Наталья Блоха
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников на тему: «Кубань моя — степная дочь России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
старших дошкольников
на тему:
«Кубань моя – степная дочь России»
Программное содержание:
- познакомить детей с названием нашей станицы Новоплатнировской.
- довести до их понимания, что мы живем на кубанской земле.
- уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
- воспитать уважение к труду хлебороба и бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа:
- чтение украинской сказки «Колосок».
- чтение белорусской сказки «Легкий хлеб».
- чтение пословиц, загадок, стихотворений о хлебе «Делу время – потехе час».
- чтение стихотворений о профессии «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари.
- рассматривание цветных иллюстраций «Профессии», «Кем быть», «Уборка урожая».
Материал к занятию.
Цветные иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин на полях Кубани. «Профессии». Дидактическая игра «Кем быть».
Ход занятия.
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим и узнаем много нового и интересного о нашей станице, о том какие красивые и богатые наши кубанские поля.
Воспитатель - Дети, как называется наша станица, в которой мы живем? Дети - наша станица называется Новоплатнировская.
Воспитатель - правильно, дети мы с вами живем в станице Новоплатнировской, которая расположена на большой богатой кубанской земле, которая нас кормит, поит, учит.
Кубань наша богата не только овощами и фруктами, но также богата полями, где выращивают большие урожаи пшеницы. У нас на Кубани принято встречать гостей с хлебом и солью. На нашей кубанской земле проживает много народов – русские и украинцы, поляки и белорусы и многие другие.
Дети, вы знаете, как называют людей, которые выращивают хлеб.
Это хлеборобы.
Хлеб – это ценный пищевой продукт, без которого люди не могут обходиться. (Показ цветных иллюстраций).
Сейчас мы с вами рассмотрим картины, как трудятся хлеборобы. Хлебороб подготавливает землю под будущий урожай.
Вначале нужно вспахать землю.
(показ картинки).
землю пашут тракторами гусеничными и колесными, сзади которых прицеплены плуги.
Воспитатель – дети, кто управляет трактором?
Дети – тракторист.
Землю рыхлят бороной, засевают поля весной и осенью. Пшеницу, которую сеют осенью, называют озимой, а ту которую сеют весной – яровой.
(показ картинки).
К тракторам прикрепляют сеялки, за сеялки бороны, в сеялки засыпают зерно с удобрением. В маленькие отверстия зернышки выпадают прямо в землю, а борона присыпает их землей. Раньше, когда не было машин, пшеницу сеяли вручную, сеятель надевал большое лукошко с поясом через плечо и разбрасывал зерно по полю.
А сейчас пшеницу убирают специальные машины - комбайны.
Загадка: На соломинке дом,
Сто ребяток в нем.
/колосок/
дети рассматривают колосок. Зерно хранят на элеваторе, затем зерно мелят на мельнице и получают муку. Из муки пекари пекут хлеб, булочки, батоны. Продавцы продают готовый хлеб в магазинах.
Дидактическая игра «Кем быть».
Воспитатель показывает картинку. Дети называют профессию.
Дети читают стихи «Чем пахнут ремесла?»
Спасибо, ребята, вам за стихи. Мы сегодня узнали много нового о своей станице, о том, как богата наша Кубань.
Список литературы.
1. Жуковская Р. И. и др.
Родной край: Пособие для воспитателей дет. сада / Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова; Под ред. С. А. Козловой. – 2-е изд; перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1985. – 238 с.
2. Книга для чтения в детском саду и дома: 4 – 5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2006. – 352 с.