Галина Евдокимова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: объединить образовательную область познания (математики, конструирования из блоков, социализацию (игру). Развивать навыки счета, знание цифр, соотносить количество предметов с цифрой. Уметь отсчитывать количество на один предмет больше или меньше. Сравнение предметов: больше, меньше, поровну. Правильно называть порядковые числа. Знание геометрических фигур, их отличие. Умение ориентироваться в пространстве. Различать части суток: утро, день, вечер, ночь. Строительство домиков по схеме «Блоки Дьеныша». Развивать речь и коммуникативные способности детей (составлять описательные рассказы, пополнять словарь детей, развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении).
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в волшебную страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материл : игрушки, дет. посуда, карточки с изображением геометрических фигур и цифр. Картинки с изображением частей суток. Кукла – принцесса. Конвертики с геометрическими фигурами – сюрпризы, «Блоки Дьеныша» схемы.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте, сегодня с вами поиграем и попадем в сказку. Я приглашаю вас в волшебную страну математики. Но, чтобы попасть в эту страну, необходимо выполнить определенные задания.
Задание 1. На столе в случайном порядке лежат цифры от 1 до 5.
(Надо назвать эти цифры, а затем разложить их по порядку 1,2,3,4,5).
Задание 2. Набор цифр, две группы игрушек, 5 кубиков, 4 игрушки.
(Посчитать кубики и игрушки. Далее обозначить эти количества цифрами).
Задание 3. Набор игрушек: 5 матрёшек, 3 машины.
(отсчитать на один предмет больше или на один предмет меньше).
Задание 4. Набор посуды: чашки, тарелочки.
(Чего больше чашек или тарелок, меньше, поровну).
Задание 5. Знание порядковых чисел. На столе матрешка, зайчик, мячик, гриб, елка.
(Предложить сказать, сколько игрушек в ряду и на каком месте, по счету стоит матрешка. Игрушки меняются местами).
Задание 6. Сравнение полосок по длине. Полоски длинные, короткие.
(Чтобы узнать какая полоска длинная, надо их приложить друг к другу).
Задание 7. Умение ориентироваться в пространстве.
(Сказать что слева, справа, впереди, сзади).
Задание8. Знание геометрических фигур. На доске геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
(Знать отличие, умение сравнивать. Цвет, величина). Сравнить круг и квадрат. Сравнить по величине, охарактеризовать отличие, цвет.
Задание 9. Части суток. Называть части суток.
(Разложить картинки в определенной последовательности, соответствующее частям суток: утро, день, вечер, ночь).
Задание10. Назовите все углы квадрата.
(Верхний правый, верхний левый, нижний правый, нижний левый).
Воспитатель: Ребята, молодцы, все справились с заданиями. Все хорошо знаете математику. А вот, к нам выходит сама принцесса этой страны (кукла).
Кукла-принцесса: Здравствуйте, дети. Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости. Вы все правильно выполнили задания и вот, пожалуйста, я отдаю вам ключ к воротам моей страны и приглашаю вас поиграть со мной.
Физминутка:
1,2,3,4,5,
Топаем ногами.
1,2,3,4,5,
Хлопаем руками.
Подпрыгнем на носочках столько раз,
Сколько пальцев на руке у нас.
Ручки к верху всем поднять,
Опустить и подышать.
Кукла-принцесса: Ребята, хотите полететь в долину геометрических фигур? Я вам дам строительный материал для постройки волшебного ковра самолета, на котором вы совершите полет.
(Раздает карточки с геометрическими фигурами и цифрами. Дети берут карточки, говорят цифры, и называют количество геометрических фигур, а затем раскладывают их, собирая ковер-самолет).
Дети «летят» на ковре-самолете под музыку.
Воспитатель: Ну, вот мы наконец-то прилетели. Долина мрачная и серая, здесь нет ни одного замка. Давайте построим здесь сказочные домики. Можно строить вдвоем, втроем. Разбирайте схемы и давайте строить.
Дети строят сказочные дома, дают характеристику постройкам, при этом называют геометрические блоки, использованные при строительстве.
Воспитатель: Молодцы, все построили, у всех красивые и волшебные дома. Смотрите, как преобразилась эта долина. Здесь стало весело и красиво.
Воспитатель: Принцесса сделала нам сюрприз. Подойдите, я вам надену красивые ленточки с геометрическими фигурами, и у кого какая фигура, тот идет и берет маленький конвертик с такой же геометрической фигурой. Это и есть ваш сюрприз.
Воспитатель: Спасибо тебе принцесса, до новых встреч, до свиданья.
Ребята прощаются с принцессой.
(Дети машут принцессе рукой, «ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ»).
Воспитатель: Ну, вот наша игра и закончилась. Все хорошо сегодня играли, все знают математику. До свиданья.