Татьяна Замай
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Мы идем в цирк» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Развивать наблюдательность, логическое мышление,
• упражнять в классификации геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша,
• закрепить знание цифр от 1 до 5,
• закрепить понятие «большой – маленький»,
• упражнять в подборе слов с определенным звуком.
Развивающая среда: логические блоки Дьенеша, кодовые карточки, стульчики, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры, ковролин, фигурки различных животных, фигура слона из геометрических фигур, обручи.
Ход:
- Дети, вы любите цирк? Почему? (Рассказы детей и воспитателя о цирке)
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Мы идем в цирк“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- А хотите там побывать? Тогда мы с вами сейчас туда отправимся. Но прежде, чем начнется цирковое представление, нам нужно найти свои места.
- Как зрители размещаются в зале? (По билетам)
Воспитатель раздает детям «билеты» - кодовые карточки Дьенеша, по ним ребята находят свои места (стульчики с указанной на билете геометрической фигурой).
- Представление начинается.
- Первыми выступают зебры (фигурки животных располагаются на ковролине в ряд).
- Сколько зебр выступает в цирке? Под каждой зеброй нужно поставить номер (цифру)
- Как вы думаете, все ли зебры одинаковы? Есть ли у них различия?
- Дети, внимательно посмотрите на животных и попытайтесь найти различия.
- Следующий номер циркового представления! (воспитатель показывает слоненка, составленного из геометрических фигур – три круга – большой и два маленьких, два одинаковых прямоугольника, два треугольника – большой и маленький).
- Дети, вы узнали этого артиста? Кто же он? Не показался ли вам слоненок необычным?
- Из чего он сделан, какие фигуры использованы?
- Дети, а вы знаете, где живут слоны? Слоненок приехал к нам издалека. Он приехал один, без мамы и папы. Кто из вас знает, как зовут маму слоненка, а папу? А нашего слоненка можно назвать слоном?
А еще как ласково можно назвать слоненка?
Воспитатель предлагает детям сделать слоненку друзей – маленьких слонят из геометрических фигур, чтобы нашему слоненку не было скучно
одному. Дети моделируют из разных геометрических фигур слонов (на свое усмотрение).
Далее воспитатель на ковролине располагает клоуна, который хочет поиграть с детьми.
Динамическая пауза.
Жил да был веселый гном - - дети поднимают руки над головой, изображая колпачок
С круглыми ушами. - описывают руками большие круги вокруг ушей
Он на сахарной горе
Спал под воротами. - руками изображают треугольник - ворота
Вдруг, откуда ни возьмись,
Великан явился! - руки высоко подняты над головой
Скушать гору он хотел - подносят руки ко рту
Только подавился! - дети смеются
Ну, а что ж веселый гном?
Так и спит глубоким сном! - дети изображают спящего гнома
- На арене цирка появляются новые артисты. Кто же они? ( Дети перечисляют их: собаки, совы, лисы, лошади). Этих животных нужно расселить в два домика (обручи). В красном домике могут жить только те животные, название которых начинается со звука [л], а ы синем – со звука [с].
- Давайте попробуем расселить животных. Как вы думаете, в каком домике будет жить слон, лошадь? Сколько животных в красном домике (слон, собака, сова, сколько в синем (лиса, лошадь? Где больше? Сколько всего животных?
- Вот и заканчивается цирковое представление.
Темно на арене огромной,
Темно и в партере, и в ложе,
Ушли и жонглеры, и клоуны,
Пора возвращаться нам тоже.
- Ребята, пришло время и нам возвращаться в детский сад.
Детям можно предложить в свободное время нарисовать картины на тему «Цирк»