Эльмира Исмагилова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (экологическое воспитание)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию экологической культуры у воспитанников.
Задачи:
Образовательная задача : учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
ОО «Коммуникация»
Цель: развивать речевую активность, диалогическую речь. Обогащать словарь необходимый для общения.
ОО «Познание»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области „Познание“ (экологическое воспитание)» размещена в разделах
Цель: формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей; продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
ОО «Чтение художественной литературы»
Цель: учить отгадывать загадки; развивать литературную речь. Продолжать слушать стихотворения, сопереживать героям.
Развивающая задача: расширять знания у детей о правилах поведения в природе; приобщать к изобразительному и музыкальному искусству.
ОО «Музыка»
Цель: обогащать музыкально-слуховой, певческий опыт, развивать способность чувствовать характер и выразительный образ музыкального произведения.
ОО «Художественное творчество»
Цель: продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.
Воспитательная задача : воспитывать любовь к природе.
ОО «Социализация»
Цель: воспитывать внимание и организованность. Развить игровую деятельность детей.
ОО «Труд»
Цель: приобщать детей к работе по выращиванию цветов; воспитывать положительное отношение к труду; прививать чувство удовлетворения от результата труда.
ОО «Безопасность»
Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Безопасность».
Словарная работа: бархатцы, торфяные горшки, яма, Земля, дурман, «Красная книга», мотылек.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, инсценировка с детьми сценку «Ромашка и Травяная ведьма», «Ребенок и Мотылек».
Инвентарь и оборудование: воздушные шары, костюмы героев, полумаска мотылька, искусственный букет дурмана, влажные салфетки для каждого ребенка, торфяные горшочки и рассада бархатцев для каждого ребенка, лейки с водой для каждого ребенка, муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы и мотыльки, картинки на тему: «Будь природе другом», два стола для детей, «Красная книга».
Содержание непосредственной образовательной деятельности.
ОО «Коммуникация»
Воспитатель.
Сегодня в этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли-нашего общего дома. И хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. С праздником вас!
Ребенок 1: Есть просто храм,
Есть храм науки, а есть еще природы храм –
С лесами, тянущие руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он свет в любое время суток
Открыт, для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Воспитатель : Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Ребенок 2: Выхожу из дома я, -
Здравствуй улица моя!
Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Здравствуй Родина моя.
ОО «Музыка»
Воспитатель : Скажем «Родине спасибо».
Исполним песню «Родине спасибо» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденова.
ОО «Социализация»
Воспитатель : Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать. Ребята, что нужно сделать, чтобы на земле было красиво?
ОО «Художественное творчество»
Рассматривание картин (ответы детей).
1 ребенок: Нельзя разжигать костры!
2 ребенок: Надо за собой убирать мусор!
3 ребенок: Не обижай лесных насекомых!
4 ребенок: Сохраним жизнь на Земле!
ОО «Коммуникация»
Дети: Нужно посадить цветы, поливать, ухаживать, почву рыхлить, вытирать пыль с листочков.
Воспитатель : Сейчас мы прочтем красивые стихотворения о цветах.
Ребенок 1: На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Ребенок 2: С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
ОО «Труд»
Воспитатель : Ребята, сохраним жизнь на Земле! Мы с вами сажали в группе цветы на рассаду, а сейчас мы их высадим в горшочки, чтобы наш участок был самым красивым и богатым.
ОО «Безопасность»
Воспитатель : Ребята при посадке будьте аккуратны с землей, не нужно бросать ею друг в друга. (посадка цветов).
Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.
ОО «Чтение художественной литературы»
Воспитатель : Ребята, а сейчас я вам буду загадывать загадки, вы будите отгадывать, будьте внимательны.
1. Ее бьют, режут, топчут, а она все терпит и добром всем платит.
Дети: Земля.
2. Чем больше её роешь, тем глубже она становится.
Дети: Яма.
3. Она весь мир кормит, сама же ничего не ест.
Дети: Земля.
4. Огненный шар вокруг нее ходит,
Теплого взгляда с нее не сводит.
Дети: Солнце и Земля.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Посмотрите, это что за цветок растет у нас на поляне? (Девочка ромашка сидит).
Дети: Ромашка.
ОО «Социализация»
Сценка «Ромашка» и «Травяная ведьма».
Ромашка: Да, я Ромашка.
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма: Я хочу тебе, дружок,
Дать в подарок цветок. (протягивает пучок дурмана)
Ромашка: Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман –
Ядовитая трава,
Разболится голова
От подарка твоего
Забирай назад его. (Травяная ведьма убегает).
Ромашка: Ох, уж эта травяная ведьма!
Так и норовит сделать гадость:
То корешок ядовитый подсунет,
То травку несъедобную. (Крадучись, возвращается Травяная ведьма).
Травяная ведьма: Я одумалась ребята,
Лучше собирать шалфей и мяту,
Нежных ландышей.
Их поставить в воду.
Ромашка: Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел ее. (Ведьма грозит Ромашке кулаком и убегает).
Ромашка: Мы растения эти знаем, бережем и охраняем
От таких лихих, как эта
Собирательниц букетов.
В книгу красную они
Уже давно занесены.
Мы их рвем не на потеху
Их даров лесного царства
Люди делают лекарства.
ОО «Познание»
Воспитатель : Ребята, а сейчас я вам расскажу про «Красную книгу природы» (показ «Красную книгу»)
Эта книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять надо особенно бережно. Мотылек занесен в «Красную книгу» и его не надо обижать.
ОО «Социализация»
Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас какие красивые мотыльки живут. Давайте с одним из них познакомимся.
Сценка «Ребенок и Мотылек».
Ребенок: Мотылек, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как ты живешь?
Что ты ешь? Что ты пьешь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всем!
Мотылек: Я живу на лугах и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – ароматы цветов,
Но живу я недолго – не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня.
ОО «Познание»
Воспитатель :
Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей. Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы и детский сад. А какие деревья вы знаете?
Дети: (береза, елка, дуб, сосна, клен).
ОО «Социализация»
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, что в руке». Вставайте в круг руки за спиной, я буду в руки вам ложить овощи или фрукты, вы не подглядываете, а узнаете предмет на ощупь. Потом я покажу один из предметов, если у вас такой же, то вы подбегаете ко мне.
ОО «Познание»
Воспитатель : Давайте беречь и любить все живое. Запомните дети, вы частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни ежика, ни муравья. Не обижайте друг - друга! Земля - наш дом родной!
Ребенок:.И конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Не хозяева вроде,
Так добро свое губим,
А гордимся природой
И отечество любим.
Воспитатель : Ребята, что вам понравилось на нашей поляне?
Дети: посадка цветов, отгадывание загадок, читать стихотворения.
Воспитатель : Хорошо. Что вы узнали нового?
Дети: охранять и беречь природу, правильно себя вести в лесу, на поляне (не шуметь, не сорить, не загрязнять водоемы.
Список литературы:
1. Источник: https://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii11.htm
2. Николаева С. «Формирование начал экологической культуры дошкольного возраста» Дошкольное воспитание № 8, 1999 г.
Денисенкова Н. «Ваш ребенок познает мир» - №, 2000г.