Лучший педагог года

Театрализация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака. Конспект НОД

Алямкина Юлия Семёновна
Театрализация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака. Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование творческой личности посредством театральной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

-Пополнить знания о творчестве детского поэта С. Я. Маршака;

-Обучать детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

2. Развивающие:

-Развивать интерес, любознательность, чувства сопереживания к мышонку и желание ему помочь.

3. Воспитывающие:

-Воспитывать у детей любовь к творчеству детского писателя С. Я. Маршака;

Публикация «Театрализация „Сказки о глупом мышонке“ С, Я, Маршака, Конспект НОД» размещена в разделах

Предварительная работа:

-чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке";

-обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка;

-распределение ролей

-разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;

-подготовка атрибутов.

Методы и приё мы:

Метод творческой беседы:

– введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопросов, тактики ведения диалога.

.

Наглядно-демонстрационный метод:

– рассматривание иллюстраций к сказке.

Словесный метод:

– вопросы к детям, художественное слово.

Практический метод:

– репетиции сказки.

Материал и оборудование: маски-шапочки, элементы костюмов-мышь, мышонок, утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка, собака. Декорации к сказке (оформление интерьера мышиной норки, жилища каждого животного, шкатулка, билеты в театр.

Действующие лица: Рассказчик, Мышь-мама, Мышонок, Утка, Жаба, Лошадь, Свинка, Курица, Щука, Кошка.

Структура и методические приё мы:

1. Вводная часть (3 мин)

Вступительное слово воспитателя.

2. Основная часть (17 мин)

Представление сказки.

3. Заключительная часть (5 мин)

Рефлексия. Беседа с детьми

Ход НОД:

I. Вводная часть:

Воспитатель: «Ребята, а вы любите секреты?»

Дети: «Да, любим!»

Воспитатель: «А с кем делятся секретом?»

Дети: «С родителями, друзьями»

Воспитатель: «А вы мои друзья и я хочу поделиться секретом. На чердаке нашла шкатулку, но не смогла ее открыть. Поможете? Может попробуем сказать волшебные слова :

«Ты, шкатулка, открывайся и призы нам подари».

Дети повторяют волшебные слова.

Шкатулка открывается, а там билет в детский театр.

Воспитатель: «Детский театр. Как интересно! Ребята, а вы любите ходите в театры, любите смотреть спектакли?»

Дети: «Да, любим»

Воспитатель: «Я предлагаю сыграть сказку, которую мы хорошо знаем. А чтобы узнать, какую сказку, вы должны отгадать загадку:

В шубке серой меховой,

Хвостик тонкий озорной,

Держит ушки на макушке

Очень умная зверюшка.

Даже маленький котёнок,

Злейший враг её с пелёнок.

Ну-ка, дружно отвечайте:

Кто же это? Называйте!»

Дети: «Мышонок

Воспитатель: «Молодцы! Итак, мы сыграем «Сказку о глупом мышонке».

Давайте вспомним кто её автор?»

Дети: «Автор сказки С. Я. Маршак»

Воспитатель: «Скажите, а какие вы знаете театральные профессии

Дети: «Актёры, режиссёр»

Воспитатель: «Тогда если, вы не против, я буду «режиссёром», а вы «актёрами»

Воспитатель: «Ну что, актеры, проходите в костюмерную, надевайте костюмы.»

II. Основная часть:

Рассказчик : - В земляной глубокой норке

Мышка серая жила

Хлебные таскала корки

Росу с листиков пила

Родился у серой мышки

Такой же серенький сынишка

Скажем, что с сынишкой тем

Появилось сто проблем.

Пела ночью мышка в норке

Мышка: - Спи мышонок, замолчи

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Рассказчик : - Отвечает ей мышонок :

Мышонок : - Голосок твой слишком тонок

Ты мне мама не пищи

Лучше няньку поищи

Рассказчик : - Побежала Мышка-мать

Стала Утку в няньки звать:

Мышка: - Приходи к нам, тетя Утка,

Нашу детку покачать.

Рассказчик : - Стала петь мышонку Утка :

Утка: - Баю-бай, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду!

Рассказчик : - Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок : - Нет, твой голос не хорош

Очень громко ты поешь.

Рассказчик : - Побежала Мышка мать,

Стала Жабу в няньки звать:

Мышка: - Приходи к нам, тетя Жаба,

Нашу детку покачать.

Рассказчик : - Стала Жаба важно квакать:

Жаба: Ква-ква-ква – не надо плакать,

Спи, Мышонок, до утра

Дам тебе я комара.

Рассказчик : - Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок : - Нет, твой голос не хорош:

Очень скучно ты поешь.

Рассказчик : - Побежала Мышка мать,

Стала Лошадь в няньки звать:

Мышка: -Приходи к нам, тетя Лошадь,

Нашу детку покачать.

Лошадь: - Иго-го!

Рассказчик : - Поет Лошадка…

Лошадь: - Спи, Мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Рассказчик : - Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок : -Нет, твой голос не хорош

Очень страшно ты поёшь.

Рассказчик : - Побежала Мышка мать,

Стала Свинку в няньки звать:

Мышка: -Приходи к нам, тетя Свинка,

Нашу детку покачать.

Рассказчик : - Стала Свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

Свинка: - Баю - баюшки,

Хрю-хрю!

Успокойся, говорю!

Рассказчик : -Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок : - Нет, твой голос не хорош

Очень грубо ты поешь.

Рассказчик : - Стала думать Мышка-мать

Мышка: -Надо Курицу позвать.

Приходи к нам, тетя Клуша,

Нашу детку покачать.

Рассказчик : -Закудахтала Наседка:

Курица: - Куд - куда, не бойся, детка

Забирайся под крыло,

Там и сухо и тепло.

Рассказчик : - Глупый, маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос не хорош

Эдак вовсе не уснешь!

Рассказчик : - Побежала Мышка мать

Стала в няньки Щуку звать:

Мышка: - Приходи к нам, тетя Щука,

Нашу детку покачать.

Рассказчик : - Стала петь Мышонку Щука

Не услышал он ни звука

Разевает Щука рот,

А не слышно что поет.

Рассказчик : - Побежала Мышка мать,

Стала в няньки Кошку звать:

Мышка: -Приходи к нам, тетя Кошка,

Нашу детку покачать.

Рассказчик : - Стала петь мышонку Кошка

Кошка: - Мяу-мяу, спи, мой крошка

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Рассказчик : - Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок : - Голосок твой так хорош

Очень сладко ты поешь.

Рассказчик : -Прибежала Мышка-мать,

Посмотрела на кровать,

Ищет глупого Мышонка,

А мышонка не видать!

(мышка плачет)

Рассказчик : -Вылезает тут мышонок

Говорит он ей спросонок:

Мышонок : - Голосок твой так хорош

Лучше всех ты мне поёшь!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилась сказка

Дети: «Да!»

Воспитатель: «акой спектакль вы посмотрели?»

Дети: «Мы посмотрели спектакль «Сказка о глупом мышонке».

Воспитатель: «Кто написал эту сказку

Дети: «Эту сказку написал Самуил Яковлевич Маршак».

Воспитатель: «Назовите героев этой сказки».

Дети: «Герои этой сказки – Мышь-мама, Мышонок, Утка, Жаба, Лошадь, Свинка, Курица, Щука, Кошка.»

Воспитатель: «Сколько всего героев в сказке

Дети: «В сказке девять героев»

Воспитатель: «Кто является главным героем?»

Дети: «Главными героями этой сказки являются Мама-мышь и Мышонок»

Воспитатель: «Что можно сказать о маме Мышонка

Дети: «Мама Мышонка заботливая, ласковая, очень любит своего Мышонка».

Воспитатель: «Что вы можете сказать о Мышонке

Дети: «Мышонок капризный, непослушный, глупый».

Воспитатель:

«Друзья! Давайте маму слушать

И не лениться никогда!

Поверьте, вас не смогут скушать,

Когда послушны вы всегда!

Артистами ребята побывали!

И сказку вы, ребята, показали!

Артисты и зрителя – все были хороши.

Похлопаем друг другу от души!»

Публикации по теме:

Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке»Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке» Каждый год в нашем детском саду мы готовим общий отчет- концерт ко Дню Матери. Семьи воспитанников всегда с нетерпением ждут этот день.

Фотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. МаршакаФотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. Маршака Самуил Яковлевич Маршак известный писатель, который с особым трепетом писал произведения для детей. На его книгах выросло не одно поколение.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака. Конспект НОД
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 15:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака. Конспект НОД» (включая файлы) размещена пользователем Алямкина Юлия Семёновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД