Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Счет до 3; порядковые числительные. Геометрические фигуры»

Оксана Васильевна Анисимова
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Счет до 3; порядковые числительные. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по фэмп для детей средней группы

Тема: счет до 3; порядковые числительные. Геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы „Счет до 3; порядковые числительные, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Цель: Закреплять умения детей считать до 3; совершенствовать навыки сопоставлять количество предметов и число; активизировать в речи детей порядковые числительные, прилагательные (большой, маленький; обозначающие цвета). Способствовать запоминанию плоских геометрических фигур, умению узнавать их и называть. Закрепить знания детей названий частей суток.

Развивать логическое мышление, устойчивое внимание, умение работать в паре. Воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела, развивать умение оценивать поступки других.

Оборудование: раздаточные карточки с изображением 1,2 и 3 предметов и карточки с цифрами 1,2,3; три большие карточки с изображением геометрических фигур; раздаточные карточки с изображением геометрических фигур для детей; кукла Катя.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, что я обнаружила! Пропала наша с вами любимая кукла Катя! Посмотрите, ведь ее нет на месте! Вы не брали ее? На ее месте лежит письмо, давайте его поскорее прочтем!

«Привет, ребята! Меня зовут Шапокляк. Знаете меня? Я забрала вашу куклу Катю и спрятала в надежное место. Вы сможете ее получить обратно только тогда, когда пройдете испытания, которые я для вас подготовила! Я хочу проверить какие вы дружные, ловкие и сообразительные.»

(Конверт с испытаниями)

- Ребята, хорошо ли поступила Шапокляк? Почему плохо?

- Что же мы будем делать? Поможем кукле Кате вернуться к нам в группу?

- Вот и первое испытание. «Найди свою пару».

Необходимо разделиться на 2 команды. Первой команде раздаются карточки с изображением 1,2 или 3 предметов, а второй команде - карточки с цифрами 1,2, 3. Дети должны внимательно посмотреть на карточки друг друга и найти свою пару.

1,2,3 – пару найди!

- Молодцы, отлично справились с первым испытанием Шапокляк!

- Вот второе испытание. «Какой по счету

Детям предстоит назвать геометрические фигуры, которые изображены на карточке, и сказать какой по счету она стоит. (Предлагается 3 карточки).

- Молодцы, ребята! Второе испытание пройдено!

Физкультминутка

Пошагали ножки прямо по дорожке,

К нашей милой Кате приведут нас ножки.

Побежали ножки прямо по дорожке,

К нашей милой Кате приведут нас ножки

- Третье испытание «Закончи предложение».

1) Спим ночью, а делаем зарядку (утром).

2) Завтракаем утром, а ужинаем (вечером).

3)Луна видна ночью, а солнце (днем).

4) Просыпаемся утром, а спать ложимся (вечером).

5) Ужинаем вечером, а спим (ночью).

- Молодцы, и третье испытание прошли!

- Четвертое последнее испытание Шапокляк «Найди свой домик»

Каждый из ребят получает карточку с изображением геометрической фигуры.

Стоят 3 домика (стулья, в одном живут квадраты, в другом треугольники, а в третьем – круги.

Пока звучит бубен, дети ходят по группе, но как только бубен замолчит, нужно найти и встать у своего домика. (Повторить 2-3 раза).

- Молодцы, ребята! Все испытания пройдены, но как же мы найдем куклу Катю?

Воспитатель обнаруживает записку в почтовом ящике: «Извините меня, я больше так не буду. Вы все молодцы. Дружно справились со всеми испытаниями. А куклу можете найти на полочке, где живут ваши любимые книжки. Шапокляк.»

- Кукла Катя очень рада снова вернуться к нам. Она вам всем очень благодарна!

- Какое испытание вам показалось сложным? А какое простым? Какое испытание вам больше всего понравилось? Вы все молодцы!

Первое испытание. «Найди свою пару».

Необходимо разделиться на 2 команды. Первой команде раздаются карточки с изображением 1,2 или 3 предметов, а второй команде - карточки с цифрами 1,2, 3. Дети должны внимательно посмотреть на карточки друг друга и найти свою пару.

1,2,3 – пару найди!

Второе испытание. «Какой по счету

Детям предстоит назвать геометрические фигуры, которые изображены на карточке, и сказать какой по счету она стоит. (Предлагается 3 карточки).

Физминутка

Третье испытание «Закончи предложение».

1) Спим ночью, а делаем зарядку (утром).

2) Завтракаем утром, а ужинаем (вечером).

3)Луна видна ночью, а солнце (днем).

4) Просыпаемся утром, а спать ложимся (вечером).

5) Ужинаем вечером, а спим (ночью).

Четвертое последнее испытание Шапокляк «Найди свой домик»

Каждый из ребят получает карточку с изображением геометрической фигуры.

Стоят 3 домика (стулья, в одном живут квадраты, в другом треугольники, а в третьем – круги.

Пока звучит бубен, дети ходят по группе, но как только бубен замолчит, нужно найти свой домик и встать около него. (Повторить 2-3 раза).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группыДидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группы Дидактическая игра "Геометрические фигуры"(для младшей группы). Игру я сделала из губчатых салфеток для влажной уборки. Данная игра направлена,.

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры» Для работы нам понадобятся: -картонная коробка (от конфет или парфюмерного набора); -клей ПВА; -ножницы; -простой карандаш; -линейка;.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Счет до 3; порядковые числительные. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 10:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Счет до 3; порядковые числительные. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Васильевна Анисимова (УИ 63722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД