надежда постика
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «В чудесной мастерской» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Дать представления о русских народных куклах родного края.
Научить изготавливать игрушку без иголки: птичку.
Дать детям представления о традиционных русских игрушках - куклах (закрутках, пеленашкой, «на ложке», оберегах).
Закреплять знания о костюме Новооскольского уезда (стилевые особенности и украшения).
Закреплять знания о растительном и геометрических орнаментах, используемых для оформления рубахи.
Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: куклы (закрутки, пеленашки, «на ложке», обереги, кукла в костюме Новооскольского района, лоскуты( 15*15 см, нитки.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству „В чудесной мастерской“ (старший возраст)» размещена в разделах
Ход:
Дети с воспитателем проходят в Уголок прикладного творчества, садятся на лавки за стол. Тихо звучит напевная мелодия.
Детей встречает Сказительница - хранительница. В руках у неё кукла. Сказительница знакомит детей с куклой, предлагает узнать,какой костюм на ней (Новооскольского уезда).
Предлагает детям вспомнить, как называются его части (юбка, рубаха, фартук - завеска, пояс, головной убор - платок).
Каким орнаментом украшена рубаха (растительным и геометрическим? Чем украшали юбку (нашивали тесьму, ленты, по низу оборка в мелкую складку?
Чем украшали фартук - завеска?
(ленты, тесьма, оборка)
- Марусин костюм рассмотрели и дальше беседу заведём, да рукам дело найдём.
В старину у ребят не было таких красивых ярких игрушек, как у вас, а были всё простые да незатейливые. А делали куклу из того, что было под рукой: полено, веточки, солома, тесто, глина, ложка. Вот посмотрите, какая кукла. У неё вместо ножек - палочка и вместо ручек - палочка, да обёрнута платочком, вот и вся нехитрость.
Сказительница-хранительница знакомит детей с куклами закрутками (мальчик, лошадка, девица).
- Ой, что-то засиделись мы, пора нам повеселиться, да поразмяться.
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Вот посею я ленок».
- Но, как говорят, делу время, потехе час. Пора и нам ручки наши потешить, да поразмять.
Педагог и дети изготавливают игрушку без иголки: птичку.
Педагог показывает, дети выполняют.
- Какие замечательные игрушки получились! Поработали на славу, молодцы! Ну, что? Пора и вам честь знать. А нам пора отдыхать.
Дети с сувенирами под весёлую мелодию русской народной песни «Калинка» уходят в группу.