Алямкина Юлия Семёновна
Театрализация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака. Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование творческой личности посредством театральной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
-Пополнить знания о творчестве детского поэта С. Я. Маршака;
-Обучать детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.
2. Развивающие:
-Развивать интерес, любознательность, чувства сопереживания к мышонку и желание ему помочь.
3. Воспитывающие:
-Воспитывать у детей любовь к творчеству детского писателя С. Я. Маршака;
Публикация «Театрализация „Сказки о глупом мышонке“ С, Я, Маршака, Конспект НОД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
Предварительная работа:
-чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке";
-обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?»;
-распределение ролей
-разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;
-подготовка атрибутов.
Методы и приё мы:
Метод творческой беседы:
– введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопросов, тактики ведения диалога.
.
Наглядно-демонстрационный метод:
– рассматривание иллюстраций к сказке.
Словесный метод:
– вопросы к детям, художественное слово.
Практический метод:
– репетиции сказки.
Материал и оборудование: маски-шапочки, элементы костюмов-мышь, мышонок, утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка, собака. Декорации к сказке (оформление интерьера мышиной норки, жилища каждого животного, шкатулка, билеты в театр.
Действующие лица: Рассказчик, Мышь-мама, Мышонок, Утка, Жаба, Лошадь, Свинка, Курица, Щука, Кошка.
Структура и методические приё мы:
1. Вводная часть (3 мин)
Вступительное слово воспитателя.
2. Основная часть (17 мин)
Представление сказки.
3. Заключительная часть (5 мин)
Рефлексия. Беседа с детьми
Ход НОД:
I. Вводная часть:
Воспитатель: «Ребята, а вы любите секреты?»
Дети: «Да, любим!»
Воспитатель: «А с кем делятся секретом?»
Дети: «С родителями, друзьями»
Воспитатель: «А вы мои друзья и я хочу поделиться секретом. На чердаке нашла шкатулку, но не смогла ее открыть. Поможете? Может попробуем сказать волшебные слова :
«Ты, шкатулка, открывайся и призы нам подари».
Дети повторяют волшебные слова.
Шкатулка открывается, а там билет в детский театр.
Воспитатель: «Детский театр. Как интересно! Ребята, а вы любите ходите в театры, любите смотреть спектакли?»
Дети: «Да, любим»
Воспитатель: «Я предлагаю сыграть сказку, которую мы хорошо знаем. А чтобы узнать, какую сказку, вы должны отгадать загадку:
В шубке серой меховой,
Хвостик тонкий озорной,
Держит ушки на макушке
Очень умная зверюшка.
Даже маленький котёнок,
Злейший враг её с пелёнок.
Ну-ка, дружно отвечайте:
Кто же это? Называйте!»
Дети: «Мышонок!»
Воспитатель: «Молодцы! Итак, мы сыграем «Сказку о глупом мышонке».
Давайте вспомним кто её автор?»
Дети: «Автор сказки С. Я. Маршак»
Воспитатель: «Скажите, а какие вы знаете театральные профессии?»
Дети: «Актёры, режиссёр»
Воспитатель: «Тогда если, вы не против, я буду «режиссёром», а вы «актёрами»
Воспитатель: «Ну что, актеры, проходите в костюмерную, надевайте костюмы.»
II. Основная часть:
Рассказчик : - В земляной глубокой норке
Мышка серая жила
Хлебные таскала корки
Росу с листиков пила
Родился у серой мышки
Такой же серенький сынишка
Скажем, что с сынишкой тем
Появилось сто проблем.
Пела ночью мышка в норке
Мышка: - Спи мышонок, замолчи
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Рассказчик : - Отвечает ей мышонок :
Мышонок : - Голосок твой слишком тонок
Ты мне мама не пищи
Лучше няньку поищи
Рассказчик : - Побежала Мышка-мать
Стала Утку в няньки звать:
Мышка: - Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик : - Стала петь мышонку Утка :
Утка: - Баю-бай, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду!
Рассказчик : - Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок : - Нет, твой голос не хорош
Очень громко ты поешь.
Рассказчик : - Побежала Мышка мать,
Стала Жабу в няньки звать:
Мышка: - Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать.
Рассказчик : - Стала Жаба важно квакать:
Жаба: Ква-ква-ква – не надо плакать,
Спи, Мышонок, до утра
Дам тебе я комара.
Рассказчик : - Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок : - Нет, твой голос не хорош:
Очень скучно ты поешь.
Рассказчик : - Побежала Мышка мать,
Стала Лошадь в няньки звать:
Мышка: -Приходи к нам, тетя Лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадь: - Иго-го!
Рассказчик : - Поет Лошадка…
Лошадь: - Спи, Мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Рассказчик : - Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок : -Нет, твой голос не хорош
Очень страшно ты поёшь.
Рассказчик : - Побежала Мышка мать,
Стала Свинку в няньки звать:
Мышка: -Приходи к нам, тетя Свинка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик : - Стала Свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
Свинка: - Баю - баюшки,
Хрю-хрю!
Успокойся, говорю!
Рассказчик : -Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок : - Нет, твой голос не хорош
Очень грубо ты поешь.
Рассказчик : - Стала думать Мышка-мать
Мышка: -Надо Курицу позвать.
Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать.
Рассказчик : -Закудахтала Наседка:
Курица: - Куд - куда, не бойся, детка
Забирайся под крыло,
Там и сухо и тепло.
Рассказчик : - Глупый, маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос не хорош
Эдак вовсе не уснешь!
Рассказчик : - Побежала Мышка мать
Стала в няньки Щуку звать:
Мышка: - Приходи к нам, тетя Щука,
Нашу детку покачать.
Рассказчик : - Стала петь Мышонку Щука
Не услышал он ни звука
Разевает Щука рот,
А не слышно что поет.
Рассказчик : - Побежала Мышка мать,
Стала в няньки Кошку звать:
Мышка: -Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик : - Стала петь мышонку Кошка
Кошка: - Мяу-мяу, спи, мой крошка
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Рассказчик : - Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок : - Голосок твой так хорош
Очень сладко ты поешь.
Рассказчик : -Прибежала Мышка-мать,
Посмотрела на кровать,
Ищет глупого Мышонка,
А мышонка не видать!
(мышка плачет)
Рассказчик : -Вылезает тут мышонок
Говорит он ей спросонок:
Мышонок : - Голосок твой так хорош
Лучше всех ты мне поёшь!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилась сказка?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «акой спектакль вы посмотрели?»
Дети: «Мы посмотрели спектакль «Сказка о глупом мышонке».
Воспитатель: «Кто написал эту сказку?»
Дети: «Эту сказку написал Самуил Яковлевич Маршак».
Воспитатель: «Назовите героев этой сказки».
Дети: «Герои этой сказки – Мышь-мама, Мышонок, Утка, Жаба, Лошадь, Свинка, Курица, Щука, Кошка.»
Воспитатель: «Сколько всего героев в сказке?»
Дети: «В сказке девять героев»
Воспитатель: «Кто является главным героем?»
Дети: «Главными героями этой сказки являются Мама-мышь и Мышонок»
Воспитатель: «Что можно сказать о маме Мышонка?»
Дети: «Мама Мышонка заботливая, ласковая, очень любит своего Мышонка».
Воспитатель: «Что вы можете сказать о Мышонке?»
Дети: «Мышонок капризный, непослушный, глупый».
Воспитатель:
«Друзья! Давайте маму слушать
И не лениться никогда!
Поверьте, вас не смогут скушать,
Когда послушны вы всегда!
Артистами ребята побывали!
И сказку вы, ребята, показали!
Артисты и зрителя – все были хороши.
Похлопаем друг другу от души!»