Наденька Ноздрина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Самолетик для папы»
▼ Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности по примерной ООПДО «От рождения до школы»,
тема: «День защитника Отечества»
раздел: «Формирование элементарных математических представлений»,
вторая младшая группа
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе „Самолетик для папы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Интеграция образовательных областей :
«Познание (ФЭМП)», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».
Ноздрина Н. Ю., воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида №5 «Березка»
Программное содержание:
1. Развивать творческое воображение, фантазию.
2. Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения.
3. Обозначать результаты сравнения выражениями «больше», «меньше», «столько – сколько»;
4. Воспитать эстетический вкус, творческую самостоятельность.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, экран; музыкальный центр; картинки праздничной тематики; самолетики (сложенные из бумаги); звездочки разного размера.
Ход мероприятия
Дети заходят в группу с воспитателем, здороваются с гостями.
Дети встают полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран.
Дети рассматривают картинки и открытки тематика, которых «День защитника Отечества»
Воспитатель: Дети, скажите какой праздник, отмечала вся страна 23 февраля?
Варианты ответов детей. (День защитника Отечества)
Воспитатель. Правильно. Наша страна Россия отмечала праздник – День защитника Отечества. Все молодые люди, достигая восемнадцатилетнего возраста, выполняют свой долг – служат в армии, защищают свою страну. Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами. Ваши папы и дедушки тоже служили в армии и были солдатами.
Воспитатель. Дети, а что принято делать на праздник?
Варианты ответов детей. Дарить подарки.
Воспитатель: Дети давайте, и мы с вами смастерим своими руками подарки для пап и дедушек. – А какой подарок мы можем сделать?
Варианты ответов детей.
Воспитатель. Найти правильный ответ на этот вопрос, мы сможем, с вами отгадав загадку.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что такое ….?
(Самолет).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами тоже побудим немного самолетами. Давайте построимся в колонну по одному.
Я сегодня самолет,
Приглашаю вас в полет.
Набираю высоту,
Далеко всех отвезу
(Построение в колонну. Дети, расставив руки в стороны, сначала идут медленно, затем все быстрее и быстрее начинают бег по кругу.)
Проплывают облака
В окнах нашей спальни.
Пролетаем мы сейчас
Северные Альпы
(Дети бегут, расставив руки в стороны)
Полетели-полетели
Вперед руками завертели.
А потом наоборот-
Назад помчался самолет.
(Дети выполняют вращения руками вперед и назад)
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз - два-три-четыре-
Полетел наш самолет.
(Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки в стороны; повороты туловища влево - вправо.)
Но раздался вдруг сигнал,
«Центр» «Воздух» вызывал.
Объявляет всем пилот:
«Наш закончился полет».
Приземлятся нам пора-
Мама ужинать звала!
Воспитатель. Ребята посмотрите на экран, вот, сколько разных видов самолетов бывает. У меня есть вот такая волшебная коробочка, как вы думаете, что в ней?
Варианты ответов детей. (В ней лежат самолеты).
Воспитатель: (Раздаю каждому ребенку бумажный самолет)
У каждого из вас, есть самолет. Вам не кажется, что чего-то в них не хватает? (Ответы детей) Что мы можем сделать с самолетом, что бы он стал лучше?
Варианты ответов детей. Украсить самолет.
Воспитатель. Ребята, а чем же мы будем украшать самолеты?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Чтобы найти ответ на наш вопрос, давайте еще раз посмотрим на самолет на картине и сравним с нашими самолетами.
Варианты ответов детей. (Самолетам не хватает звезд).
Воспитатель: А где же нам их взять?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте заглянем в нашу волшебную коробку.
Я нашла волшебные конверты, я их вам раздам, а вы посмотрите и скажите, что же в них лежит.
Раздает конверты, дети смотрят, находят звезды.
Воспитатель: Так что в ваших волшебных конвертах?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сядем за столы и рассмотрим их.
Воспитатель: Какого цвета звездочки?
Варианты ответов детей. Красного.
Воспитатель: А каких они размеров?
Варианты ответов детей. Большие, поменьше и самые маленькие.
Воспитатель: Чтобы удобнее было украшать самолет, давайте слева положим самые большие звезды, посередине – звезды поменьше, а справа – самые маленькие звезды.
Воспитатель: Дети давайте посчитаем, сколько больших звездочек, сколько звездочек поменьше, и сколько самых маленьких звездочек?
Варианты ответов детей.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибаём пальцы)
Вышли пальцы погулять.
(поглаживание ладоней)
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине.
Это пальчик безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибаем пальцы)
Вышли пальцы погулять.
(поглаживание ладоней)
Воспитатель. На правое крыло мы клеим сначала большую звездочку, затем звездочку поменьше. На левое крыло, клеим звездочки в той же последовательности. На хвост самолета – наклеим две самые маленькие звездочки.
Воспитатель. Молодцы, ребята все справились с задание!
Выставка получившихся работ.
Итог: Посмотрите какие, красивые самолеты у вас получились.
Мы с вами хорошо потрудились, подарки для пап и дедушек готовы.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось, наше сегодняшнее занятие поднимите руки вверх и громко похлопайте, если нет, то топайте ногами. Готовы.
Дети показывают свою оценку под музыку.
Воспитатель: Дети, сегодня вечером, когда пойдете домой, вы заберете свои самолеты с собой. И дома вместе с папой можете устроить соревнование: чей самолет дальше улетит! А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания.