Лилия Иртуганова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из природного материала «Яблочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Яблочки».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области конструирование.
Тема: «Яблочки»
Задачи:
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание сочувствовать, помочь;
- воспитывать усидчивость;
- активизация словаря: рассуди, по справедливости, присуди.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из природного материала „Яблочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из природного материала
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблочки. Конструирование, поделки
- Темочки
Методы и приемы: интеграция образовательных областей и видов детской деятельности. Предварительная работа - чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко», обыгрывание сказки, конструирование яблок, индивидуальная работа.
Здоровьесберегающие и социо-игровые технологии: физкультминутка, смена темпа, ритма деятельности, статической позы.
Интеграция образовательных областей :
- чтение художественной литературы;
- познание;
- безопасность;
- музыка.
- социализация;
- коммуникация;
- труд;
Виды детской деятельности :
- коммуникативная;
- двигательная;
- продуктивная;
- игровая.
Предварительная работа: освоение программных задач на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности; подготовка материала, оборудования; чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко».
Материал :
- игрушки (медведь, ворона, заяц, ёжик, яблоко);
- сказка В. Г. Сутеева «Яблоко»;
- фольга;
-скорлупа грецкого ореха;
- пластилин;
- салфетки для рук;
Сказка читается детям накануне перед занятием. Дети слушают и рассматривают картинки. Отвечают на вопросы воспитателя. (Кто увидел яблоко, к кому яблоко попало, что случилось, когда звери получили одно яблоко на всех, кто помог яблоко разделить).
Текст сказки:
Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.
В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
— Карр-карр!
Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется.
— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!
Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.
— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц, и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело. и побежало. Что такое?
Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?
Остановился Ежик и говорит:
— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскочил к Ежу:
— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
К ним Ворона подлетела.
— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.
Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:
— Моё яблоко!
Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул.
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:
— Что такое? Что за шум?
Все к нему:
— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
И рассказали Медведю всё, как было.
Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:
— Кто яблоко нашёл?
— Я! — сказал Заяц.
— А кто яблоко сорвал?
— Как р-раз я! — каркнула Ворона.
— Хорошо. А кто его поймал?
— Я поймал! — пискнул Еж.
— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить.
— Но тут только одно яблоко! — сказали Еж, Заяц и Ворона.
— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
И все хором воскликнули:
— Как же мы раньше не догадались!
Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:
— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:
— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ежик себе в рот положил:
— Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвё ртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:
— А это тебе, Михаил Иванович.
— Мне-то за что? — удивился Медведь.
— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель зовёт детей в импровизированный «волшебный лес» :
- Ребята, посмотрите, сегодня мы с вами оказались в «волшебном лесу».
(Дети находятся на ковре – импровизированный «волшебный лес». Воспитатель кратко излагает сказку с помощью игрушек (заяц, ёжик, ворона, медведь, яблоко).
В: - А давайте посмотрим, кто же живет в волшебном лесу?
Д: - Ворона сидит на дереве. Заяц сидит под елочкой. Ежик спит под деревом. Медведь спрятался под елочкой.
В: - Дети, скажите пожалуйста, в какой сказке мы встречали жителей этого волшебного леса?
Д: - «Яблочко».
В: - А кто же нашел яблочко?
Д: - Зайчик.
В: - Кто это яблочко сорвал?
Д: - Ворона.
В: - А на кого же упало яблочко?
Д: - На ежика.
В:- Из-за чего звери стали спорить?
Д: - Они никак не могли поделить это яблочко.
В: - Кто пришел рассудить зверей?
Д: - Медведь.
В: - Дети, скажите, удалось ли медведю помирить зверей?
Д: - Да.
В: - А как ему удалось помирить зверей?
Д: - Медведь поделил яблоко поровну.
(Дети размышляют, высказывают свое мнение).
В: - Молодцы, все правильно!
- Ребята, звери очень любят яблочки, ведь они содержат очень много полезных витаминов.
- А давайте для лесных зверей сделаем по яблочку! Зверята очень обрадуются.
- А как мы их будем делать, я сейчас вам покажу. Подойдемте к столам. Я предлагаю вам сделать вот такое яблочко.
(Воспитатель показывает образец).
- Что бы нам сделать красивое яблочко для наших друзей, надо нам подготовить ручки.
(Идёт физкультминутка)
«Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
- Будем делать это яблочко из скорлупы грецкого ореха и фольги. Для этого нужно взять две половинки скорлупы и соединить их вместе при помощи пластилина. Затем получившуюся форму надо обернуть фольгой. А теперь приступаем к работе.
(Дети приступают к работе).
В: - Дети, посмотрите, сколько хороших спелых яблок мы вместе сделали для лесных зверей.
(Воспитатель каждому ребёнку сообщает, чем хорошо его яблоко, каждого ребёнка отмечает.
Кто-то смог быстро соединить две половинки, кто-то очень аккуратен, кто-то помог другу, и так далее.)
В: - Какую форму имеет яблоко?
Д: - Круг.
В: - А как мы делали яблоки.
Д: - Соединили две половинки скорлупы при помощи пластилина и обернули фольгой.
В: - Молодцы, ребята! Лесные звери остались очень довольны и говорят вам большое спасибо!
В: - Ребята, мы с вами потрудились, глазки наши устали. Давайте поиграем.
(Гимнастика для глаз).
«Солнышко и тучки»
Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз)
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки.
Легких - две штучки,
Тяжелых три тучки
Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)
(После работы дети помогают воспитателю привести в порядок свое рабочее место)