Гончарова Ирина
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
( интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, развитие речи)
по правилам дорожного движения
во второй младшей группе
Тема: «Светофор»
Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Цель:
1. Ознакомление детей со светофором; формирование представления о безопасности пешеходов на дороге.
Задачи:
1. Обучающие: Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держать за руку взрослого). Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
2. Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, речь, внимание, мелкую моторику.
3. Воспитывающие: Воспитывать любовь к родному городу; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Форма проведения занятия: интегрированное занятие.
Методы и приемы:
-наглядный: макета светофора
-словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, чтение стихотворений
-практический: выполнение аппликации (наклеивание кружков на заготовку светофора)
-игровой: создание игровой ситуации
Материалы и оборудование:
Игрушка Медведя, макет светофора, рули, заготовки светофоров и кружки трех цветов по количеству детей
Предварительная работа: беседа о светофоре, подвижные игры
«Светофор», «Воробушки и автомобиль», сюжетно-ролевые и дидактические игры по ПДД, чтение произведений по теме ПДД.
Структура занятия:
1. Вступительная часть
Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Медведя с перевязанной лапкой.
2. Основная часть:
Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Что с тобой случилось?
Воспитатель: Ребята, Мишка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
Воспитатель показывает макет светофора.
Воспитатель: Мишка, как ты думаешь, что это такое?
Воспитатель: Дети, мишка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!
Воспитатель: Дети, что же это? (Светофор).
Воспитатель: Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да).
Воспитатель: Вы знаете, зачем он нужен?
Воспитатель: Вот, Мишка, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель: Светофор нам необходим для того, чтобы знать, когда можно переходить дорогу, а когда нужно стоять на месте. Давайте назовем цвета на светофоре.
Дети: красный, желтый, зеленый
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам, что обозначает каждый из этих цветов.
Каждый свет на светофоре горит друг за другом. Красный – все пешеходы стоят у пешеходного перехода, желтый свет – надо приготовиться, а зеленый свет — указывает нам на то, что можно переходить дорогу.
Воспитатель: Мадина, скажи нам, что нужно делать пешеходу, когда горит красный свет на светофоре?
Мадина: Стоять и ждать, когда загорится зеленый свет.
Воспитатель: Правильно, молодец.
Воспитатель: Ева, скажи, на какой свет светофора люди могут переходить улицу по пешеходному переходу?
Ева: Можно переходить улицу, когда горит зеленый свет на светофоре.
Воспитатель: Правильно, умница.
Воспитатель: Ребята, можно переходить улицу, если горит красный свет на светофоре?
Дети: Нет.
Воспитатель: почему?
Дети: Потому что может задавить машина.
Воспитатель: правильно ребята. Сейчас я прочту вам стихотворение о Светофоре :
У светофора окошечка три :
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» — он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим
Воспитатель: Дети, давай теперь вмести повторим стишок.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте покажем Мишке, какие огни зажигает наш друг светофор.
Д/и «Зажги светофор»
На столе два больших изображения светофора «без огней». Нескольким детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель: Ребята, Мишка теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.
Аппликация «Светофор».
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, накладывают их на форму.
После проверки этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».
3. Заключительная часть.
Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку.
Воспитатель: понравилась тебе, Мишка, наша игра.
Мишка: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.
Воспитатель: До свидания, Мишка! Приходи к нам еще.