Елена Герасимова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о навыках личной гигиены; закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах ; способствовать формированию знаний о необходимости заботы о своём здоровье;совершенствовать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Прививать интерес к физической культуре.
Развивающие :
Развивать познавательный интерес, память, речь, мышление.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
Оборудование:дидактическое пособие «Волшебный парашют»,сундучок, конверт с письмом, мыло,полотенце, зубная щётка, мочалка, расчёска, 3 массажные дорожки,мольберт,ключ, интерактивная доска,ноутбук.
Предварительная работа: Беседа «Предметы личной гигиены». Рассматривание сюжетных картинорк «Ребёнок моет руки». Дидактическая игра «Полезно-вредно». Чтение художественной
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня в детский сад и увидела сундучок, открыть я его не смогла, но рядом было письмо. Хотите я вам сейчас его прочитаю?
Дети: Да
Воспитатель:На конверте написано, что оно из страны Здоровья.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, пишет вам Доктор Айболит из страны Здоровья. Я знаю, что вы умеете следить за своим здоровьем и поэтому для вас прислал подарки. Но злой Микроб забрал ключ и спрятал его. Найти его можно только выполнив задания в стране Здоровья. Так как эта страна очень огромная, я приглашаю вас побывать в городе Предметов личной гигиены, потом посетить город Чистоты и в конце вашего волшебного путешествия вы окажитесь в городе Полезных продуктов, там вы и найдёте ключ».
Воспитатель: Ребята, кто написал письмо?
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: О чём говорится в письме?
Дети: Доктор Айболит приглашает в страну Здоровья выполнить задания и найти ключ.
Воспитатель: Как вы думаете в стране здоровья живут какие люди?
Дети : Здоровые, весёлые,красивые,спортивные и т. д
Воспитатель: Правильно, значит и мы должны быть весёлыми, спортивными и уметь заботиться о своём здоровье. Хотите отправиться в путешествие?
Дети : Да
Воспитатель: Я предлагаю оправиться на волшебном воздушном шаре. Подходите к шару, встаньте вокруг и возьмитесь крепко за него. Но чтобы шар взлетел, надо произнести волшебные слова: «Шар волшебный раз, два, три в страну Здоровья нас перенеси» (Звучит волшебная музыка, дети поднимают шар, идут по кругу и произносят волшебные слова) Мы и прилетели в страну Здоровья (Дети опускают шар вниз)
Воспитатель : Вот мы и оказались в стране Здоровья. Ребята в письме говорилось, что первым городом будет город Предметов личной гигиены. Посмотрите перед вами дорожка, она ведёт к этому городу. (Дети вместе с воспитателем проходят по массажному коврику и подходят к дереву)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?
Дети : Дерево
Воспитатель: Это дерево необычное, не нём растут не фрукты а предметы личной гигиены. Здесь письмо, давайте его прочитаем.
Воспитатель читает письмо: «. Соблюдение гигиены-залог крепкого здоровья!. Чтобы отправиться дальше вам надо отгадать загадки, а подсказки растут на дереве»
Воспитатель: Ребята,отгадаете загадки?
Дети: да
Воспитатель читает загадки
1 Мои зубы всё белей
Раз за разом веселей
Она чистит зубы чётко
У меня. (зубная щётка)
2 Вот она по волосам
Ходит тут и ходит там
Где проходит, не спеша
Там причёска хороша. (расчёска)
3 Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело чесное вполне-
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
3 Часто я в него смотрюсь,
Перед ним кружусь,верчусь
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. (Зеркало)
4. Этот банный ухажёр-
Беспощадный массажёр
По спине начнёт гулять
И здоровья всем желать. (Мочалка)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки, теперь мы можем идти дальше. Посмотрите вот ещё одна дорожка, давайте по ней пойдём и посмотрим какие ещё задания нам надо выполнить. (Дети идут по массажному коврику, ведущему к мольберту) Ребята, это город Чистоты. Чтобы бать здоровым, надо соблюдать правила личной гигиены. А какие правила гигиены соблюдаете вы?
Дети: моем руки, чистим зубы, умываемся и т. д
Воспитатель: Правильно ребята, руки надо мыть часто и правильно. Посмотрите на столах лежат картинки, на которых изображено как надо мыть руки. Но тут побывал злой Микроб и перепутал все картинки Давайте их разложим в правильном порядке. (Дети вместе с воспитателем выстраивают и проговаривают алгоритм мытья рук: открыть кран закатать рукава, взять мыло, намылить руки, смыть водой, закрыть кран).Молодцы, вы правильно составили схему, теперь каждый житель страны Здоровья сможет её воспользоваться.
Воспитатель:Чтобы быть здоровыми достаточно только содержать своё тело в чистоте?
Дети: Нет, надо правильно питаться, делать зарядку и т. д
Воспитатель: Правильно ребята, давайте и мы сделаем зарядку.
Физминутка
Мы топаем ногами-раз,два,три
Мы хлопаем руками-раз,два,три
Киваем головой-раз,два,три
Мы руки поднимаем-раз, два,три
Мы руки опускаем-раз,два,три
И кружимся потом
Потом мы отдыхаем
И заново начнём (2 раза)
Воспитатель : А теперь нам пора отправляться дальше (Дети по массажному коврику подходят к интерактивной доске и присаживаются на стульчики.)
1 слайд На экране появляется доктор Айболит с видеообращением: «Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть!Я для вас подготовил интересное задание. Сейчас на экране вы увидите продукты питания, вам надо определить какой продукт будет лишним. Желаю вам удачи)
Воспитатель: Ребята, справимся с этим заданием?
Дети: Да
2 слайд
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой здесь лишний продукт и почему? (шоколад, вреден для зубов)Правильно, почему вы не назвали морковь? (морковь полезна для зрения) .Чтобы глаза хорошо видели и не уставали надо не только есть морковь, можно ещё делать зрительную гимнастику. Давайте сейчас её сделаем?
Дети выполняют зрительную гимнастику
Вправо,влево посмотрели
Глазки все повеселели
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты глазочек не сердись
Посмотри на потолок
Отыщи там уголок
Глазки нас благодарят
Поморгать нам всем велят
Плавно глазками моргаем
Потом глазки закрываем
Чтобы больше было силы к ним ладошки приложили
Один,два,три, четыре, пять
Можно глазки открывать!
Воспитатель: Молодцы! Если вы каждый день будете делать зрительную гимнастику,то ваши глаза будут здоровы. А сейчас посмотрите на экран. Какой продукт лишний (на последующих слайдах (4, 6,8) дети определяют вредные продукты)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё правильно определили. Вот мы и побывали в трёх городах страны Здоровья. Давайте посмотрим, может здесь спрятал ключ злой Микроб (дети находят ключ) Нам пора возвращаться в детский сад, теперь мы сможем открыть сундучок. (Дети подходят к волшебному шару и произносят волшебные слова)
Дети и воспитатель: «Шар волшебный раз, два, три в детский сад нас перенеси»(Звучит волшебная музыка, дети поднимают шар, идут по кругу) Вот мы и прилетели в детский сад (Дети опускают шар вниз)
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? В какой стране мы побывали? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)Давайте откроем сундучок и посмотрим что приготовил для нас доктор Айболит.
Дети открывают сундучок, в котором лежат яблоки
Воспитатель: Ребята, доктор Айболит угощает вас яблоками,в них много витаминов и полезных веществ.