Виктория Беляева
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Веселый дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Беляева Виктория Валерьевна
«Веселый дождик»
( Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Цель: Цель: создать условия для развития творческих способностей. Формировать представление детей о природном явлении дождь. Учить правильно наносить краску на бумагу ватной палочкой (методом тычка). Развивать воображение.
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватной палочкой). Воспитывать интерес к рисованию.
Учить детей при помощи ватной палочки наносить ритмические мазки.
Темочки:
- Дождь, дождик, тучи
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: Учить узнавать и правильно называть синий цвет, развивать чувство цвета и ритма, эстетическое восприятие и желание рисовать. Воспитывать аккуратность
Развивающие: Дать детям элементарные представления о природном явлении «дождь». Развивать воображение
Оборудование: Мольберт
Раздаточный материал: Листы бумаги белого цвета с изображением туч, ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки.
Демонстрационный материал: Вариативные образцы для пояснения техники рисования, лягушки – игрушки.
Предварительная работа: Наблюдение, беседы, чтение стихов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то скребётся к нам в дверь. Давайте посмотрим. (Вносит на подносе лягушек).
Воспитатель: Дети кто это к нам в гости прискакал?
Воспитатель рассказывает стихотворение:
Мы зеленые лягушки,
Мы веселые квакушки,
В озере живем,
Песенку поем.
Воспитатель: А вы знаете, как лягушки песенки поют? Но сейчас лягушки почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не веселятся? Лягушки очень любят дождик, появляется много лужиц и они могут в них купаться, плескаться. Но дождика давно не было, поэтому лягушки грустные. Мы можем помочь лягушкам и нарисовать тучки и дождик. Рисовать мы будем ватными палочками.
(Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту размещения точек, пятнышек).
Воспитатель: на тучке пятнышки рисуем близко друг к другу, они почти сливаются, а пятнышки – дождики размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга. Ребята, какого цвета получаются тучки и дождик? (ответы детей)
(Дети садятся за стол и начинают рисовать ватными палочками. Сначала заполняют пятнышками силуэты тучек).
Пальчиковая игра
Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай.
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
(Затем дети рисуют дождик, ставят более редкие пятнышки под тучками – показывают, как из тучек идет дождик.
Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмов слов: «кап – кап – кап, кап – кап – кап»).
Воспитатель: А вот лягушки дождик любят и не боятся намочить свои лапки.
(Ребята вместе с лягушками рассматривают получившиеся рисунки).
Воспитатель: Ну что лягушки вы довольны, мы нарисовали вам много дождика. Теперь вы можете плескаться и веселиться в лужицах