Ишхануи Коляи Алавердян
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему : «Сказочный теремок»
Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки – теремок.
Задачи:
1. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок»
2. Активизировать в речи слова-признаки: (большой, маленький).
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Сказочный теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Рисование
- Темочки
3. Показать способ рисования домика из геометрических фигур и способы его украшения.
4. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика.
Материалы: картинка с изображением теремка, тексты загадок, акварельные краски, альбомные листы.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Виды деятельности : коммуникативная, двигательная, игровая.
Используемые технологии: развивающие, личностно-ориентированные, игровые.
Ход занятия
Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент Педагог:
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Проблемная ситуация
(или мотивация) - Ребята, давайте отгадаем загадку:
На поляночке лесной
Стоит домик расписной
Всех зверушек спрятать смог,
Что за домик?
- Молодцы!
(педагог показывает картинку теремка) - Теремок.
Основная часть
актуализация знаний детей Педагог: Кто жил в теремочке?
- Правильно!
- Ребята, теремок развалился, его сломали. А кто его сломал?
- Медведь не хотел разрушать дом - он просто не влез. Почему он не мог влезть в домик?
- Правильно!
- Ребята, а домик был какой?
- Хорошо!
- А куда разбежались все звери?
- Верно, ребята! Зверушки разбежались в лес.
- Ах ты, мишка – мишенька,
Теремок ты развалил
Что же делать?
Как же быть?
Где же звери будут жить?
- Ребята, а давайте поможем жителям теремка и нарисуем каждому по домику? - Мышка, лягушка, зайчик, волк.
- Медведь.
- Потому что он большой.
- Маленький.
- В лес.
Дети отвечают на вопрос педагога.
Рисование - Ребята, посмотрите на картинку теремка.
- Скажите крыша теремка, на какую геометрическую фигуру похожа?
- Молодцы!
- А окошки теремка, на какую геометрическую фигуру похожи?
- Правильно!
- Посмотрите на дверь теремка! На какую фигуру похоже?
- Молодцы!
- Ребята, давайте начнем рисовать наш сказочный теремок.
- Возьмите карандаши правильно!
- Молодцы! - На треугольник.
- На квадрат.
- На прямоугольник.
Дети рисуют теремок.
Подведение итогов - Ребята, очень красивые теремки получились.
- Кого мы поселим в домик, который нарисовал Саша?
- Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим?
-А мишку, в какой
домик поселим?
-Мы поселили всех зверушек в домики. Им там будет хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.
- Молодцы, ребята, помогли зверушкам - Лисичку.
- Мышку.
- В самый большой теремок.
Рефлексия Педагог:
Ребята, вот и подошло наше занятие к концу.
- Чем мы сегодня занимались?
-Молодцы, вы сегодня хорошо поработали.
-Наше занятие закончилось.
Отдыхайте. - вспомнили сказку теремок и нарисовали сказочный теремок для зверушек.