МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

Елена Герасимова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о навыках личной гигиены; закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах ; способствовать формированию знаний о необходимости заботы о своём здоровье;совершенствовать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Прививать интерес к физической культуре.

Развивающие :

Развивать познавательный интерес, память, речь, мышление.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Оборудование:дидактическое пособие «Волшебный парашют»,сундучок, конверт с письмом, мыло,полотенце, зубная щётка, мочалка, расчёска, 3 массажные дорожки,мольберт,ключ, интерактивная доска,ноутбук.

Предварительная работа: Беседа «Предметы личной гигиены». Рассматривание сюжетных картинорк «Ребёнок моет руки». Дидактическая игра «Полезно-вредно». Чтение художественной

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня в детский сад и увидела сундучок, открыть я его не смогла, но рядом было письмо. Хотите я вам сейчас его прочитаю?

Дети: Да

Воспитатель:На конверте написано, что оно из страны Здоровья.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, пишет вам Доктор Айболит из страны Здоровья. Я знаю, что вы умеете следить за своим здоровьем и поэтому для вас прислал подарки. Но злой Микроб забрал ключ и спрятал его. Найти его можно только выполнив задания в стране Здоровья. Так как эта страна очень огромная, я приглашаю вас побывать в городе Предметов личной гигиены, потом посетить город Чистоты и в конце вашего волшебного путешествия вы окажитесь в городе Полезных продуктов, там вы и найдёте ключ».

Воспитатель: Ребята, кто написал письмо?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: О чём говорится в письме?

Дети: Доктор Айболит приглашает в страну Здоровья выполнить задания и найти ключ.

Воспитатель: Как вы думаете в стране здоровья живут какие люди?

Дети : Здоровые, весёлые,красивые,спортивные и т. д

Воспитатель: Правильно, значит и мы должны быть весёлыми, спортивными и уметь заботиться о своём здоровье. Хотите отправиться в путешествие?

Дети : Да

Воспитатель: Я предлагаю оправиться на волшебном воздушном шаре. Подходите к шару, встаньте вокруг и возьмитесь крепко за него. Но чтобы шар взлетел, надо произнести волшебные слова: «Шар волшебный раз, два, три в страну Здоровья нас перенеси» (Звучит волшебная музыка, дети поднимают шар, идут по кругу и произносят волшебные слова) Мы и прилетели в страну Здоровья (Дети опускают шар вниз)

Воспитатель : Вот мы и оказались в стране Здоровья. Ребята в письме говорилось, что первым городом будет город Предметов личной гигиены. Посмотрите перед вами дорожка, она ведёт к этому городу. (Дети вместе с воспитателем проходят по массажному коврику и подходят к дереву)

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?

Дети : Дерево

Воспитатель: Это дерево необычное, не нём растут не фрукты а предметы личной гигиены. Здесь письмо, давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «. Соблюдение гигиены-залог крепкого здоровья!. Чтобы отправиться дальше вам надо отгадать загадки, а подсказки растут на дереве»

Воспитатель: Ребята,отгадаете загадки?

Дети: да

Воспитатель читает загадки

1 Мои зубы всё белей

Раз за разом веселей

Она чистит зубы чётко

У меня. (зубная щётка)

2 Вот она по волосам

Ходит тут и ходит там

Где проходит, не спеша

Там причёска хороша. (расчёска)

3 Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело чесное вполне-

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

3 Часто я в него смотрюсь,

Перед ним кружусь,верчусь

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (Зеркало)

4. Этот банный ухажёр-

Беспощадный массажёр

По спине начнёт гулять

И здоровья всем желать. (Мочалка)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки, теперь мы можем идти дальше. Посмотрите вот ещё одна дорожка, давайте по ней пойдём и посмотрим какие ещё задания нам надо выполнить. (Дети идут по массажному коврику, ведущему к мольберту) Ребята, это город Чистоты. Чтобы бать здоровым, надо соблюдать правила личной гигиены. А какие правила гигиены соблюдаете вы?

Дети: моем руки, чистим зубы, умываемся и т. д

Воспитатель: Правильно ребята, руки надо мыть часто и правильно. Посмотрите на столах лежат картинки, на которых изображено как надо мыть руки. Но тут побывал злой Микроб и перепутал все картинки Давайте их разложим в правильном порядке. (Дети вместе с воспитателем выстраивают и проговаривают алгоритм мытья рук: открыть кран закатать рукава, взять мыло, намылить руки, смыть водой, закрыть кран).Молодцы, вы правильно составили схему, теперь каждый житель страны Здоровья сможет её воспользоваться.

Воспитатель:Чтобы быть здоровыми достаточно только содержать своё тело в чистоте?

Дети: Нет, надо правильно питаться, делать зарядку и т. д

Воспитатель: Правильно ребята, давайте и мы сделаем зарядку.

Физминутка

Мы топаем ногами-раз,два,три

Мы хлопаем руками-раз,два,три

Киваем головой-раз,два,три

Мы руки поднимаем-раз, два,три

Мы руки опускаем-раз,два,три

И кружимся потом

Потом мы отдыхаем

И заново начнём (2 раза)

Воспитатель : А теперь нам пора отправляться дальше (Дети по массажному коврику подходят к интерактивной доске и присаживаются на стульчики.)

1 слайд На экране появляется доктор Айболит с видеообращением: «Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть!Я для вас подготовил интересное задание. Сейчас на экране вы увидите продукты питания, вам надо определить какой продукт будет лишним. Желаю вам удачи)

Воспитатель: Ребята, справимся с этим заданием?

Дети: Да

2 слайд

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой здесь лишний продукт и почему? (шоколад, вреден для зубов)Правильно, почему вы не назвали морковь? (морковь полезна для зрения) .Чтобы глаза хорошо видели и не уставали надо не только есть морковь, можно ещё делать зрительную гимнастику. Давайте сейчас её сделаем?

Дети выполняют зрительную гимнастику

Вправо,влево посмотрели

Глазки все повеселели

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты глазочек не сердись

Посмотри на потолок

Отыщи там уголок

Глазки нас благодарят

Поморгать нам всем велят

Плавно глазками моргаем

Потом глазки закрываем

Чтобы больше было силы к ним ладошки приложили

Один,два,три, четыре, пять

Можно глазки открывать!

Воспитатель: Молодцы! Если вы каждый день будете делать зрительную гимнастику,то ваши глаза будут здоровы. А сейчас посмотрите на экран. Какой продукт лишний (на последующих слайдах (4, 6,8) дети определяют вредные продукты)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё правильно определили. Вот мы и побывали в трёх городах страны Здоровья. Давайте посмотрим, может здесь спрятал ключ злой Микроб (дети находят ключ) Нам пора возвращаться в детский сад, теперь мы сможем открыть сундучок. (Дети подходят к волшебному шару и произносят волшебные слова)

Дети и воспитатель: «Шар волшебный раз, два, три в детский сад нас перенеси»(Звучит волшебная музыка, дети поднимают шар, идут по кругу) Вот мы и прилетели в детский сад (Дети опускают шар вниз)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? В какой стране мы побывали? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)Давайте откроем сундучок и посмотрим что приготовил для нас доктор Айболит.

Дети открывают сундучок, в котором лежат яблоки

Воспитатель: Ребята, доктор Айболит угощает вас яблоками,в них много витаминов и полезных веществ.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. формировать у детей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 17:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД