Анна Ломакина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Весёлые поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 «ТЕРЕМОК»
г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Мастер — класс
Непосредственной образовательной деятельности
по трудовому воспитанию
в средней группе № 3
Тема: «Весёлые поварята»
Воспитатель :
Дядюшка Анна Ивановна
Цель: Познакомить детей с конкретными трудовыми процессами
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе „Весёлые поварята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
повара – кондитера.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара — кондитера.
2. Учить детей лепить угощение из солёного теста.
3. Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
Материал:
1. Иллюстрации презентация «Профессия повар — кондитер».
2. Мольберт, магниты.
3. Фартуки, колпаки.
4. Солёное тесто.
5. Макаронные изделия различной формы, крупа, фасоль, кондитерская посыпка.
6. Доски для лепки (CD - диски, влажные салфетки.
7. Формочки для изготовления печенья.
Интеграция образовательных областей : Познание, Художественное творчество, Труд.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети сидят на стульчиках перед ноутбуком или перед мольбертом (на котором расположены слайды с презентации «Профессия повар — кондитер»). В группу входит воспитатель в рабочей одежде повара — кондитера (рубашка, штаны, фартук, колпак).
(Воспитатель в роли повара — кондитера)
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня я буду поваром — кондитером! А вы хотите стать весёлыми поварятами?
(ответы детей).
Воспитатель : А для этого нам нужно познакомиться с профессией повара — кондитера, и научиться готовить как настоящие повара — кондитеры. А кто такой повар?
(ответы детей)
Рассказ по презентации «Профессия повар — кондитер».(или по иллюстрациям)
Иллюстрация: № 1 «Обложка презентации»
Иллюстрация: № 2; «Повар»
(Рассказ по слайдам)
Воспитатель : Повар — это человек, который готовит еду. Какую еду готовит повар?
(ответы детей) (супы, щи, борщ, салаты, картофельное пюре, котлеты, лепит пельмени, варит каши и. т. д.)
Воспитатель : Правильно ребята. А сейчас я вам расскажу о прфессии, которая называется повар — кондитер.
Иллюстрации: № 3; № 4; № 5 «Повар — кондитер»
(Рассказ по слайдам)
Воспитатель : Повар — кондитер, это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и вкусная.
Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: цветочками, грибочками, и различными шариками, сердечками.
Как много продаётся в магазинах разных видов печенья и пряников.
Это всё приготовил повар — кондитер!
Воспитатель : Дети, так чем же повар – кондитер отличается от повара?
- (ответы детей).
Иллюстрация: № 6 «Рабочая одежда повара — кондитера»
(Рассказ по слайдам)
Воспитатель : У повара — кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу.
Какую одежду одевает повар — кондитер?
(ответы детей) (штаны, рубашка, фартук, колпак, или халат)
Воспитатель : А делает он это для того, чтобы не испачкать свою личную одежду, а колпак нужен для того чтобы ворсинки и волосы не попали в еду.
Иллюстрации: № 7; № 8; № 9; № 10
«Инструменты повара — кондитера».
(Рассказ по слайдам)
Воспитатель : Конечно повар — кондитер мастер своего дела. Но у него есть помощники — это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.
Практическая часть.
Воспитатель : Теперь я хочу научить вас делать пирожные. Пирожные мы будем делать из солёного теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.
Но сначала вам нужно то же стать маленькими поварятами, и надеть рабочую форму.
(Дети одевают фартуки и колпаки)
Пальчиковая гимнастика
(дети стоят возле стульчиков)
Тесто ручками помнём. - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечём. - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом. - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой. - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыпем торт немножко
А потом заварим чай. - пальцы «щепотью», круговые движения кистями рук.
В гости друга приглашай!- ладони вверх, сжимать и разжимать пальцами.
Последовательность работы.
(дети сели за столы)
Воспитатель : Дети посмотрите, у вас на столах лежат подставки на которых находятся заготовки наших будущих пирожных, так же у вас на столах стоят розетки с украшениями для пирожных (макаронные изделия различного цвета и формы, крупа, фасоль, посыпка, ещё на столах лежат влажные салфетки, чтобы в конце работы вытереть руки от остатков теста.
Сначала я беру кусочек теста, скатываю его круговыми движениями между ладоней в шар. Затем, методом сплющивания между ладоней, придаю шару плоскую форму. Это основа пирожного. Помещаю его на подставку (CD- диск). Оформляю пирожное украшениями, чтобы придать изделию законченный вид.
А теперь попробуйте сами сделать такое пирожное. (Дети начинаю работу). По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный стол.
(Анализ работы)
Воспитатель : Дети, да вы настоящие повара — кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали.
Ребята о ком мы с вами сегодня беседовали?
Что интересного мы с вами делали сегодня?
Понравилось вам быть весёлыми поварятами?
- (ответы детей)
Молодцы дети!
Идите мыть руки, и я вас угощу вкусным печеньем.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 «ТЕРЕМОК»
г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Мастер — класс
Непосредственной образовательной деятельности
по трудовому воспитанию
в средней группе № 3
Тема: «Весёлые поварята»
Воспитатель :
Дядюшка Анна Ивановна
Цель: Познакомить детей с конкретными трудовыми процессами
повара – кондитера.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара — кондитера.
2. Учить детей лепить угощение из солёного теста.
3. Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
Материал:
1. Иллюстрации презентация «Профессия повар — кондитер».
2. Мольберт, магниты.
3. Фартуки, колпаки.
4. Солёное тесто.
5. Макаронные изделия различной формы, крупа, фасоль, кондитерская посыпка.
6. Доски для лепки (CD - диски, влажные салфетки.
7. Формочки для изготовления печенья.
Интеграция образовательных областей : Познание, Художественное творчество, Труд.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети сидят на стульчиках перед ноутбуком или перед мольбертом (на котором расположены слайды с презентации «Профессия повар — кондитер»). В группу входит воспитатель в рабочей одежде повара — кондитера (рубашка, штаны, фартук, колпак).
(Воспитатель в роли повара — кондитера)
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня я буду поваром — кондитером! А вы хотите стать весёлыми поварятами?
(ответы детей).
Воспитатель : А для этого нам нужно познакомиться с профессией повара — кондитера, и научиться готовить как настоящие повара — кондитеры. А кто такой повар?
(ответы детей)
Рассказ по презентации «Профессия повар — кондитер».(или по иллюстрациям)
Иллюстрация: № 1 «Обложка презентации»
Иллюстрация: № 2; «Повар»
(Рассказ по слайдам)
Воспитатель : Повар — это человек, который готовит еду. Какую еду готовит повар?
(ответы детей) (супы, щи, борщ, салаты, картофельное пюре, котлеты, лепит пельмени, варит каши и. т. д.)
Воспитатель : Правильно ребята. А сейчас я вам расскажу о прфессии, которая называется повар — кондитер.
Иллюстрации: № 3; № 4; № 5 «Повар — кондитер»
(Рассказ по слайдам)
Воспитатель : Повар — кондитер, это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и вкусная.
Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: цветочками, грибочками, и различными шариками, сердечками.
Как много продаётся в магазинах разных видов печенья и пряников.
Это всё приготовил повар — кондитер!
Воспитатель : Дети, так чем же повар – кондитер отличается от повара?
- (ответы детей).
Иллюстрация: № 6 «Рабочая одежда повара — кондитера»
(Рассказ по слайдам)
Воспитатель : У повара — кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу.
Какую одежду одевает повар — кондитер?
(ответы детей) (штаны, рубашка, фартук, колпак, или халат)
Воспитатель : А делает он это для того, чтобы не испачкать свою личную одежду, а колпак нужен для того чтобы ворсинки и волосы не попали в еду.
Иллюстрации: № 7; № 8; № 9; № 10
«Инструменты повара — кондитера».
(Рассказ по слайдам)
Воспитатель : Конечно повар — кондитер мастер своего дела. Но у него есть помощники — это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.
Практическая часть.
Воспитатель : Теперь я хочу научить вас делать пирожные. Пирожные мы будем делать из солёного теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.
Но сначала вам нужно то же стать маленькими поварятами, и надеть рабочую форму.
(Дети одевают фартуки и колпаки)
Пальчиковая гимнастика
(дети стоят возле стульчиков)
Тесто ручками помнём. - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечём. - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом. - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой. - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыпем торт немножко
А потом заварим чай. - пальцы «щепотью», круговые движения кистями рук.
В гости друга приглашай!- ладони вверх, сжимать и разжимать пальцами.
Последовательность работы.
(дети сели за столы)
Воспитатель : Дети посмотрите, у вас на столах лежат подставки на которых находятся заготовки наших будущих пирожных, так же у вас на столах стоят розетки с украшениями для пирожных (макаронные изделия различного цвета и формы, крупа, фасоль, посыпка, ещё на столах лежат влажные салфетки, чтобы в конце работы вытереть руки от остатков теста.
Сначала я беру кусочек теста, скатываю его круговыми движениями между ладоней в шар. Затем, методом сплющивания между ладоней, придаю шару плоскую форму. Это основа пирожного. Помещаю его на подставку (CD- диск). Оформляю пирожное украшениями, чтобы придать изделию законченный вид.
А теперь попробуйте сами сделать такое пирожное. (Дети начинаю работу). По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный стол.
(Анализ работы)
Воспитатель : Дети, да вы настоящие повара — кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали.
Ребята о ком мы с вами сегодня беседовали?
Что интересного мы с вами делали сегодня?
Понравилось вам быть весёлыми поварятами?
- (ответы детей)
Молодцы дети!
Идите мыть руки, и я вас угощу вкусным печеньем.