Татьяна Николаенкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своей Родины.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения. Способствовать формированию правильного отношения детей к своей стране.
2. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
3. Воспитывать уважение к культурному прошлому России. Закреплять у детей знания о государственной символике страны.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, мяч, шалаш из палочек, альбомные листы, карандаши, флаг России - уменьшенная копия, музыка о России.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети входят в группу, где их встречает педагог в русском народном костюме.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники? А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери).
Воспитатель: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать мой рассказ. Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд 1).
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 2).
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (Слайд №3). Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 4).
И вот наступил долгожданный день : вражеское войско было побеждено (Слайд 5). Россия стала свободной, а ее народы едины. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 6).
Воспитатель: Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? (Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину).
Воспитатель:
-Правильно, ребята.
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят, друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. (Слайд 7).Давайте вспомним стихотворение, которое учили с вами:
Посрамив врагов коварство,
В страшный для России год
Вместе Минин и Пожарский
В битву повели народ.
И отряды добровольцев,
Гневом праведным полны,
Злых поляков и литовцев
Прочь прогнали из страны.
Той победой мы гордимся
В День народного единства!
А сейчас давайте дружно поиграем в русскую народную игру «Защита укрепления» (дети играют в игру).
Воспитатель: И так, ребята, мы с вами узнали, как много лет назад люди защищали свою семью, свою деревню, свой город, свою землю, поля и луга, леса и реки, свою Родину. А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, о Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.
Дети:
-Смелость силе воевода.
-Тот герой кто за Родину горой.
-За край свой насмерть стой.
-Сам погибай, а товарища выручай.
-Жить - Родине служить.
-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
Воспитатель:
- Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
Ребята, вот мы с вами говорим о Родине, а как называется наша Родина? (Россией)
Ребята, мы с вами знаем, что у каждой страны есть отличительные знаки – символы. Назовите, пожалуйста, главные символы нашей страны (герб, флаг, гимн).
Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. На нашем Российском гербе изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад.
Российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, голубой и красными полосами. А как по другому называют наш флаг и почему? (Триколор. Потому что в нем три цвета.)
У каждой страны есть кроме символов и главный город - столица. Назовите столицу России (Москва).
В каждой стране есть главный человек - президент. Назовите нашего Российского президента (Путин Владимир Владимирович).
Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне. Но у каждого из нас есть ещё одна Родина, малая, то место (край, город, село) где родился каждый из нас.
А в каком крае или области мы живем? А что нарисовано на гербе Московской области? А в каком городе? Что изображено на гербе нашего города?
О нашей Родине написано очень много произведений, сложено стихов, песен, нарисовано картин. И мы с вами тоже, как умеем, нарисуем свою Родину.
Предложить детям нарисовать свой любимый город.
А теперь вставайте в круг и возьмитесь за руки,
Чтобы вспомнить, что сегодня говорили с вами мы!
Вы флажок в руку возьмите и об этом расскажите! (дети берут в руки флажок и говорят, что запомнилось из занятия).
Воспитатель: Ребята, сегодня вы больше узнали о Дне Народного Единства, о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами. Спасибо за занятие!