Бервякова Ольга Николаевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП «Математическая страна» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: сформировать у детей представления о существенных признаках четырехугольников, ориентируюсь на которые, они могли распознать эти фигуры. Закрепить счет в пределах десяти (прямой и обратный).
Задачи:
Совершенствовать умение соотносить цифру с числом.
Закрепить пространственное воображение.
Развивать логическое мышление, координацию движения рук, мелкую моторику пальцев.
Формировать умение слушать и слышать вопрос.
Материал :
Демонстрационный : сказочные геометрические фигуры, картинки-отгадки к загадкам о видах транспорта.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП „Математическая страна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Раздаточный: цветы с лепестками из геометрических фигур, карточки с пропущенными цифрами, цифры от 1 до 10, карточки с нашитыми пуговицами.
Ход занятия
Организационный момент.
-Для начала встанем в круг,
Сколько нас сейчас вокруг?
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вы готовы начинать?
Будем слушать и считать,
Задачки сложные решать.
-Ребята! Сегодня к нам в сад доставили телеграмму. Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Вы хотите там побывать?
(Ответ детей)
-Я знаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.
Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Феи и вовремя вернутся домой.
Отгадывание загадок.
а) Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
б) В поле лестница лежит
Дом на лестнице бежит.
(поезд)
в) Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет,
Что такое?
(самолёт)
г) Распустила алый хвост,
Улетело в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (ракету)
-Молодцы! Отгадали все загадки. А какой транспорт самый быстрый?
-Ракета.
-Да. И мы отправимся в страну Математики на ракете.
-Вот, ребята, мы в сказочной стране Математики.
Ну что ж ребята, пойдем искать Фею. А пока мы идем, я расскажу вам необычно сказочную историю про геометрические фигуры.
Давным -давно жила на свете очень важная фигура. Она всегда ходила с гордо поднятой головой и всем, кого встречала на своем пути, хвасталась своей красотой: «Посмотрите на меня, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»
(Показать рисунок сказочного квадрата и попросить детей назвать фигуру - квадратом)
-Как вы узнали? (ответы детей)
-Ходил квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей компании. И решил квадрат поискать родственников.
«Если встречу родственников, то сразу узнаю, - думал квадрат, - ведь они должны быть похожи на меня».
Однажды он встретил по пути такую фигуру (показать рисунок сказочного прямоугольника)
-Пригляделся квадрат к ней и увидел что-то знакомое.
-А вы, ребята, узнали эту фигуру?
-Да. Это прямоугольник.
-Почему он так называется?
-Давайте вместе назовём сходство этих фигур.
Обрадовались фигуры, что нашли друг друга.
Вот гуляли они как-то раз и встретили на лугу другие фигуры.
(показать ромб и трапецию)
И решили они подумать, похожи ли они?
-А вы, дети, как думаете?
-Да похожи, у них всех есть 4 угла и 4 стороны.
-Значит, могут они быть родственниками?
-Да!
Ребята, подумайте, а какая у них может быть общая фамилия?
-Четырехугольники.
Так встретились и проживают одной дружной семьёй фигуры, которые называются четырёхугольники.
-Ребята, а вот треугольник и круг могут быть их родственниками.
-Нет!
Ну что, пошли дальше.
-Предлагаю вам поиграть на солнечной полянке.
Ой! Она пустая, давайте исправим ошибку.
(проводится дидактическая игра «Необычные цветы» с использованием геометрических фигур).
-А сейчас нам надо отдохнуть перед следующими заданиями (проводится физкультминутка)
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте постоять.
На носок, потом на пятку –
Все мы делаем зарядку.
-Так дети, здесь следующее задание.
-Предлагаю вам встать в круг, руки спрятать за спину.
В руки каждого ребёнка вкладывают карточку, на которой нашиты пуговицы. Они считают пуговицы, держа руки за спиной. На слова: «У кого 5 пуговицы?», «У кого 8пуговиц?» - дети показывают карточку с соответствующим количеством пуговиц.
-Молодцы! Справились.
-А сейчас, предлагаю всем присесть.
Посмотрите вот волшебный сундучок. Но он закрыт. Чтобы его открыть, надо выполнить задания.
(Задачи на развитие логического мышления «Веселый счёт»).
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько ног у божьей коровки?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько колёс у машины?
Сколько цветов у радуги?
Сколько яблок на дереве?
-Итак, справились с заданием. Слушаем второе. Это загадки – задачки.
1) Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
2-под берёзкой,
1 – у осины
Сколько их будет
В плетеной корзине.
2) 2 цыпленка стоят
2 цыпленка сидят
Посчитай поскорей
Сколько будет цыплят
У соседки моей?
3) 4 спелых груши
На веточке качалось
2 груши съел Павлуша,
А сколько груш осталось?
-Ну вот мы и выполнили все задания, сундучок открылся.
Но и здесь злой волшебник всё перепутал.
Проводятся упражнения
«Расставь цифры по местам» и «какие цифры пропущены?»
-А еще, ребята, здесь есть сюрприз для вас (детям даются медали за правильно выполненные задания).
-А вот и Фея-Царица Математики.
Она благодарит вас за то, что вы умеете слушать, логически мыслить, быть внимательным. И желает вам дальнейших успехов и хорошей учёбы в школе.
-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.