Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее путешествие в Простоквашино. Ориентировка на листе бумаги. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная:
Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
Закрепить порядковый и количественный счет в приделах 10.
Учить сравнивать по ширине.
Развивающая:
Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.
Воспитательная:
Воспитывать интерес детей к профессии почтальон.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях, беседы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихов о профессиях.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Зимнее путешествие в Простоквашино, Ориентировка на листе бумаги, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Материал и оборудование: письмо, мольберт, карта, руль, мольберт, дорожки, ведра с цифрами, рыбки, деревья, домик, игрушка кот Матроскин, костюм почтальона Печкина, столы, стулья
Ход занятия:
Раздается в дверь стук, входит почтальон Печкин, у которого несколько писем
Печкин:
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети:
- Здравствуйте почтальон Печкин.
Печкин:
- А вы знаете, какая у меня профессия?
Дети:
- Вы почтальон, вы разносите письма, газеты, телеграммы людям.
Печкин:
- Правильно Ребята, и сегодня я вам принес письмо.
Печкин:
- Вот вам письмо, извольте получить (ищет в стопке писем)
Дети:
- Спасибо, почтальон Печкин.
Воспитатель:
- Ну что ребята, прочитаем письмо (открывает конверт и читает)
"Дядя Федор, встречай 15 февраля в 9.00 поезд № 10. Твои, папа и мама!"
Воспитатель:
- Ничего не понимаю, кому письмо? Может быть вы, ребята, догадались, кому адресована телеграмма?
Дети:
- Он, наверное, перепутал, отдал нам чужое письмо
Воспитатель:
- Что же делать, ребята, как поступить?
Дети:
- Надо отдать письмо, кому оно адресовано
Воспитатель:
- Правильно ребята, нужно поехать в Простоквашино и отдать письмо дяде Федору, вы согласны?
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, где находится Простоквашино?
Дети:
- Нет, не знаем, но может в этом нам поможет карта местности.
Воспитатель:
-Точно мы на карте местности составим маршрут движения от детского садика до Простоквашино. Саша будет составлять у доски, вы ребята за столами, с помощью кубиков, выкладывая слева направо.
- Для начала, давайте рассмотрим, сколько вариантов можно выбрать, чтобы проложить маршрут и выберем самый короткий.
- Саша, скажи, пожалуйста, почему ты выбрал этот путь
Саша:
- Потому что он короткий, здесь надо пройти 3 клеточки, в этом 4 клетки (сравнивает маршрут)
Воспитатель:
- А вы дети, какой маршрут выбрали?
Дети:
- Мы тоже выбрали короткий путь
Воспитатель:
- Хорошо тогда начнем выкладывать (дети выкладывают на столах, а ребенок на доске)
Воспитатель:
- Маршрут проложен. Теперь мы знаем, куда нам отправиться, тогда в путь, пешком нам долго придется идти, на чем же мы можем отправиться?
Дети:
- Я предлагаю на поезде, а я предлагаю на машине.
Воспитатель:
- Мы с вами проложили маршрут между деревьями и пеньками, как вы думаете там есть железная дорога?
Дети:
- Конечно на машине, там поезд не проедет.
Воспитатель:
- Решено, едем на машине, садимся в автомобиль, пристегнули ремни безопасности. А кто же за руль сядет?
Дети:
- Конечно же, шофер
Воспитатель:
- Ну что поехали? (звучит музыка, действия плавно переходят в спальню, где зимнее украшение, а вдали домик)
Воспитатель:
- Ребята, вот мы с вами приехали, дальше пойдем пешком, на машине не проехать, а вот и дорога в деревню. Ой, ребята, да здесь не одна дорожка, а сколько их?
Дети:
- Здесь их целых три, а по какой же нам идти?
Воспитатель:
- А они одинаковые?
Дети:
- Нет, они разные, которая по середине шире тех, которые по краям, а две другие уже чем которая по середине.
Воспитатель:
- Молодцы, но все же по какой нам идти?
Дети:
- Смотрите, а здесь указатель весит.
Воспитатель:
-Какие внимательные, молодцы, давайте пойдем по ней!
(Дети идут с воспитателем и видят прорубь, а рядом в снегу разложена рыба, а рядом стоит кот Матроскин, ловящий рыбу, на магнитной доске прикреплены ведра)
Воспитатель:
- Ребята, кто это там сидит у проруби? Давайте подойдем поближе. Вы узнали, кто это?
Дети:
- Да это же кот Матроскин!
Воспитатель:
- Давайте с ним поздороваемся и спросим у него, что он тут делает!
Дети:
- Здравствуй, кот Матроскин! Что ты тут делаешь в такую погоду?
Матроскин:
- Это в какую погоду?
Дети:
- В холодную, снежную, ветряную, морозную погоду
Матроскин:
- Вот, почему прорубь замерзает, теперь понятно. А я рыбу ловлю. А вы кто такие?
Дети:
- А мы ребята из детского сада, мы ищем дядю Федора, скажи, куда нам дальше идти.
Матроскин:
- Я вам скажу, но сначала помогите мне разложить рыбу в ведра.
Дети:
- Хорошо мы согласны.
Матроскин:
- На ведрах указаны цифры, положите в ведра столько рыбы, сколько указано на ведре.
(дети считают и прикрепляют к ведрам столько рыб, сколько указано на ведре)
Матроскин:
- Спасибо вам ребята, идите прямо, прямо, слева увидите лес, а там недалеко дом, где живет мой любимый дядя Фёдор.
(дети с воспитателем подходят к домику, стучат в дверь)
Воспитатель:
- Ну, вот мы и дошли до дома, тук, тук!
Дядя Федор:
- Здравствуйте! Слышу шумно. Кто это к нам пожаловал?
Дети:
- Дядя Федор мы привезли письмо от твоих, мамы и папы.
Дядя Федор:
- Спасибо вам ребята большое. Проходите в дом!
Воспитатель:
- Мы бы с удовольствием. Но нам пора возвращаться в детский сад (дети возвращаются в детский сад обратно на машине)
Итог НОД:
- Понравилось ли путешествие, что было трудным, что было бы, если бы не отнесли письмо?