Анджела Нешкарультына
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы (от 3–7 лет). Воспитатель1-й категории
▼ Скачать + Заказать документы
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы (от 3-7 лет).
Воспитатель 1-й категории : Нешкарультыной А. Б.
Тема: Анк,ы. Море.
Цель: активизация познавательной деятельности детей в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы (от 3–7 лет), Воспитатель1-й категории» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Образовательные -формировать у детей представление о морских животных Севера. - учить правильно употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, строить простые и сложные предложения на чукотском языке.
Развивающие -расширять и активизировать словарь на чукотском языке.
Воспитывающие- воспитывать любовь к родному языку и интерес к родному краю.
Используемые технологии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие.
Интеграция образовательных областей :
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художествено- эстетическое развитие».
Материал: экран, проектор, имитация моря, картинки морских животных, макет моря и игрушки морских животных, большие картинки животных для рисования.
Вид НОД: познавательно – речевое, с рисованием.
НОД
1. Приветствие.
На протяжении всего занятия воспитатель обращает внимание на чёткое, ясное произношение, требует законченных и полных ответов.
(Звучит чукотская мелодия (или действие сопровождается звуками ярара). Здороваются с гостями на чукотском языке) :
- Еттык. – Пришли.
- Ии. – Да.
2
. Введение в этнокультурную ситуацию.
- Нэнэнэт, эылпэ ыэликвытык, амноэты – Дети, скорее садитесь на нарты, поедем мытрэлыты. в тундру.
Воспитатель и дети обыгрывают езду, сопровождая её характерным: «Поть-поть, хоок-хоок». «Упряжки» останавливаются на берегу моря.
Аы. Море. (просматривают презентацию фото моря с морскими животными).
- Кымиыт, ыгитэгыткы отэн аы. – Дети, посмотрите – это море.
-ытвыгыткы аагыннэкыт. – Назовите морских животных.
- Рыркы, мэмыл, ръэв, ынныт. – Морж, нерпа, кит, рыбы.
- Микыри вальын рыркы? – Какой морж?
- Нымэйыин, нэрмэин, ванытыльын. – Большой, сильный, с клыками.
- Умы-ым нылгинымэйыин, нилгыин – Медведь огромный, белый
пэнрыткогыннэк. хищник.
- Мэмыл нытапэраэн, нынныгытлиин. – Нерпа красивая, любит рыбу.
Мэмлылелюльын. У нерпы есть усы.
Лымэ мынытвынат вэтгавыт: – Ещё раз повторим слова:
рыркы, мэмыл, ръэв, умы, ынныт, морж, нерпа, кит, белый медведь, рыбы.
мэмылытъол, рыркатъол, мытымыт. нерпичье мясо, мясо моржа, нерпичий жир.
- Тэминыльытури. – Молодцы.
3. Дидактическая игра «Найди и назови морское животное на Чукотском языке).
4. Рисование «Морские животные».
5. Рефлексия.
- Игыр мытльунэт аы. – Сейчас мы видели море,и морских животных. (дети называют на родном языке морских животных)
- Ынатал лыгивэлынкыунэтури. Большое спасибо.
- Мынрагтымык, а'тав! Вернёмся домой, до свидания.