Юлия Пажбекова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в страну Математика" подготовили воспитатель первой квалификационной категории Пажбекова Юлия Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории Секерина Марина Олеговна.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цель: Развлечь детей и с помощью воображения попасть на предполагаемые «Острова».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в страну Математика“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Развивать логическое мышление, переключаемость, внимание, глазомер (рисование по цифрам, умение анализировать. («Танграм»)
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками во время физминутки, отгадывать загадки, решать задачи.
Ход НОД
У каждого листки с парусниками, «Танграм» лабиринты и карандаши, рисунки островов «Загадок», Геометрические фигуры с прикреплённой бутылкой и запиской внутри, магнитофон с диском.
Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? (ответы). Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.
Но на чём мы отправимся в путь? Разверните листы, вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить по-порядку. Последнюю точку- с цифрами 1 и 4.
Что же у нас получилось? Правильно, парусник. На этих кораблях мы с вами и поплывём.
Воспитатель: Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперёд!
(Включить песню на магнитофоне) «Весёлый ветер». И. Дунаевский
Мы приплыли на остров «Загадок».
1. У Тани синяя и красная лента, а
У Маши – зелёная и коричневая.
Сколько красных лент у девочек?
Сколько зелёных?
2. На каком дереве сидит ворона во время проливного дождя? (на мокром)
3. У кого больше лап у утки или у утёнка?
Воспитатель: садимся в свои парусники и отправляемся на следующий остров. Полный вперёд! (Под песню, дети, держа парусники перед собой, выполняют волнообразные движения руками).
Мы прибыли на остров «Геометрических фигур». (К листу – острову прикреплена бутылка с запиской.
Воспитатель: (читает записку).
Я весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор.
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите!
Игра «Танграм»
Воспитатель: Нам пора отплывать. Полный вперёд! (Под музыку)
Мы приплыли на остров «Чунга-Чанга»
Физминутка (дети под музыку выполняют танцевальные движения по показу воспитателя.
Под музыку отправляемся дальше.
Отплываем и отправляемся на остров «Лабиринтов». Вы уже знаете, что в запутанных лабиринтах есть вход и есть выход. С начала пальцем проведите и найдите дорогу к выходу, а потом проведите карандашом
(Дети выполняют задания)
Воспитатель: отправляемся на остров «Весёлых задачек».
- «Полный вперёд!» (дети под музыку с корабликами выполняют волнообразные движения). Прибыли.
1. На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
2. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше у сосны
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто считать готов?
Сколько крот нашёл грибков?
3. Расставил Андрюшка, в два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ними – ёж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
4. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед,
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Вот и всё, пора нам заканчивать круиз по островам «Математики».
Садимся в свои кораблики и возвращаемся обратно в группу. (Звучит музыка). Спросить детей о впечатлениях.