Людмила Леонтьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей первой младшей группы «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 3 «Сказка»
Тамбовской области г. Котовска
Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей первой младшей группы по теме «Я и моя семья»
Воспитатель : Леонтьева Л. В.
2020 год.
Место проведения: групповая комната
Время проведения: 9-00
Длительность: мин 10 мин
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей первой младшей группы „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Количество детей : 8 человек Цель: Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка. Задачи: Учить называть и показывать части своего тела. Способствовать развитию активной речи ребенка, закрепить знание потешек, песенок. Вовлекать в разнообразные формы речевого общения. Формировать умение выполнять игровые действия с игрушками. Закреплять навыки культурного поведения: здороваться, прощаться, благодарить, отвечать на вопросы взрослого. Развивать внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение к здоровью в процессе предметно-игровой деятельности. Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Интеграция областей: Музыка, Коммуникация, Социализация, Познание, Художественное творчество, Физическая культура. Материал: разнообразные игрушки (на каждого ребенка по одной) с ориентацией на девочек и мальчиков. Шапочки для подвижной игры. Альбом «Мама папа Я, вот моя семья» Ход занятия: Воспитатель : Дети, я хочу узнать, вы все проснулись? Игра "Мы проснулись" (обыгрывание потешки - песенки). С Добрым утром, глазки! (Слегка дотрагиваются до глазок) Вы проснулись? (да) С Добрым утром, ушки! (Трогают ушки) Вы проснулись? (да) С Добрым утром, носик! (Дотрагиваются до носика) Вы проснулись? (да) С Добрым утром, ротик! (Трогают ротик) Вы проснулись? (да) С Добрым утром, ручки! (Вытягивают ручки вперед, ладошками вверх) Вы проснулись? (да) С Добрым утром, ножки! (Трогают ножки) Вы проснулись? (да) Глазки смотрят, Ушки слушают, Носик дышит, (сделать глубокий вдох) Ротик кушает (ам, ам, ам, Ручки хлопают, (хлоп, хлоп, хлоп, ножки топают, (топ, топ, топ) Мы проснулись! (да) Воспитатель : Ну, вот мы с вами и вспомнили, где у нас ручки и где у нас ножки!
Посмотрите, а вот здесь у мальчика потерялись ручки и ножки. Воспитатель : А теперь посмотрите друг на друга. Где наши мальчики? Вот наши мальчики! Матвей, Марк и т. д. Воспитатель : Где же наши девочки? Вот они наши девочки! Полина, Даша и т. д. Воспитатель : Ребята, посмотрите, что случилось с нашими игрушками: собрались все в одном месте почему-то? (Выясняют, что игрушки спорят: кто с ними любит играть - мальчики или девочки). Ребята, они совсем запутались, возьмите себе, пожалуйста игрушку, кто какую хочет. (дать возможность детям рассмотреть игрушку, полюбоваться, поиграть с ней). -Мальчики у нас любят играть с машинками, самолётиками. -А девочки чем любят играть? Полина, чем ты играешь? Даша, какая у тебя игрушка? - А какими игрушками играют у нас мальчики? Как называется твоя игрушка? Воспитатель : А скажите мне, пожалуйста, чем отличаются наши девочки от мальчиков? (ответы детей) кто мне поможет их найти? (дети находят части тела и называют их) Воспитатель : А посмотрите, кто у меня здесь нарисован? Правильно девочка и мальчик? - А давайте мы с вами поможем нарисовать девочке юбочку, а мальчику рубашку? (девочки рисуют полоски на юбочке, а мальчики полоски на рубашке) Воспитатель : Ну вот мы с вами нарисовали такую красивую юбку и рубашку, думаю наши девочка и мальчик останутся довольными Воспитатель : А сейчас я хочу превратить девочек в бабочек, а мальчиков в зайчиков. (Девочки летают как бабочки, а мальчики прыгают как зайчики) Девочки – бабочки и мальчики – зайчики добрые, вежливые. Бабочки – девочки летают спокойно, не наталкиваются друг на друга. Мальчики – зайчики будут прыгать высоко и весело. Девочки – бабочки и мальчики – зайчики очень дружные! Воспитатель : Ну, вот мы с вами и поиграли немного, а сейчас наши прекрасные бабочки – девочки и мальчики зайчики садятся на стульчики. Воспитатель : Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой, будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. Движение сопровождается текстом: Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка, Этот пальчик – я, - вот и вся моя семья! Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье) А давай те с вами ещё раз поиграем, но теперь на каждый пальчик мы будем одевать шапочку, кто мне поможет (я читаю стихотворение, и одеваем шапочки на палец) Что у нас с вами получилось? (семья)
Воспитатель : А сейчас я вам приготовила сюрприз, и посмотрю, как вы узнаете свою семью, и как вы знаете как зовут ваших родителей, и как зовут вас. (Показ семейных фотографий и беседа по ним) - А скажите мне пожалуйста, кто на этой фотографии и как его зовут? Воспитатель : Ребята как хорошо, что у вас всех есть семья! А теперь, крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.