ирина сунгурова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
Задачи:
В области «Познания» :
• Закрепить умение раскладывать число 7 и раскладывать его на два меньших числа.
• закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 10.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сравнении двух чисел, используя математические знаки "больше" и "меньше".
• продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания.
• продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
В области «Коммуникации» : закрепить названия математических действий, цифр, направлений (слева, справа, налево, направо и т. д.).
В области «Социализации» : формировать умение и желание актив-но участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.
В области «Художественного творчества» : учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш, правильно накладывать штриховку.
Активизация словаря: Предыдущее число, последующее число, плюс, больше, меньше, равно, состав числа, гирлянда, числовой ряд.
В области "Физическое развитие" : сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Форма организации : подгрупповая
Категория возраста: дети 6-7 лет.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал : мяч, карточки с цифрами от 0- 9, ёлочные игрушки (шарики разных цветов, картинки диких животных, рисунок на доске (клетка 3*3, образец для выполнения задания в тетради.
Раздаточный материал : листы бумаги с "шарами" состава числа 7, листы в клетку с образцом, простой карандаш, цветные карандаши.
1. Мотивация
Наступил тот самый день!
Заниматься нам не лень.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы посмотрим на гостей,
Будет сразу веселей!
А теперь посмотри прямо-
Встали мы сегодня рано.
Чтобы в детский сад прийти,
Показать, что знаем мы!
2. Создание проблемной ситуации
-Ребята, я вчера наряжала ёлку красивыми шарами, а сегодня утром их не оказалось, но под ёлкой лежало вот это письмо.
-Вы хотите узнать, что там написано?
“Здравствуйте, ребята, это я-Снежная Королева, забрала ваши шарики, но я могу их вернуть, если вы выполните мои задания. Задания лежат в этом конверте, а шарики вы найдёте за ёлкой, спрятанные и запертые в сундуке, если задания вы выполняете правильно, то сундук откроется, а если неправильно, то не откроется».
-Мы сможем справиться с заданием и вернуть ёлочке шары?
-Что мы умеем делать по математике?
3. Ход непосредственно образовательной деятельности
Разминка. Игровое упражнение "Назови число".
Воспитатель уточняет у детей: «Какое число называется предыдущим?»
Затем воспитатель бросает детям мяч по очереди и просит назвать сначала предыдущее число названному, затем последующее. Дети ловят мяч и отвечают на вопрос.
Садится тот, кто стоит справа от Никиты, у кого 2 косички, тот, кто стоит между Настей и Аней и т. д.
Достаём первую снежинку с заданием «Укрась шар». В этом задании детям предлагается вспомнить состав числа 7. На шарике, разделённом на две части, дети раскладывают узоры: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 7 и 0.
Снежинка под номером 2.
- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопрос. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
«На ветке висели 4 грозди рябины, 2 грозди сорвали птицы. Сколько гроздей рябин осталось висеть на ветке?»
«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, и весёлый Чиполино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки.»
Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами.
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Достаё м 3 снежинку: на доске вы видите картинки диких животных. Задание на сравнение.
-Сколько диких и домашних животных?
-Сравните птиц и насекомых?
-Сколько белых животных и цветных?
-Сравните у кого 4 лапы, а у кого две?
-Сколько рогатых животных и безрогих?
Дети по очереди выходят к доске и заменяют число цифрами, формируя равенство.
4 снежинка: игровое упражнение "Куда перелетел снегирь?". На доске расчерчено игровое поле на девять клеток. (3*3). В одной из клеток воспитатель прикрепляет картинку снегиря.
Воспитатель дает словесную инструкцию «Где сейчас сидит снегирь?
Где окажется снегирь, если он перелетит две клетки вниз, одну клетку направо, одну клетку вверх?».
И последняя снежинка: Работа на листочках в клетку. Игровое упражнение "Продолжи гирлянду. " На доске образец задания. Воспитатель обсуждает с детьми правильность выполнения задания, в какой последовательности надо продолжать узор. После обсуждения воспитатель предлагает детям выполнить это задание на листочке, обратив внимание на осанку детей и правильно ли они держат карандаш. После выполнения задания предложить детям раскрасить флажки, используя и чередуя три цвета по выбору воспитателя.
4. Заключение.
-Ребята, чем мы сегодня занимались?
-Что больше всего понравилось, запомнилось,
-Что показалось трудным?
5. Рефлексия. На доске у меня снежинка. Я вам предлагаю её украсить, если вам понравилось занятие-прикрепить красный магнит, если было трудно, то зелёный и синий магнит, если было неинтересно. Дети подходят и украшают снежинку.