Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «С физкультурой мы дружны»

Аноним
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «С физкультурой мы дружны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в старшей группе.

«С физкультурой мы дружны

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Музыка»

Задачи:

«Физическая культура»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, „С физкультурой мы дружны“» размещена в разделах

-знакомить детей с играми, играми-эстафетами, элементами соревнования;

-развивать у детей самостоятельность, инициативу в двигательных действиях;

- совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения у детей;

-развивать у детей быстроту, силу, выносливость, ловкость;

- комбинировать движения, проявляя творческие способности детей дошкольного возраста.

«Коммуникация»

-решать спорные вопросы и улаживать конфликты детей с помощью речи;

«Здоровье»

-формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании у детей дошкольного возраста;

-развивать способность у детей к самоконтролю при выполнении движений;

«Безопасность»

-формировать у детей 5-6 лет навык безопасного поведения в играх- эстафетах, играх парами;

-способствовать развитию у детей осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям;

«Социализация»

-приобщать детей к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в игре, в дискуссиях).

«Познание»

Совершенствовать у детей умение двигаться в заданном направлении меняя его по сигналу.

-способствовать развитию познавательной деятельность у детей старшей группы (зачем мы занимаемся физической культурой)

«Музыка»

-развивать у детей чувство ритма, умение выполнять физические упражнения под музыку.

Методы и приемы

Практические: перестроение выполняется во время игры «Волна»; игровые упражнения «Поворот», «Воротики», «Посигутки», «Паровоз», «Тачанка», «Чехарда»; подвижная игра «Ворота», эстафеты «Полоса препятствий», «Змея», «Чья команда быстрее построится», «Пушбол»; хороводная игра «Раз, два, три».

Наглядные: показ игровых упражнений «Поворот», «Воротики», «Попрыгунчики», «Паровоз», «Рукоход», «Чехарда».

Словесные: беседа «Зачем мы занимаемся физической культурой?»; перед игровыми упражнениями произносятся четверостишия, объяснение правил игры.

Материалы и оборудование: 2дуги, 2лесенки, 6 обручей, волейбольная сетка, мячи по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации

совместной деятельности

1. Двигательная деятельность Игровые упражнения, подвижная игра

с правилами, соревнования

2. Игровая деятельность Игра с речевым сопровождением,

игры с правилами

3. Комуникативная деятельность Диалог, беседа, объяснение

4. Трудовая деятельность Самообслуживание

Логика образовательной деятельности

Дети входят в зал, встают в шеренгу

Инструктор. Спорт ребятам очень нужен,

Дети хором: Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – здоровье, спорт – игра,

Всем «Физкульт – Ура

Ребята, для чего нам нужна физическая культура?

(Дети отвечают)

Инструктор. Сегодня здесь чудесный праздник

И главный гость на нем игра!

Игрокросс мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

(Дети перестраиваются в одну колонну и идут в обход по залу)

Перестроение «Волна»

Инструктор. Дает команды: Через центр в колонне по одному

Направо - налево за направляющими в обход зала

Через центр в колонне по два

(Дети расходятся поочередно направо налево, обходят зал, встретившись, идут в колонне по два через центр и в обход зала).

Инструктор: Наша первая игра под названьем «Один – два» (4раза)

(По команде дети перестраиваются в одну или две колонны)

Инструктор: Ты не стой, разинув рот –

Поиграем в «Поворот»

Игровое упражнение «Поворот» (4раза)

(Дети идут парами, по команде поворачиваются друг к другу лицом, берутся за руки свободными руками, разворачиваются и двигаются в обратном направлении – первый раз шагом, затем во время бега)

Инструктор:

Скучно одному играть,

В паре веселее

Упражненья будем делать,

Станем мы сильнее.

Игровое упражнение «Воротики» (1 мин)

(Движение выполняют в паре, один ребенок подлезает любым способом под широко расставленные ноги другого, встает впереди, широко расставив ноги.)

Инструктор: Раз, два, три –

Лицом друг к другу сели мы.

Игровое упражнение «Попрыгунчики» (2 раза)

(Дети садятся парами напротив друг друга, соединив ступни прямых ног, последняя пара, держась за руки, перепрыгивает через ноги всех сидящих и садится впереди, следующая за последней пара начинает движение сразу, как только через них перепрыгнули.)

Инструктор: Вот бежит паровоз, две трубы и 100 колес

Всех он хочет обогнать,

Самым быстрым хочет стать.

Игровое упражнение «Паровоз» (1мин)

(Ползание на низких четвереньках в парах, один ребенок держит другого за ступни хватом сбоку)

Инструктор: Любит русский человек

Праздник силы всякой.

Игровое упражнение «Рукоход» (30 сек)

(Один ребенок идет на руках, другой удерживает его за голени)

Инструктор:Собирайся детвора –

Это русская игра.

Прыгаем друг через друга когда,

Это, конечно, игра «Чехарда».

Игровое упражнение «Чехарда» (30сек)

(Дети выполняют прыжки ноги врозь друг через друга, с опорой на спину ребенка присевшего впереди в упор присев)

Инструктор: Впереди у нас игра «Расписные ворота»

Подвижная игра «Ворота»

(Дети бегут парами, по сигналу воспитателя «Ворота» все останавливаются и поднимают сцепленные руки, образуя ворота, последняя пара пробегает под ними и становится первой, бег возобновляется до следующего сигнала)

Дети после игры строятся в две колонны.

Инструктор: Начинаем спортивные соревнования.

Команда, набравшая большее количество очков, будет победителем.

1. Эстафета «Полоса препятствий» (ползание под дугой на животе, ходьба по рейкам, лежащей горизонтально лестницы, прыжки из обруча в обруч (3шт, обратно бегом)

2. Эстафета «Змея» (ползание между ног всей команды, до ориентира)

3. Эстафета «Чья команда быстрей построится» (бег всей командой в колонне, оббежать ориентир, вернуться на место, побеждает команда вперед построившаяся)

4. Эстафета «Кто перебросит больше мячей через сетку» (Перебрасывание мячей через сетку, начинается и заканчивается игра по сигналу инструктора, побеждает команда, на чьей половине после сигнала будет меньше шаров) – 1мин-2 раза

Инструктор: Эстафет прошла пора

Смех звучал и песня

В гостях у нас была игра

И было интересно!

Публикации по теме:

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «С физкультурой мы дружны»
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 16:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «С физкультурой мы дружны»» (включая файлы) размещена пользователем Аноним (УИ 19799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД