Ольга Балыкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация).
Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание».
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки для детей
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цель: Формировать. Представление о времени года (зима); учить называть основные предметы зимнего периода, составлять изображение из частей; закреплять знания о круглой форме предмета, о различии предметов о величине.
Задачи:
Учить детей создавать выразительный образ снеговика
Продолжать учить создавать композицию из готовых деталей
Усовершенствовать умение пользоваться клеем и салфеткой
Развивать чувство формы и цвета
Воспитывать умение чувствовать красоту природы
Закреплять свойства снега, представление о белом снеге
Предварительная работа: показ иллюстраций о зиме, рассматривание картин с изображением снеговика, наблюдение игры со снегом на прогулке.
Словарная работа: санки, лыжи, снег белый, снеговик, зимний лес, снежинки, холодный, круг, овал.
Материал и оборудование: листы бумаги голубого цвета, клей, вырезанные детали аппликации на каждого ребёнка, салфетки, видеопроэктор,экран,ноутбук,призентация «В зимнем лесу»,снежинки с посланием.
1. Организационный момент
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что я нашла? Что же это такое? (Индивидуальные и групповые ответы детей) Правильно, ребята, это снежинки, да какие они большие и красивые и маленькие есть снежинки (на полу лежат снежинки большие и маленькие, Ребята это снеговик шутник нам послал такие снежинки, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждёт не дождется когда мы придем к нему в лес.
Воспитатель: Пойдём в гости к снеговику в лес? (Индивидуальные и групповые ответы детей)
Воспитатель: Ой, А здесь ещё что то написано. Ребята давайте прочитаем, что же нам за письмо оставил снеговик на снежинке, так на снежинке написано что в лес мы можем добраться …а на чём добраться не написал, ребята а на чём мы можем зимой добраться в лес?по снегу? (Индивидуальные и групповые ответы детей).
Воспитатель: Ребята а на лыжах сможем добраться.
Дети: Да
Воспитатель: Поехали! (Изображают езду на лыжах) Ехали мы, ехали и, наконец приехали.
2. Основная часть:
Рассказ о зиме: презентация слайдов.
Воспитатель: Ребята посмотрите вот и лес (лес на экране через проектор (играет музыка зимнего леса).
(Слайд №1) –Посмотрите как красиво в лесу. Красиво?
Воспитатель: В какой лес мы попали с вами ребята? (Ответы детей индивидуальные или групповые) (зимний) А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети:-на земле, на деревьях лежит? (снег) А какой он снег ребята (белый, холодный)
Воспитатель: Ребята а что мы можем слепить из снега?
Воспитатель: Из снега можем слепить (ответы детей)снеговика,снежки,разные фигуры.
Воспитатель: Ребята, А по снегу ещё на чём можно кататься кроме лыж на которых мы сюда добрались?
(Слайд №2-3)-(ответы детей) на санках, на коньках.
Воспитатель: Вот ребята как хорошо зимой в лесу. Ребята а вам нравиться играть со снегом? (Ответы детей)
(Слайд №4)-Ребята давайте с вами посмотрим как любят снег другие ребята. Вышли зимой на улицу дети Таня, Саша и Дима. Пошел снег! Дети стали лепить снеговика.
(Слайд №5)-Сначала Дима скатал большой комок и положил его. Саша скатал комок и положил его сверху. Таня скатала самый маленький комок и положила его на самый верх, дети сделали снеговику глаза из камушков, руки из снега на голову надели ведро и поставили нос –морковку.
Воспитатель: Хороший получился снеговик! (Ответы детей) Да.
Воспитатель: Ой ребята но он почему то какой-то грустный.
Что случилось снеговик? Очень грустным слал твой вид?
Снеговик : Очень скучно без друзей, с ними было б веселей.
Воспитатель: Ребята а как же мы сможем ему помочь?
3. Практическая часть:
Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами сделаем своими руками снеговику друзей чтобы ему было весело в лесу (ответы детей, а чтобы вы немного отдохнули от нашего путешествия мы с вами проведём небольшую разминку.
Текст Движения
Стало всё белым бело Машут раскрытыми вперёд ладонями вправо и влево
Много снега намело Свободно потряхивают кистями вверх и вниз
Снежинка к снежинке Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой
Комок за комком Сжимают ладони в замок правая -левая
Будем играть со снеговиком Хлопают в ладоши
Воспитатель: Отдохнули немножко? теперь проходите ребята к столам, будем с вами делать аппликацию снеговика.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Показывает выкладывание и приклеивание снеговика из готовых деталей.
Воспитатель: Ребята снеговик из каких фигур состоит? (Ответы детей) из кругов.
Воспитатель: Правильно самый большой круг мы где положим? (Ответы детей) внизу.
Круг поменьше где положим? (Ответы детей) на нём.
А сверху ребята какой круг положим? (Ответы детей) самый маленький.
Воспитатель напоминает правила аккуратного обращения с клеем. По ходу выполнения работы задаёт детям вопросы, сам выполняет действия и делает комментарии.
Далее воспитатель показывает способы создания выразительного образа снеговика, клеим вместе шляпку из цветной бумаги в виде ведра, и носик в виде моркови, глаза и руки ребята тоже приклеивают клеем.
4 . Итог: Посмотрите ребята сколько много друзей мы сделали для нашего снеговика, а теперь давайте пойдём и покажем ему каких друзей мы ему сделали.
Дети проходят к проектору и показывают снеговику друзей. На экране появляется весёлый снеговик.
(Слайд №6)- Ой, ребята посмотрите какой снеговик стал веселый, он рад что у него теперь есть друзья и ему не будет скучно в лесу одному.
Сюрпризный момент: Воспитатель- Ребята а давайте с вами поиграем в снежки, побросаем друг в друга, вы же любите играть в снежки. (Воспитатель с детьми проходят в игровую зону и бросаются снежками муляж).
5. Рефлексия:
Сколько разных снеговиков у нас получилось?
Ребята вам понравились снеговики?
Хотите слепить настоящего снеговика на прогулке?