МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее путешествие в Простоквашино. Ориентировка на листе бумаги. Счет в пределах 10»

Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее путешествие в Простоквашино. Ориентировка на листе бумаги. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательная:

Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить порядковый и количественный счет в приделах 10.

Учить сравнивать по ширине.

Развивающая:

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.

Воспитательная:

Воспитывать интерес детей к профессии почтальон.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях, беседы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихов о профессиях.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Зимнее путешествие в Простоквашино, Ориентировка на листе бумаги, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Материал и оборудование: письмо, мольберт, карта, руль, мольберт, дорожки, ведра с цифрами, рыбки, деревья, домик, игрушка кот Матроскин, костюм почтальона Печкина, столы, стулья

Ход занятия:

Раздается в дверь стук, входит почтальон Печкин, у которого несколько писем

Печкин:

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети:

- Здравствуйте почтальон Печкин.

Печкин:

- А вы знаете, какая у меня профессия?

Дети:

- Вы почтальон, вы разносите письма, газеты, телеграммы людям.

Печкин:

- Правильно Ребята, и сегодня я вам принес письмо.

Печкин:

- Вот вам письмо, извольте получить (ищет в стопке писем)

Дети:

- Спасибо, почтальон Печкин.

Воспитатель:

- Ну что ребята, прочитаем письмо (открывает конверт и читает)

"Дядя Федор, встречай 15 февраля в 9.00 поезд № 10. Твои, папа и мама!"

Воспитатель:

- Ничего не понимаю, кому письмо? Может быть вы, ребята, догадались, кому адресована телеграмма?

Дети:

- Он, наверное, перепутал, отдал нам чужое письмо

Воспитатель:

- Что же делать, ребята, как поступить?

Дети:

- Надо отдать письмо, кому оно адресовано

Воспитатель:

- Правильно ребята, нужно поехать в Простоквашино и отдать письмо дяде Федору, вы согласны?

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, где находится Простоквашино?

Дети:

- Нет, не знаем, но может в этом нам поможет карта местности.

Воспитатель:

-Точно мы на карте местности составим маршрут движения от детского садика до Простоквашино. Саша будет составлять у доски, вы ребята за столами, с помощью кубиков, выкладывая слева направо.

- Для начала, давайте рассмотрим, сколько вариантов можно выбрать, чтобы проложить маршрут и выберем самый короткий.

- Саша, скажи, пожалуйста, почему ты выбрал этот путь

Саша:

- Потому что он короткий, здесь надо пройти 3 клеточки, в этом 4 клетки (сравнивает маршрут)

Воспитатель:

- А вы дети, какой маршрут выбрали?

Дети:

- Мы тоже выбрали короткий путь

Воспитатель:

- Хорошо тогда начнем выкладывать (дети выкладывают на столах, а ребенок на доске)

Воспитатель:

- Маршрут проложен. Теперь мы знаем, куда нам отправиться, тогда в путь, пешком нам долго придется идти, на чем же мы можем отправиться?

Дети:

- Я предлагаю на поезде, а я предлагаю на машине.

Воспитатель:

- Мы с вами проложили маршрут между деревьями и пеньками, как вы думаете там есть железная дорога?

Дети:

- Конечно на машине, там поезд не проедет.

Воспитатель:

- Решено, едем на машине, садимся в автомобиль, пристегнули ремни безопасности. А кто же за руль сядет?

Дети:

- Конечно же, шофер

Воспитатель:

- Ну что поехали? (звучит музыка, действия плавно переходят в спальню, где зимнее украшение, а вдали домик)

Воспитатель:

- Ребята, вот мы с вами приехали, дальше пойдем пешком, на машине не проехать, а вот и дорога в деревню. Ой, ребята, да здесь не одна дорожка, а сколько их?

Дети:

- Здесь их целых три, а по какой же нам идти?

Воспитатель:

- А они одинаковые?

Дети:

- Нет, они разные, которая по середине шире тех, которые по краям, а две другие уже чем которая по середине.

Воспитатель:

- Молодцы, но все же по какой нам идти?

Дети:

- Смотрите, а здесь указатель весит.

Воспитатель:

-Какие внимательные, молодцы, давайте пойдем по ней!

(Дети идут с воспитателем и видят прорубь, а рядом в снегу разложена рыба, а рядом стоит кот Матроскин, ловящий рыбу, на магнитной доске прикреплены ведра)

Воспитатель:

- Ребята, кто это там сидит у проруби? Давайте подойдем поближе. Вы узнали, кто это?

Дети:

- Да это же кот Матроскин!

Воспитатель:

- Давайте с ним поздороваемся и спросим у него, что он тут делает!

Дети:

- Здравствуй, кот Матроскин! Что ты тут делаешь в такую погоду?

Матроскин:

- Это в какую погоду?

Дети:

- В холодную, снежную, ветряную, морозную погоду

Матроскин:

- Вот, почему прорубь замерзает, теперь понятно. А я рыбу ловлю. А вы кто такие?

Дети:

- А мы ребята из детского сада, мы ищем дядю Федора, скажи, куда нам дальше идти.

Матроскин:

- Я вам скажу, но сначала помогите мне разложить рыбу в ведра.

Дети:

- Хорошо мы согласны.

Матроскин:

- На ведрах указаны цифры, положите в ведра столько рыбы, сколько указано на ведре.

(дети считают и прикрепляют к ведрам столько рыб, сколько указано на ведре)

Матроскин:

- Спасибо вам ребята, идите прямо, прямо, слева увидите лес, а там недалеко дом, где живет мой любимый дядя Фёдор.

(дети с воспитателем подходят к домику, стучат в дверь)

Воспитатель:

- Ну, вот мы и дошли до дома, тук, тук!

Дядя Федор:

- Здравствуйте! Слышу шумно. Кто это к нам пожаловал?

Дети:

- Дядя Федор мы привезли письмо от твоих, мамы и папы.

Дядя Федор:

- Спасибо вам ребята большое. Проходите в дом!

Воспитатель:

- Мы бы с удовольствием. Но нам пора возвращаться в детский сад (дети возвращаются в детский сад обратно на машине)

Итог НОД:

- Понравилось ли путешествие, что было трудным, что было бы, если бы не отнесли письмо?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета»Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Цель: усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее путешествие в Простоквашино. Ориентировка на листе бумаги. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 27 января 2024 в 20:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее путешествие в Простоквашино. Ориентировка на листе бумаги. Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Бутикова Оксана Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД