Елена Геннадьевна Хохлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности. «В гости к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
*Закреплять умение считать предметы (в пределах 5)
*Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (вверх, середина, низ, справа, слева)
*Закрепить знание геометрических фигур.
*Учить группировать геометрические фигуры по цвету, форме.
*Закрепить навыки сравнения 2 предметов по ширине, учить пользоваться словами (широкий, узкий)
*Продолжать учить детей выполнять задания по схеме.
*Воспитывать интерес к математическим играм, стремление в них участвовать.
*Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности, „В гости к Лунтику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2012
Ход занятия:
1. Приходит письмо от Лунтика (чтение письма)
– Где живет Лунтик? (на Луне)
– На чем можно отправиться к нему? (на ракете)
Я предлагаю отправиться в космическое путешествие на ракете, которую построим сами по образцу. (блоки Дьенеша)
- Посмотрите из каких геометрических фигур она состоит?
- Какая фигура верху? Внизу?
- Итак, наши ракеты готовы (дети встают в круг, берутся за руки)
3, 2, 1 – пуск! Внимание, взлетаем! (звучит космическая музыка)
2. Вот мы с вами и прилетели. Посмотрите, какая красивая лунная полянка. (3 обруча разного цвета, блоки Дьенеша) А по ней бегают насекомые. Но они чем – то встревожены. Давайте узнаем, что случилось. (воспитатель делает вид, что прислушивается)
- Оказывается насекомые заблудились, не могут найти свои домики. Давайте поможем им?
- Посмотрите, в этом домике (обруче) живут квадратные большие желтые толстые насекомые; В этом домике (другой обруч) живут круглые, маленькие, тонкие, красные насекомые. А в этом домике живут все остальные насекомые.
(дети раскладывают блоки Дьенеша)
- Что ж, молодцы. Насекомые нам говорят спасибо. Пора двигаться дальше.
3. Посмотрите, на пути у нас бежит ручеёк.
- Через ручеек перепрыгнуть можно? (можно). А почему? (он узкий)
- Давайте перепрыгнем.
- А дальше течет река.
- Можно нам перешагнуть речку? (нет). Почему? (она широкая)
- Как же нам переправиться на тот берег? Ведь Лунтик ждет нас, ему нужна наша помощь. Что же делать?
- Давайте построим мост. Из чего можно построить мост?
- Я вижу невдалеке есть кирпичики, давайте их возьмем.
(подходим к кирпичикам, выползает гусеница)
4. Гусеница: -Кто вам разрешил тут хозяйничать?
Воспитатель: Ой, ребята, кто это? (Пупсень)
- Здравствуй, Пупсень. Нам очень нужны кирпичики, чтобы построить мост.
- Пупсень: «Хорошо, я дам вам кирпичи, но сначала вы поможете мне. Баба Капа сказала приготовить нам яблоки для компота и разложить их по банкам. Сколько нужно положить их она написала, а я считать не умею. Поможете?»
( На банках написаны цифры: 3,5,2. Дети отсчитывают нужное количество яблок и кладут в банки)
– Вот мы и помогли тебе Пупсень. Теперь ты нам скажи, сколько кирпичиков взять, чтобы хватило мост построить?
Пупсень : «Посчитайте сколько у этого цветка лепестков, столько и кирпичиков вам понадобиться.»(Возле героя находится цветок с 5 лепестками)
5. Строительство моста. Проходим через мост.
6. Встреча с Лунтиком.
Лунтик : «Здравствуйте, ребята! Я рад,что вы ко мне прилетели. Мне так нужна ваша помощь.
- Долго вы до меня добирались? На чем (ответы детей)
Вот мои любимые лунные камушки, они все перепутались. Их нужно разложить по образцу, а у меня не получается. Поможете? Присаживайтесь за столы.»
(раскладывание кубиков Никитина)
Лунтик : «Какие вы молодцы! У вас так здорово получилось. Большое спасибо вам за помощь.»
Воспитатель: «Лунтик, мы рады были тебе помочь, но пора возвращаться в детский сад.»
Лунтик : «Прилетайте еще!»
Воспитатель: «Ребята, беремся за руки, готовимся к полету «3, 2, 1 – пуск!»
7. Итог.
- Понравилось наше путешествие? Чем?
Материал: письмо, блоки Дьенеша (6 штук, магнитофон с записью, 3 обруча, схемы – модули, шнур, 2 ленты (или ткань,кирпичики, гусеница, банки – 3 штуки, яблоки – 10 штук, цифры 3, 5, 2, цветок с 5 лепестками, кубики Никитина – 10 штук.