадают. Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. Насекомые уходят в спячку. Животные готовятся к зиме, меняют шубки. Люди собирают урожай в садах и огородах).
А послушайте, какую интересную потешу об осени, я знаю:
Жёлтенький листочек
Улетел в садочек,
Птички полетели
Песенки запели.
А сыночек очень рад:
Он увидел листопад.
Ребята, а что такое листопад (это когда от сильного порыва ветра с деревьев летят листья)
Воспитатель: молодцы ребята. А у меня есть красивые листочки, давайте с ними поиграем.
Игра: "Мы - осенние листочки".
Мы - листочки, мы листочки
Мы - осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали
А потом летать устали!
(дети стоят кружком с листочками в руках, разбегаются, бегают на носочках, помахивают листочками, приседают на корточках, поднимая листочки над головой).
Перестал дуть ветерок -
Мы присели все в кружок,
Ветер снова вдруг подул.
И листочки быстро сдул.
(разбегаются, помахивая листочками)
Все листочки полетели.
И на землю тихо сели.
(подбрасывают листочки верх и следят куда они упадут).
Ребята, с какими листочками мы танцевали (с кленовыми, дубовыми).
Воспитатель: Все эти листочки с деревьев, которые растут в нашей местности, а как назвать одним словом деревья, кустарники, цветы, травы? (растения)
Ребята, наши растения живые, они дышат, питаются, растут, размножаются. (их становится много). А как размножаются деревья? (с помощью семян, которые в плодах деревьев)
Найдите плоды каждого дерева:
клен - верталётики, дуб - желудь, рябина - ягоды.
Внутри каждого плода семена. Они попадают в землю, и если в этом месте для семени хватит солнца, влаги, то из него вырастит молодое дерево.
Итог занятия:
- Воспитатель: и так, ребята о каком времени года мы с вами сейчас беседовали?
- А, что вам особо понравилось в нашей деятельности?
-Молодцы ребята пришла пора нам прощаться, а на прощание я хочу вам подарить небольшой подарок, который я привезла из своего детского сада. Сделали его для вас дети старшей группы. (поделка из природного материала)
-а ещё я дарю вам плоды осенних деревьев, чтобы вы в совместной деятельности со своими воспитателями тоже сделали красивые поделки.