Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «В чудесной мастерской» (старший возраст)

надежда постика
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «В чудесной мастерской» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Дать представления о русских народных куклах родного края.

Научить изготавливать игрушку без иголки: птичку.

Дать детям представления о традиционных русских игрушках - куклах (закрутках, пеленашкой, «на ложке», оберегах).

Закреплять знания о костюме Новооскольского уезда (стилевые особенности и украшения).

Закреплять знания о растительном и геометрических орнаментах, используемых для оформления рубахи.

Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: куклы (закрутки, пеленашки, «на ложке», обереги, кукла в костюме Новооскольского района, лоскуты( 15*15 см, нитки.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству „В чудесной мастерской“ (старший возраст)» размещена в разделах

Ход:

Дети с воспитателем проходят в Уголок прикладного творчества, садятся на лавки за стол. Тихо звучит напевная мелодия.

Детей встречает Сказительница - хранительница. В руках у неё кукла. Сказительница знакомит детей с куклой, предлагает узнать,какой костюм на ней (Новооскольского уезда).

Предлагает детям вспомнить, как называются его части (юбка, рубаха, фартук - завеска, пояс, головной убор - платок).

Каким орнаментом украшена рубаха (растительным и геометрическим? Чем украшали юбку (нашивали тесьму, ленты, по низу оборка в мелкую складку?

Чем украшали фартук - завеска?

(ленты, тесьма, оборка)

- Марусин костюм рассмотрели и дальше беседу заведём, да рукам дело найдём.

В старину у ребят не было таких красивых ярких игрушек, как у вас, а были всё простые да незатейливые. А делали куклу из того, что было под рукой: полено, веточки, солома, тесто, глина, ложка. Вот посмотрите, какая кукла. У неё вместо ножек - палочка и вместо ручек - палочка, да обёрнута платочком, вот и вся нехитрость.

Сказительница-хранительница знакомит детей с куклами закрутками (мальчик, лошадка, девица).

- Ой, что-то засиделись мы, пора нам повеселиться, да поразмяться.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Вот посею я ленок».

- Но, как говорят, делу время, потехе час. Пора и нам ручки наши потешить, да поразмять.

Педагог и дети изготавливают игрушку без иголки: птичку.

Педагог показывает, дети выполняют.

- Какие замечательные игрушки получились! Поработали на славу, молодцы! Ну, что? Пора и вам честь знать. А нам пора отдыхать.

Дети с сувенирами под весёлую мелодию русской народной песни «Калинка» уходят в группу.

Публикации по теме:

Кружок «Народная кукла»Кружок «Народная кукла» В этом году у меня подготовительная группа, много девочек. И я решила заняться с ними изучением народных кукол. Эта тема мне самой нравится,.

Мои куклы «Толстушечки»Мои куклы «Толстушечки» Народные куклы- моя большая любовь:). Простые на первый взгляд, яркие, нарядные и такие душевные. Под впечатлением от работ известных кукольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «В чудесной мастерской» (старший возраст)
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 11:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «В чудесной мастерской» (старший возраст)» (включая файлы) размещена пользователем надежда постика в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД