Приложение МААМ

«Крылатый, мохнатый да масленый». Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи»

Вера Филина
«Крылатый, мохнатый да масленый». Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Крылатый мохнатый да масленый»

На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый. Жили-поживали, друг друга не обижали.

Каждый свою работу делал. Воробей еду приносил.

Мышонок дрова рубил.

Блин масленый щи да кашу варил. Хорошо жили.

Темочки:

Бывало, воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать. Мышь на стол накрывает, ложки считает. Блин у печи возится - румян да пышен: щи варит, крупной солью посыпать. Сядут за стол - друг друга хвалят, да и себя не обижают.

"А все я, блин масленый, окунусь в горшок да вылезу - вот щи и жирные!"

"А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю - хорошо в печке огонь горит, обед варится", - говорит мышь.

"Ну и я, - говорит воробей, - не промах: соберу грибов, натащу бобов - вот вы и сыты!". Только раз призадумался воробей: "Я целый день на охоте - на тяжелой работе. По лесу летаю ножки бью, крылышки треплю, а они как работают?"

"С утра блин на печи нежится, за обед-то только к вечеру берется, а мышь утром нагрызет дров, а потом заберется на печь и спит до обеда".

Не бывать больше этому! Рассердился воробей - ножками затопал - крылышками захлопал : "Завтра же работу поменяем!"

На другой день блин пошел на охоту.

Воробей пошел дрова рубить.

А мышонок стал обед варить.

Катится блин по лесной дорожке и поет:

"Прыг скок, прыг-скок, Я - масленый бок, На сметане замешан, на маслице жарен. "

Навстречу ему Лиса Патрикеевна: "Ты куда. блинок, бежишь-спешишь?"

"На охоту".

"А какую ты блинок песенку поешь?"

Блин заскакал на месте да и запел:

"Прыг скок, прыг-скок, Я - масленый бок, На сметане замешан, на маслице жарен. "

"Прыг-скок говоришь"?

Лиса как прыгнет да как ухватит блинок за масленый бок.

А блин кричит:

"Пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами за бобами - на охоту!"

А лиса ему: "Нет, я съем тебя, проглочу тебя, со сметаной да с маслом!"

Блин бился, бился, еле от лисы вырвался - бок в зубах лисьих оставил, домой побежал. А дома-то что делается!

Стала мышка щи варить: чего не положит, чего не прибавит, а щи все не хороши, не жирны, не маслены. Вспомнила мышка, как блин щи варил: в горшок нырнет да выплывет - вот щи и жирные.

Взяла мышка да кинулась в горшок. Обварилась. ошпарилась, еле выскочила. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Села мышка на лавку да слезы льет.

А воробей дрова возил. Навозил да давай клевать, на мелкие щепки ломать. Клевал, клевал - клюв на сторону своротил.

Прибежал блин к дому видит: сидит воробей на завалинке, клюв на сторону, слезами заливается.

Вбежал блин в избу - сидит мышь на лавочке, шубка у нее повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Как увидели воробей и мышка, что у блина полбока съедено, еще пуще заплакали.

Вот блин и говорит: "Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет".

Тут воробей со стыда под лавку забился. Ну делать нечего: погоревали поплакали.

Да стали снова жить по старому: воробей еду приносит, мышь дрова рубит, а блин щи варит. Так они и живут - пряники жуют, медком запивают, нас вспоминают.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый»Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый» Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масляный» Сказочница: Здравствуйте гости дорогие. Вы любите сказки? (Да). А я сказочница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Крылатый, мохнатый да масленый». Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 13:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Крылатый, мохнатый да масленый». Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Филина (УИ 705125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД