Татьяна Евгеньевна Стефейкина
Открытая НОД по декоративному рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Рыбки в озере»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная
деятельность
Направление: Художественно - эстетическое развитие
Образовательная область: Художественное творчество
Возраст: старшая группа
ТЕМА: «Рыбки в озере»
(Рисование декоративное с элементами аппликации)
Воспитатель:
Стефейкина
Татьяна Евгеньевна
Санкт – Петербург
2013 г.
Цель:
Публикация «Открытая НОД по декоративному рисованию с элементами аппликации в старшей группе „Рыбки в озере“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Продолжаем учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами.
Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте)
Продолжаем знакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками)
Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Программное содержание:
1 Образовательные задачи:
• Учить детей передавать особенности внешнего облика «рыбок»;
• Совершенствовать технику рисования простым карандашом и вырезать по нарисованному контуру, композиционно правильно располагать на листе бумаги изображение и аккуратно его наклеивать.
• Закреплять навык создания узоров используя ватные палочки.
• Развивать мышление, память;
• Закрепить умения составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;
• Развивать глазомер, координацию точных движений рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;
2 Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
• Воспитывать навыки организации и планирования работы;
• Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами;
• Воспитывать у детей культуру поведения;
• Развивать желание доставлять радость себе и другим;
Оборудование:
Листы бумаги голубого цвета, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуашевые краски; кисточки разного размера, ватные палочки; карандаши простые; клеевые карандаши; баночки с водой; салфетки влажные и бумажные, подставка для кисточек. Варианты декоративного оформления рыбок, трафареты рыбок.
Предварительная работа:
- Беседы о жизни и развитии рыб, рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением различных рыб; беседа о разных водоёмах (река, озеро, море)
- Чтение стихов и рассказов о рыбах. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», а также русские народные сказки («По щучьему веленью»).
- Наглядно-дидактическое пособие «Морские и пресноводные рыбы». Рассказы по картинкам.
- Рисование с помощью трафаретов, тонирование листов бумаги.
Ход:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Нам пришло письмо… Вы хотите узнать от кого оно? Давайте откроем конверт и прочитаем. А пишет нам водяной, жалуется он на своих любимых обитателей водоёма, на рыбок. Рыбки перестали веселиться, плавать стайками, играть. Не блестит чешуя у рыбок в прозрачной воде при солнечном свете. Да вот водяной и фотографии рыбок прислал. Давайте посмотрим? (Педагог показывает детям изображения пресноводных рыб, называет их, но не требует от детей запоминания и повторения; сообщает, что такие рыбки водятся в реках и озёрах России).
Воспитатель: - Ребята, мы можем помочь водяному и сделать веселых цветных подружек этим грустным рыбкам. Поможем? – Да.
-Ребята, возьмите трафареты рыбок, как вы думаете какой формы тело у рыбки? Опишите её строение.
Чтение стихотворений детьми.
1-й реб. : Загляните в водоем,
Кто хозяйничает в нем?
Кто в нем плавает, ныряет?
Рыба – каждый это знает.
2-й реб: Вы слыхали или нет,
Что у рыбы есть скелет?
Есть для гребли плавники,
Есть костюм из чешуи.
И предмет мечтания
Жабры для дыхания.
3-й реб. : Форма рыб бывает разной:
Круглой, плоской, Т- образной,
Змеевидной и овальной-
Абсолютно идеальной.
4-й реб. : Рыбка не затеет спор,
Не поддержит разговор,
Ведь для нас они немые-
И речные, и морские,
Хищные, ужасные, добрые, опасные,
Бесцветные, цветные, мелкие, большие.
- Теперь возьмите цветную бумагу, приложите трафарет и обведите рыбку по контуру. Аккуратно вырезаем вашу рыбку, готово. Теперь наклеиваем её на тонированную бумагу, которую мы приготовили заранее. Пока наша рыбка сохнет мы немножко поиграем.
Физкультминутка:
Подвижная игра «На дне»
Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки домиком)
Свои домики везут, за спиной.
Рожками шевелят, (Делают «рожки» из пальчиков у головы)
На рыбок глядят. (Сложили ладони в кольцо у глаз)
Рыбки плывут, (Передвигаются мелкими шажками)
Плавничками гребут, (Двигая только ладонями)
Влево, вправо, поворот, (Плавные повороты туловища влево)
А потом наоборот. (Вправо, поворот).
- Молодцы ребята! Весело поиграли. Продолжим. Посмотрите какие варианты оформления рыбок могут быть (Показ рыбок)
Чешую, плавники и хвост будем рисовать
по желанию – кисточкой нанесем узор приёмом «примакивания», ватной палочкой изобразим пятнышки.
Подсохшие рисунки объединяются в единую композицию «Рыбки в озере»
Анализ детских работ:
- Ребята, посмотрите на рыбок в пруду и выберите самые выразительные работы.
- Как мы выполняли?
- Ребята расскажите о ваших рыбках.
- Где они живут?
- У кого получилась самая веселая рыбка? У кого рыбки самые красочные? Какие цвета вы выбирали для своих рыбок? И т. д.