Наталья Троценко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Рыбки играют, рыбки сверкают»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно- выразительными средствами.
• Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте).
• Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками).
• Развивать графические навыки и способности к формообразованию.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике „Рыбки играют, рыбки сверкают“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа.
Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением пресноводных рыб средней полосы России (карась, пескарь, окунь, щука, красноперка, карп, ерш идр.) для обогащения художественных впечатлений детей. Подготовка основы для коллективной композиции «Рыбки в озере». Беседа о разных водоемах (озеро, река, море).
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги голубого цвета (одного размера, если будет составляться коллективный альбом, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуашевые краски; кисточки разного размера, ватные палочки (тычки); баночки с водой, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки для кисточек. Варианты декоративного оформления рыбок.
Ход :
Чтение стихотворения:
- Дети, послушайте стихотворение А. Фета «Рыбка».
Тепло на солнышке. Река
Берет свои права;
В воде местами глубь ясна,
На дне видна трава.
Чиста холодная струя,
Слежу за поплавком,-
Шалунья рыбка, вижу я,
Играет с червяком.
Голубоватая спина,
Сама как серебро,
Глаза – блестящих два зерна,
Багряное перо…
- Почему поэт называет рыбку шалуньей?
-Какими словами он ее описывает? (голубоватая спина, серебристая, плавники ярко-красного цвета)
Физкультминутка (подвижная игра)
- Давайте поиграем в игру «Золотая рыбка»
Золотая рыбка
Назначается водящий — «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоем. Если «рыбакам» удается догнать «рыбку» и схватить ее свободными руками так, чтобы она оказалась в неводе, «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок — «золотая рыбка».
Беседа
- Где живут рыбки?
- Рыбки живут в реке, в пруду, в море.
- Посмотрите, какие красивые рыбки водятся в реках и озерах России.
Рассматривание изображений пресноводных рыб.
- А давайте нарисуем красивых рыбок, плавающих и резвящихся в озере.
Рыбок мы сначала вырежем из цветной бумаги, а потом оформим гуашевыми красками. Чешую, плавники и хвост будем рисовать по своему желанию- кисточкой нанесем узор приемом «примакивание», ватной палочкой изобразим пятнышки или палочками поставим отпечатки.
-Опишите строение и форму тела рыбки.
- вытянутая форма, есть плавники, хвост.
-Как показать шалунью-рыбку в движении?
- Изогнуть туловище или хвост.
- Можно сначала сделать беглый набросок (эскиз) карандашом или мелом. Посмотрите, как можно украсить рыбок. (см. рисунок)
Практическая часть
Пальчиковая гимнастика
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять!
Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания: вырезают рыбок из бумаги желтого, красного, розового, персикового, серебристого цвета, наклеивают силуэты на листы голубой бумаги, оформляют узорами – кисточкой, ватной палочкой или пальчиками (по выбору).
Итог.
Дети рассматривают подсохшие рисунки и объединяют их в единую композицию «Рыбки в озере» - панно или альбом.
Озеро глубоко,
Белой рыбы много.
Бела рыба щука,
Белая белуга.
Сети я закину,
Белу рыбу выну.
Зачерпну водицы,
Наварю ушицы.
(русский фольклор)