Аноним
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «С физкультурой мы дружны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в старшей группе.
«С физкультурой мы дружны!»
Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Музыка»
Задачи:
«Физическая культура»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, „С физкультурой мы дружны“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
-знакомить детей с играми, играми-эстафетами, элементами соревнования;
-развивать у детей самостоятельность, инициативу в двигательных действиях;
- совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения у детей;
-развивать у детей быстроту, силу, выносливость, ловкость;
- комбинировать движения, проявляя творческие способности детей дошкольного возраста.
«Коммуникация»
-решать спорные вопросы и улаживать конфликты детей с помощью речи;
«Здоровье»
-формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании у детей дошкольного возраста;
-развивать способность у детей к самоконтролю при выполнении движений;
«Безопасность»
-формировать у детей 5-6 лет навык безопасного поведения в играх- эстафетах, играх парами;
-способствовать развитию у детей осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям;
«Социализация»
-приобщать детей к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в игре, в дискуссиях).
«Познание»
Совершенствовать у детей умение двигаться в заданном направлении меняя его по сигналу.
-способствовать развитию познавательной деятельность у детей старшей группы (зачем мы занимаемся физической культурой)
«Музыка»
-развивать у детей чувство ритма, умение выполнять физические упражнения под музыку.
Методы и приемы
Практические: перестроение выполняется во время игры «Волна»; игровые упражнения «Поворот», «Воротики», «Посигутки», «Паровоз», «Тачанка», «Чехарда»; подвижная игра «Ворота», эстафеты «Полоса препятствий», «Змея», «Чья команда быстрее построится», «Пушбол»; хороводная игра «Раз, два, три».
Наглядные: показ игровых упражнений «Поворот», «Воротики», «Попрыгунчики», «Паровоз», «Рукоход», «Чехарда».
Словесные: беседа «Зачем мы занимаемся физической культурой?»; перед игровыми упражнениями произносятся четверостишия, объяснение правил игры.
Материалы и оборудование: 2дуги, 2лесенки, 6 обручей, волейбольная сетка, мячи по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации
совместной деятельности
1. Двигательная деятельность Игровые упражнения, подвижная игра
с правилами, соревнования
2. Игровая деятельность Игра с речевым сопровождением,
игры с правилами
3. Комуникативная деятельность Диалог, беседа, объяснение
4. Трудовая деятельность Самообслуживание
Логика образовательной деятельности
Дети входят в зал, встают в шеренгу
Инструктор. Спорт ребятам очень нужен,
Дети хором: Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – здоровье, спорт – игра,
Всем «Физкульт – Ура!»
Ребята, для чего нам нужна физическая культура?
(Дети отвечают)
Инструктор. Сегодня здесь чудесный праздник
И главный гость на нем игра!
Игрокросс мы начинаем,
Всем здоровья пожелаем.
(Дети перестраиваются в одну колонну и идут в обход по залу)
Перестроение «Волна»
Инструктор. Дает команды: Через центр в колонне по одному
Направо - налево за направляющими в обход зала
Через центр в колонне по два
(Дети расходятся поочередно направо налево, обходят зал, встретившись, идут в колонне по два через центр и в обход зала).
Инструктор: Наша первая игра под названьем «Один – два» (4раза)
(По команде дети перестраиваются в одну или две колонны)
Инструктор: Ты не стой, разинув рот –
Поиграем в «Поворот»
Игровое упражнение «Поворот» (4раза)
(Дети идут парами, по команде поворачиваются друг к другу лицом, берутся за руки свободными руками, разворачиваются и двигаются в обратном направлении – первый раз шагом, затем во время бега)
Инструктор:
Скучно одному играть,
В паре веселее
Упражненья будем делать,
Станем мы сильнее.
Игровое упражнение «Воротики» (1 мин)
(Движение выполняют в паре, один ребенок подлезает любым способом под широко расставленные ноги другого, встает впереди, широко расставив ноги.)
Инструктор: Раз, два, три –
Лицом друг к другу сели мы.
Игровое упражнение «Попрыгунчики» (2 раза)
(Дети садятся парами напротив друг друга, соединив ступни прямых ног, последняя пара, держась за руки, перепрыгивает через ноги всех сидящих и садится впереди, следующая за последней пара начинает движение сразу, как только через них перепрыгнули.)
Инструктор: Вот бежит паровоз, две трубы и 100 колес
Всех он хочет обогнать,
Самым быстрым хочет стать.
Игровое упражнение «Паровоз» (1мин)
(Ползание на низких четвереньках в парах, один ребенок держит другого за ступни хватом сбоку)
Инструктор: Любит русский человек
Праздник силы всякой.
Игровое упражнение «Рукоход» (30 сек)
(Один ребенок идет на руках, другой удерживает его за голени)
Инструктор:Собирайся детвора –
Это русская игра.
Прыгаем друг через друга когда,
Это, конечно, игра «Чехарда».
Игровое упражнение «Чехарда» (30сек)
(Дети выполняют прыжки ноги врозь друг через друга, с опорой на спину ребенка присевшего впереди в упор присев)
Инструктор: Впереди у нас игра «Расписные ворота»
Подвижная игра «Ворота»
(Дети бегут парами, по сигналу воспитателя «Ворота» все останавливаются и поднимают сцепленные руки, образуя ворота, последняя пара пробегает под ними и становится первой, бег возобновляется до следующего сигнала)
Дети после игры строятся в две колонны.
Инструктор: Начинаем спортивные соревнования.
Команда, набравшая большее количество очков, будет победителем.
1. Эстафета «Полоса препятствий» (ползание под дугой на животе, ходьба по рейкам, лежащей горизонтально лестницы, прыжки из обруча в обруч (3шт, обратно бегом)
2. Эстафета «Змея» (ползание между ног всей команды, до ориентира)
3. Эстафета «Чья команда быстрей построится» (бег всей командой в колонне, оббежать ориентир, вернуться на место, побеждает команда вперед построившаяся)
4. Эстафета «Кто перебросит больше мячей через сетку» (Перебрасывание мячей через сетку, начинается и заканчивается игра по сигналу инструктора, побеждает команда, на чьей половине после сигнала будет меньше шаров) – 1мин-2 раза
Инструктор: Эстафет прошла пора
Смех звучал и песня
В гостях у нас была игра
И было интересно!