МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Почему зерно сеют в землю» (подготовительная группа)

Марина Бакирова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Почему зерно сеют в землю» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема: «Почему зерно сеют в землю».

Цель: 1. Закрепить и обогатить знания детей о росте растений.

2. Организовать наблюдение за прорастанием семян в

разных условиях и почвах.

3. Ввести в словарь новые слова - «гумус», «лаборант»,

«укоренение».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии „Почему зерно сеют в землю“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: За две недели до занятий дети под руководством воспитателя сеют семена в пустую банку, в песок, землю, в опилки. Воспитатель рассказывает о профессии лаборанта.

Материалы и оборудование: Ёмкости с проросшими семенами, пинцет, микроскоп, альбомные листы, фломастеры, краски, мелки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами приступили с вами к

новым экспериментам. В чём они состояли?

Дети: Мы посеяли семена в пустую банку, в землю, в песок и в

опилки.

Воспитатель: Где мы с вами начали наши опыты

Дети: В опытной лаборатории.

Воспитатель: Я - руководила экспериментальной работой, а вы -

мои лаборанты - активно старательно мне помогали. Чем обычно

занимаются лаборанты?

Дети: Проводят опыты в лабораториях, следят за изменениями

веществ во время опытов и записывают их результаты.

Воспитатель: Что ж, понаблюдали за изменениями, которые

произошли с нашими опытными семенами. Что вы видите?

Дети: В банке зёрна без изменений, в ящиках выросли ростки.

Воспитатель: Значит семена проросли. Но во всех ящиках ростки

взошли по-разному.

Дети: Да. Вот здесь много ростков, густые всходы и растения

выглядят крепкими и здоровыми.

Воспитатель: Эти ростки мы сеяли куда?

Дети: В землю.

Воспитатель: Посмотрите в микроскоп, что вы наблюдаете?

(Дети по очереди смотрят в микроскоп.)

Дети: Под микроскопом видны кусочки перегнивших листьев,

веточек и травы.

Воспитатель: Совершенно верно. Эти перегнившие вещества

очень полезны для растений. Называются они гумусом. Именно

гумус делает землю пригодной для роста растений. Поэтому в

ёмкости с землёй - ростки зелёные и крепкие.

А сейчас посмотрим, что стало с семенами, посеянными в песок.

Дети: В песке взошли бледные, слабые ростки, с высохшими

макушками.

- Ты скажи, мой росток,

Отчего ты занемог?

Ребё нок: Жизнь моя нелегка, Я страдаю от песка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим песок в микроскоп. Дети: Песок сыпучий, состоит из маленьких песчинок. Он не удерживает влагу, быстро сохнет. В песке нет остатков перегнивших листьев травы, нет гумуса, который так полезен для растений. Поэтому нужно ростки пересадить в землю. Воспитатель: А теперь давайте посмотрим в микроскоп на опилки. Дети: Опилки - это мелкие частицы дерева. Они плохо впитывают влагу. В них нет перегноя - гумуса. Ростки в опилках выросли бледно-зелёные, хилые, тонкие. Поэтому лучше всего высевать семена в землю, богатую перегноем

- гумусом.

Воспитатель: А сейчас, ребята, нам необходимо зафиксировать

результаты наших наблюдений.

Дети рисуют и объясняют, где какие ростки выросли и почему.

Чтоб смог росточек распуститься,

В земле он должен поселиться.

А мы польём его водицей -

Пуска скорей укоренится.

Пусть солнышко его согреет,

Пусть урожай скорей поспеет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников на тему: «Кубань моя — степная дочь России» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников на тему: «Кубань моя – степная дочь России» Программное содержание:.

Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик»Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик» Цель: познакомить детей с "превращением" семян Задачи: - развивать познавательный интерес детей; - познакомить детей с тем, что растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Почему зерно сеют в землю» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 мая 2013 в 23:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Почему зерно сеют в землю» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бакирова (УИ 100648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД