альфия харисова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «Познание» :
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
- развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Образовательная область «Коммуникация» :
- уточнять, обогащать и активизировать словарь;
- развивать диалогическую речь;
Образовательная область «Социализация» :
- развивать интерес к различным видам игр;
- развивать речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Образовательная область «Художественное творчество» :
-развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, творческие способности;
Материал: костюм белочки (осенние листья; бумажные разноцветные листья; пластилин двух цветов (коричневый, желтый); группа украшена ввиде осеннего леса.
Ход занятия.
Дети входят в группу, садятся на стульчики, здороваются с гостями.
Воспитатель загадывает загадки:
1. Листья желтеют
И дождь поливает
Когда это дети
Такое бывает?
2. Опадают листья
Улетают птицы
Кто же это в гости
Снова к нам стучится?
Воспитатель: (показывает осенние листочки)
- Как интересно, откуда появились здесь эти листья (с деревьев)
- А в какое время года опадают листья?
Давайте вспомним, что мы знаем о времени года – осени?
Дети вместе с воспитателем:
- птицы улетают на юг
- листья желтеют
- идут дожди
- погода ветреная, холодная
- дни стали короче
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами вчера ходили на прогулку и наблюдали, как ветер сдувал листочки с деревьев. Как это явление называется? (листопад)
Наступила осень и мы с вами стали одеваться теплее. Как мы одеваемся на улицу?
( одевали: куртку, шапку, кофту, штаны, перчатки, сапоги)
- Ребята, а как вы думаете лесные звери готовятся к зиме? (да)
- А как они осенью готовятся к зиме? (делают запасы) и т. д.
- А давайте мы с вами отправимся в лес в гости к белочке, посмотрим, как она готовится к зиме?
Танец – поход в лес под детскую песню «Отправляемся в поход». Песня закончилась, пришли в лес.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите как красиво в лесу (на полу лежат листочки разного цвета)
- Встаньте каждый около листочка, Вика, какого цвета у тебя листочек (зеленый, Саша, а у тебя (красный). А у кого самый маленький листочек (у Кристины, а у кого самый большой и т. д.
Замечаем белочку.
- А кто это сидит у веточки?
Белка: Здравствуйте ребята. Вы пришли ко мне в гости, я очень рада, ко мне пришли настоящие помощники.
Воспитатель: Белочка, а чем мы с ребятами можем тебе помочь?
Белочка : ребята, сейчас осень, а в моем лесу совсем мало грибов, мне на зиму не хватает. Мне очень обидно и грустно.
Воспитатель: Не волнуйся белочка мы тебе поможем, мы с ребятами слепим тебе грибочков.
Дети присаживаются на стульчики.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки!
Лисичке-систричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому
И заиньке усатому.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним: какие части есть у грибочков (шляпка-коричневая и ножка - желтая?
Складываем готовые грибочки в корзину и относим белочке, белка благодарит нас и угощает орешками.
Подведение итогов.
- Ребята, у кого мы побывали в гостях? (у белочки)
- Как мы белочки помогли? (слепили грибочки).
- Вы хорошо занимались, молодцы, а теперь мы вернемся в детский сад.