Гузель Мухаметгалиева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в области «Познание» по теме «Как грамотеи великана победили»
(подготовительная группа)
Составила Мухаметгалиева Гузель Маснавиевна г. Муравленко,2012год
Программное содержание :
-обучать умению использовать ранее полученные знания при решении новой задачи; уметь преобразовывать слова;умению обосновывать свои мысли,удерживать логический порядок своих суждений
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте „Путешествие в тридевятое царство“» размещена в разделах
-развивать умения анализировать звуковые схемы слов ; продолжать развивать логическое мышление,воображение,связную речь
-воспитывать сопереживание героям сказок,желание помочь им,дружескую взаимопомощь,ответственность за принятие решений.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Царевна-лягушка», «Царевна-Несмеяна»,сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане и о сыне его Гвидоне» ,Ш. Перро «Кот в сапогах», знакомство с символами,изображенными на гербах России, ЯНАО, г. Муравленко.
Ход занятия.
1. Вводная беседа.
-Ребята, вы любите приключения? А не боитесь ли вы опасностей? А вы готовы доказать это?
-Какие качества вам понадобятся?
2. Создание игровой мотивации.
-Путь наш будет лежать в страну, название которой зашифровано в ребусе. (Слайд 1)
-Действительно, мы отправляемся в тридевятое царство.
-А какие жители могут жить в сказочном королевстве?
-Проводиться игра «Назови пару» (слайд)
- Какому персонажу не досталось пары? Как думаете где может быть царевна?
-Посмотрите, какой густой туман мешает нам продолжить путь Он развеется, если мы пропоем гласные звуки. Какие еще звуки речи мы знаем? Чем они отличаются?
(слайд 2)
-Молодцы, туман рассеялся. Смотрите, какой замок перед нами. Как вы думаете, кто в нем живет?
Почему вы так решили? Посмотрите, какой герб может висеть на этом замке? Почему?
- А что означают другие гербы? Знаете ли вы,что нарисовано на гербе нашего города? Что восхваляет наш герб?
-Да, в замке живет злой великан. А в какой сказке маленький герой смог победить злого великана-людоеда? (кот в сапогах) слайд 3)
3. Работа по преобразованию слов.
-Кот в сапогах не учел,что злой великан еще и волшебник и поплатился за это. Смотрите,что с ним случилось (слайд 4)
-Если мы угадаем как он это сделал мы расколдуем кота.
-Как из кота получился рот? Какая схема подходит к слову КОТ? Докажите. Как измениться схема слова? А изо рта крот?
(дети объясняют преобразование слов по этапам)
-Ребята, кота мы расколдовали? А великана победили? Кот в сапогах дает подсказку : если в слове ВЕЛИКАН поменять звук, который есть в словах ВОРОТА, СВЕЧА, ВИШНЯ на звук, который есть в словах ПАЛЬМА, ПАЛЬЦЫ И ПЕРО, то получиться---правильно, Пеликан.
-Опасен для нас пеликан? Победили злодея? А царевну освободили? (нет)
Физкультминутка
Видим скачут по опушке,
Две зеленые лягушки.
Прыг-скок,прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Поллотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт привет!
4 Развитие ориентировки в пространстве.
-Злодей спрятал царевну в одной из многочисленных башен. Только одна дорога ведет к замку. Какая дорога правильная нам подсказал кот в сапогах. Она нарисована на листе бумаге, сравните ее и узнайте по какой надо идти. (Слайд)
5. Развитие логического мышления.
-Теперь кот в сапогах может попасть в замок. Но тут опять задача: в башне оказалось три царевны и все они заколдованы. Мы сможем расколдовать их. Попробуйте угадать в кого превратил царевен великан. (Проводиться игра «Угадай что я загадал»)
6. Игра «Узнай царевну» (слайд)
7. Игра «Чей предмет?»
-Теперь пора царевнам женихов сватать. Попробуйте угадать, чьи это предметы и какой царевне нужен такой жених?
8. Итог занятия.
-Ребята помогли мы царевне? Какие качества вам понадобились? Какой герб вы придумали бы для нас? Почему?
Список используемой литературы:
1. Н. В. Новоторцева «Рабочая тетрадь по развитию речи на звук к», Ярославль:Академия развития,2001г.
2. В. Волина «Праздник букваря», Москва:АСТ-ПРЕСС,1996г.
3. А. Ш. Нурмухаметова,З,Ш,Ризванова,И,Ф,Нурмухаметова. «Азбука»,Набережные Челны,1997г.
4. Т. В. Беглова,М. Р. Битянова,А. Г. Теплицкая. «Школьный старт» Издательство «Федоров»