Марина Балышева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием песочницы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием песочницы.
Программные задачи:
Учить составлять короткий рассказ на заданную тему; упражнять в образовании форм множественного числа существительных; развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, создавать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием песочницы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Чтение стихов, рассказов о диких и домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание фотографий и иллюстраций по теме, дидактические игры «Кто чем питается», «Семья животных», «Найди лишнего».
Материал:
Две песочницы, набор домашних и диких животных и их детёнышей, мелкие игрушки растения, постройки, конверт, две куколки, плакат «Осень», маленькие осенние листья, бросовый материал, опорные схемы, мяч, картинки животных с детёнышами.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Приветствие.
Дети, станьте в круг и возьмитесь за руки.
Раз вздохнули, два вздохнули….
Хлопнули в ладоши. (2 раза)
Мы работать начинаем,
Правила поведения
В песочной стране вспоминаем.
Повторяйте все за мной!
Вредных нет детей в стране-
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться!
Ив глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок – мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Основная часть.
Ребята, никого не видно в Песочной стране, наверно, ещё все спят. Как нам быть?
Рассуждения детей
Конечно давайте разбудим её обитателей, только чтобы никого на испугать, сделаем это осторожно, аккуратно. Касаемся песка сначала большими пальцами, затем указательными, средними, безымянными и мизинцами.
Теперь нежно и ласково погладьте поверхность песка. Сначала это сделаем левой рукой, а затем правой.
- Просыпаются песчинки, умываются – необычным песчаным дожди-ком. Наберите песок в кулак и медленно высыпайте его в песочницу. А те-перь песочный дождь пусть помоет нави пальчики. Расскажите о своих ощущениях (2-3 человека).
- Соберите пальцы вместе и сделайте отпечатки. На что они похожи? (следы животных).
Появляются две куколки: А и У. Здороваются.
Дети отвечают традиционным приветствием.
- Спасибо, дети, что вы к нам пришли. Здесь кто-то всё время фыркал, рычал, ржал, хрюкал, выл, мычал, блеял…. Кто бы это мог быть?
- Вы не знаете? (рассуждения детей)
- Да, это были животные, но куда они пропали?
- Дорогие наши А и У, мы вам сейчас поможем.
Дети, вы же настоящие волшебники! Давайте сделаем так, чтобы в одной песочнице хорошо жилось диким животным, а в другой домашним.
Заполняют песочное пространство деревьями, травой, цветами, постройками.
Игра «Назови звуки».
- Сейчас я вам показываю животное, а вы должны его не называя вслух, сказать первый и последний звук в слове. Тот, кто правильно выполняет задание, получает эту игрушку.
Лиса, медведь, кабан, заяц, ёж, белка, барсук, волк, рысь.
Корова, лошадь, собака, кот, коза, свинья, овца, кролик.
Населите обустроенное пространство животными.
А и У хвалят детей за заботу о животных.
Игра «Какой звук пропал в слове?»
- У и А получили письмо, которое не могут прочесть, надо им в этом помочь.
На охоту вышли …олки,
Волки вышли из-за ёлк…
Там бобриха и бобрятк…
Весёлые …верятки.
Дружно вышли на прогулку.
Лис, лис…ца и лисёнок,
Папа, ма…а и ребёнок.
Игра «Назови родственные слова».
У каждого из животных, в нашей волшебной стране, есть свои детёныши. Давайте вспомним, как их зовут.
Детям показывает картинки
Одна лиса, а много у неё … лисят,
У медведя … медвежат,
У волка … волчат,
У лося … лосят,
У кабана … поросят,
У бобра …. бобрят,
У белки … бельчат,
У ежа … ежат.
В. Пальчинскайте
Ребята, теперь отгадайте загадку.
Прошла по лесам, по лугам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима!»
- О каком времени года говорится в загадке?
- Ребята, скажите мне, про, что можно сказать «осенний»?
(Осенний лес, осенний день, осенний вечер, осенний праздник, осенний лист, осенний урожай, осенний месяц).
Третий месяц осени – ноябрь называется поздник, грудень.
«Поздник», потому что последний перед зимой, а «грудень» - ещё не покрытая снегом земля лежит грудами, кучами.
Волшебные человечки А и У подули и поколдовали, закрывайте глазки и наступила в Песочной стране золотая осень.
- Как изменилась жизнь животных в это время года? Правильно повторить рассказ вам помогут опорные схемы.