Поперёкова Анна Сергеевна
Конспект НОД по рисованию «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) «Дождик».
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание».
Учить детей правильно держать кисточку в руке. Учить
Развивающие
Развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа.
Воспитатель:
Воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материал: Альбомные листы на каждого ребенка, синяя гуашь, стаканчики с водой, кисточки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите в окошко на небе появились тучки, а когда появляются тучки на небе что идёт?
Дети: Дождик
Воспитатель: Правильно ребятки, идёт дождик. Дети, покажите, как капает дождь. (Дети постукивают пальцами по ладошке, повторяя: "Кап, кап, кап.)" Дети с воспитателем повторяют пальчиковую гимнастику "Дождик",
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще!
Станет травка гуще! Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
Воспитатель: Молодцы ребятки, веселый у нас с вами поучился дождик. Ребята посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Туча
Воспитатель: А что идет из тучи?
Дети: Дождь.
Воспитатель: Правильно из тучки идёт дождик. Посмотрите наша тучка уже стала большая пребольшая и её совсем стало тяжело. Давайте мы поможем нашей тучки? Чтобы из тучки пошел дождик.
(Дети садятся за столы, воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.
Воспитатель: Посмотрите какого цвета у меня краска в руках?
Дети: Синего
Врспитатель: Правильно
Воспитатель: А что бывает синего цвета?
Дети: море, вода
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем для нашей тучки дождик Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание».
Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить в баночку с водой, а затем в краску. Потом легко без сильного нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
Педагог индивидуально помогает тем детям. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.
Воспитатель показывает детям большой зонтик. Воспитатель спрашивает, что это?
Дети: Зонт.
Воспитатель: Зонт нам нужен чтобы не промокнуть под дождём, давайте все вместе дружно спрячемся от дождика под зонтиком.
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.
Предлагает малышам спрятаться под ним.
Убирает зонт со словами:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Тёплое, лучистое.
Игра повторяется 2 раза.
Итог.
По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
у всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.