Лилия Борисова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : "Путешествие в страну Светофорию"
Цель НОД: расширить представления у детей о правилах дорожного движения; уточнить знания детей о назначении дорожных знаков; учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о значении дорожных знаков и видах транспорта.
Задачи:
Учить выстраивать свои собственные мысли, доказывать свою точку зрения, рассуждать.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить, развивать умение выслушать друг друга; формировать понятие «можно-нельзя» к ситуациям дорожного движения; развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.
Воспитывать уважительное отношение к другим пешеходам, пассажирам, уточнить культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Активизация словаря: Пассажирский транспорт, виды транспорта, дорожные знаки: ремонтные работы, пешеходный переход, проезд запрещен, автобусная остановка, шоссе, тротуар,
Планируемый результат: дети имеют представление о правилах дорожного движения, значении светофора и дорожных знаков, видах транспорта.
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о правилах ПДД, чтение литературы, загадывание загадок.
Методические приё мы: беседа, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей, художественное слово, использование наглядности, использование мультимедии.
Оборудование: картинки с изображением транспорта и дорожных знаков, светофор, набор дорожных знаков
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Мотивационно-организационный этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Настроение, у вас какое?
Дети: - Хорошее!
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку) .
Ребята, мы с вами живём в большом и красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, шоссе движется много легковых и грузовых машин, едут троллейбусы и автобусы и никто никому не мешает, потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Как же называются эти правила?
Дети: (правила дорожного движения.)
Воспитатель:(читает стихотворение Я. Пишумов “Песенка о правилах”)
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Тогда я вам предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.
Разный там народ живёт-
И автомобиль, и шофёр, и пешеход…
Да, чуть не забыли.
Управляет царь страной-
Светофор великий,
Чтобы не было порой там неразберихи.
Воспитатель: Чтобы попасть в эту страну, нужны билеты на поезд, плата за проезд - ответы на вопросы по ПДД:
1. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
2. Кто управляет машинами? (водители)
3. Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
4. Как нужно идти по тротуару? (спокойно)
5. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (надо придерживаться правой стороны)
6. Если вам нужно перейти дорогу, где вы будете переходить? (по пешеходному переходу)
Воспитатель: Вы правильно ответили на вопросы и мы отправляемся. Путь туда нелёгкий, нас ждут интересные задания.
(Дети становятся в круг, едут под музыку «Мы везём с собой кота»)
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на улицу «Загадок», а это значит нам нужно отгадать загадки, ответами на них будут виды транспорта. Слушайте внимательно.
1. Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой?
На ногах резина,
Питается бензином.
Он рычит, клубится пыль.
Его зовут. (автомобиль)
2. Есть рога, но не бодаю.
Сядь в седло, я покатаю
На ногах моих резина,
Но я вовсе не машина. (велосипед)
3. Спешит машина красная
Не выключая фар,
На службу на опасную
Спешит тушить пожар. (пожарная машина)
4. Под землей через столицу
Этот поезд гордо мчится,
Без заторов обгоняя
Все машины и трамваи. (метро)
5. Он сильней десяти коней:
Где в полях пройдет весной
Летом хлеб встает стеной. (комбайн)
6. Я - великан: вон ту громадную многопудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную, вмиг поднимаю в высоту.
И если я могучей лапою слона и верблюда сцапаю,
- Я их обоих буду рад поднять, как маленьких ребят (подъемный кран)
7. Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
И туристов доставляем к историческим местам.
Едем к цели дружно все по проспектам и шоссе. (автобусы)
На фланелеграфе появляются картинки с изображением транспорта.
Воспитатель: С этим заданием мы справились, мы отгадали все загадки, отправляемся дальше (под музыку паровозика едут и садятся на стульчики)
Мы попали на улицу «Дорожных знаков»
На земле их очень много,И без них мертва дорога.
Выходя в далёкий путь,Повторить их не забудь.
Знаки дорожные, они совсем не сложные,
Ты, дружок, их уважай, правил ты не нарушай!
Воспитатель:На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы проверим, насколько вы знаете дорожные знаки.
Игра «Собери дорожный знак». Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат схемы. Ребенок выбирает элементы, нужный шаблон знака и по схеме составляет дорожный знак. Выигрывает тот, кто быстрее соберёт дорожный знак и назовёт его.
Вы все правильно справились с этим заданием, собрали дорожные знаки, а это значит, что мы можем продолжить путешествие. Нас ждёт «Полоса препятствий». (Дети делятся на 2 команды).
1. Нужно пройти по надземному переходу. (пройти по скамейке)
2. Пройти «скользкую дорогу» (пробежать змейкой, не задев кубики)
3. Оббежать дорогу, где ведутся «ремонтные работы».(оббежать обруч)
Воспитатель:Мы прошли долгий путь, наконец пришли к Светофору. Здравствуй, Светофор. На ноутбуке появляется Светофор.
Светофор : Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Правильно, я Светофор. А вы знаете, что обозначают мои цвета? Тогда я хочу поиграть с вами в игру «Внимание пешеход». Дети стоят в одну шеренгу, когда загорается красный свет, дети делают шаг назад; когда загорается жёлтый-стоят; при зелёном- два шага вперёд.
Воспитатель: Молодцы,вы справились со всеми заданиями, вспомнили правила дорожного движения. Я на память хочу вам подарить медали «За знание правил дорожного движения»
3. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Спасибо, Светофор за интересную игру, мы обязательно приедем к тебе в гости ещё как-нибудь. А теперь нам пора возвращаться в сад
Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? Что узнали нового? Какие выполняли задания?
Литература:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность» Учебно-методическое пособие. -М. :АСТ,1998
2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста: Программа для дошкольных образовательных учреждений// Дошкольное воспитание. -1997,№ 5
3. Клименко В. Р. «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения».М. :1999
4. Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге. Рекомендации Госавтоинспекции УВД Рязанской области. Рязань:2005
5. Основы безопасности детей дошкольного возраста: Программа для дошкольных образовательных учреждений//Дошкольное воспитание. -1997, № 5
6. Саулина Т. Ф. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» Мозаика-Синтез. 2008