Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре «В гостях у сказки» Видео

Екатерина Савельева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре «В гостях у сказки» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

в подготовительной к школе группе

Проводит

Инструктор

по физ. воспитанию

Савельева Е. О.

п. Дубна

2012 г.

Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физической культурой.

Задачи

1. Физическая культура:

1.1. Повышать функциональные возможности организма посредством физических упражнений.

1.2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

1.3. Развивать опорно-двигательный аппарат.

1.4. Развивать ловкость, быстроту, сноровку, выдержку.

2. Здоровье:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре „В гостях у сказки“ Видео» размещена в разделах

2.1. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

2.2. Упражнять детей в выполнении элементов самомассажа, дыхательной гимнастики.

3. Безопасность:

3.1. Пополнять и закреплять знания детей о различных видах физических упражнений.

3.2. Закреплять знание четкого выполнения команд инструктора по физической культуре

4. Познание:

4.1. Продолжать формирование у детей представления о спортивных снарядах и их назначении.

4.2. Закреплять знания о пользе физических упражнений.

5. Коммуникация:

5.1. Продолжать развивать коммуникативные качества, проявлять взаимовыручку, оказывать помощь.

5.2. Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих названия спортивных упражнений и физкультурного оборудования.

6. Художественное творчество:

6.1. Развивать творческие способности детей.

6.2. Приобщать детей к раскрепощению в выражении своих чувств и эмоций.

Оборудование:

• 2 средних мяча, • кегли (8 штук,

• 4 гимнастические палки, • 2 тоннеля,

• 4 «следа», • «кендеры» по количеству детей,

• 2 больших мяча, • спички (2 шт. ,

• 1 корзинка, • 2 гимнастические скамьи,

• 2 больших конуса, • 2 гимнастические лестницы,

• медали для награждения, • 2 подноса

• записи веселой музыки • витамины (по количеству детей)

Ход занятия: Звучит веселая музыка. / мелодия 2.6 /

Педагог встречает детей в зале, оформленном согласно тематике физкультурного занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычное физкультурное занятие. Мы с вами отправимся в сказку. Вы любите сказки? ( Дети: Да)

Педагог: Но для того, чтобы нам попасть в сказку, надо слегка размяться. Что мы сейчас и сделаем.

После этих слов педагог дет команду детям, стоящим вдоль стены, повернуться направо, а детям, стоящим вдоль окна, - налево.

Звучит веселая музыка. / мелодия 2.8 /

Педагог: А теперь перестраиваемся из двух колонн в одну через центр зала и дальше шагаем друг за другом по залу. Шагом марш.

Педагог: Отправляемся вперед,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба).

Мостик в стороны качался

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем (ходьба на носках,

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах).

Дальше, дальше мы шагаем

Черепаху мы встречаем,

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях).

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем, голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Вот как нам идти легко (поднимают руки вверх через стороны).

После этого дети перестраиваются через центр зала из одной колонны в две.

Дети через одного расходятся в разные стороны зала из центра, тем самым образуя опять две колонны.

Педагог: Вот мы и попали с вами в сказочную страну. Здесь живут сказочные герои, которых вы сегодня вспомните и узнаете, какое задание-испытание каждый из них для вас приготовил. Итак, слушайте внимательно первую загадку-подсказку.

1 подсказка :

Он весёлый мальчуган

Он немножко хулиган

Ключик вытащил из тины

Деревянный …Буратино!

(сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»)

/Воспитатели готовят физкультурное оборудование : гимнастические скамейки и две пары «следов»/

Педагог: Правильно! Буратино в сказке, чтобы попасть на поле чудес, шел долгой дорогой, преодолевая трудности на своем пути. Вот и вам сейчас предстоит преодолеть препятствия: гимнастическую скамью, по которой надо проползти на животе, подтягивая себя руками, а потом пройти по «следам» Буратино, т. е. встать ногами на них и идти до ориентира-конуса, помогая себе руками.

Дети по команде педагога начинают выполнять задание.

Звучит веселая музыка. / мелодия 2.1, 2.2 /

Педагог: Молодцы! Вы быстро и правильно справились с первым испытанием. Давайте восстановим свое дыхание –

Носом – вдох, и выдох ртом,

Дышим глубже… А потом

Марш на месте, не спеша.

Как осанка – хороша?

Раз и два, раз и два –

Дальше нам идти пора.

Педагог: Слушайте следующую подсказку-загадку.

2 подсказка : Вот загадка не проста,

О трех дружочках сказка.

Первый - надутый, большой,

Вторая худая с широкой душой,

А третий - от носка до пят

Плетёный лапоть, говорят. (сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»)

Педагог: Правильно! В этой русской народной сказке герои помогали друг другу, выручали в беде. Вот и вы сейчас с помощью соломинок, т. е. гимнастических палок, поможете пузырю, т. е. мячику удержаться и не упасть. Но для начала вам нужно встать парами. А теперь ребята, стоящие в парах, повернитесь друг к другу лицом.

Дети выполняют команды педагога.

/Воспитатели готовят физкультурное оборудование : 4 гимнастические палки и 2 мяча/

Педагог: Объясняю задание – каждая пара по очереди берет две палки, между которыми находится мячик, и боком приставным быстрым шагом идет до ориентира и обратно. После этого передает палки следующей паре детей. Надо постараться не потерять мячик.

По команде педагога дети начинают выполнять задание.

Звучит веселая музыка. / мелодия 2.4 /

Педагог: Очень хорошо! Быстро и правильно все выполнили это задание. Теперь слушайте третью загадку-подсказку

3 подсказка : Сочинял он небылицы

Помогали ему птицы,

На ядре летает он

Он Мюнхаузен….барон!

(«Барон Мюнхаузен»).

/Воспитатели готовят физкультурное оборудование : 2 больших мяча /

Педагог: Молодцы! Правильно отгадали и эту загадку. Это барон Мюнхаузен. Он был отважным сказочным героем и, что удивительно, умел летать на ядре. Вот и вы

сейчас превратитесь в баронов, а вместо ядра у вас будут большие мячи. Вам надо на мячах преодолеть расстояние до ориентира-конуса, обогнуть его и вернуться обратно, ни разу не упав. Постарайтесь удержать равновесие.

По команде педагога дети начинают выполнять задание.

Звучит веселая музыка. / мелодия 2.11 /

Педагог: Замечательно вы справились и с этим заданием! А теперь давайте немного отдохнем. Ложимся на спину на пол врассыпную по залу так, чтобы друг другу не мешать.

Дети ложатся на пол.

Педагог: Расслабьтесь и закройте глаза. Слушайте меня и повторяйте движения.

Включается спокойная музыка. / мелодия 2.12 /

Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!-открыть один глаз, потом другой

Поздороваться Солнышко вышло с тобой!-улыбнуться

Посмотри! Как оно улыбается!-поднять руки вверх (к солнцу)

Новый день, новый день начинается!-погладить одной рукой другую от пальцев к плечу(2 р.)

Кто это уже проснулся?-встать на месте

Кто так сладко понянулся?-потянуться, руки вверх

Потягуни-потягушечки-наклониться, достать до носков ног

От носочков до макушечки. -провести руками по всему телу и соединить их на затылке

Мы потянемся-потянемся, - потянуться последний раз, встать на носочки

Маленькими не останемся.

Педагог: Очень хорошо! Ну, вот – отдохнули. Теперь садитесь на стульчики.

Дети рассаживаются по местам.

Педагог: Ой, ребята! Мне кажется, что к нам в гости кто-то спешит.

Включается веселая музыка. / мелодия 2.9 /

Педагог: Давайте скорее отгадаем загадку и узнаем кто же это.

4 подсказка : Кто был в плену у Бармалея,

Зверушек кто лечить умеет,

На помощь к нам всегда спешит

Наш добрый доктор … Айболит!

(сказка «Доктор Айболит»)

Дети отгадывают загадку и в дверях зала появляется Айболит. Он идет по залу и поет песню. /Приготовить стул для Айболита/

Айболит: Здравствуйте, ребята! Проходил я мимо, услышал веселую музыку и понял, что это не просто так здесь весело и шумно. Вот и зашел к вам в гости.

Педагог: Молодец, Айболит! Правильно сделал. У нас с ребятами сегодня необычное занятие – мы путешествуем по сказкам и выполняем сказочные задания. Ты вовремя заглянул к нам – как раз впереди у нас последнее самое сложное испытание. Присядь, Айболит, и посмотри какие наши ребята ловкие и смелые, дружные, умелые. Как они быстро и правильно со всем.

Айболит: Конечно, посмотрю. /садится на стул/

Педагог: Ребята, встаем со стульев. Поворачиваемся за ведущими в колонну по одному и шагаем за ними к исходной позиции.

Дети выполняют команду педагога.

Педагог: Слушайте внимательно последнюю загадку

5 подсказка : Никогда ему не верьте

Хоть он скажет, что бессмертен

Состоит он из мощей

Отвратительный … (Кощей)

/Воспитатели готовят физкультурное оборудование : 2 тоннеля и 8 кеглей. /

Педагог: Каждому из вас по очереди предстоит преодолеть тоннель, затем пробежать змейкой между кеглями, подбежать к гимнастической лестнице, залезть наверх, сорвать яйцо (пластмассовое из «киндера») и с ним вернуться бегом обратно. Яйца открываем только тогда, когда все выполнят задание и окажутся на своих местах.

По команде педагога дети начинают выполнять задание.

Звучит веселая музыка. /мелодия 2.10 /

Педагог: Теперь, ребята, встаньте в шеренгу. В руках у каждого из вас яйцо, как в сказке. Нам нужно найти «иглу», на конце которой по сказке находится смерть кащея. Открываем и ищем.

После того, как дети нашли, что искали, воспитатель проходит с корзинкой и собирает у детей «киндеры». Убираются тоннели и кегли.

Педагог: Ну, что, Айболит, тебе понравилось как ребята выполняли задание? Что ты скажешь?

Айболит: Да они просто молодцы! Будущие чемпионы! Все ребята показали свою быстроту, ловкость, силу и выносливость. Я бы так ни за что не смог.

Педагог: Значит ты считаешь заслужили ребята награды за свои умения?

Айболит: Да, конечно.

Педагог: Я тоже так считаю и поэтому хочу наградить всех медалями за хорошие результаты.

На двух подносах выносятся медали.

Включается спокойная музыка. / мелодия 2.13 /

Далее вручаются медали.

Айболит: А у меня тоже есть подарки для ребят, полезные! От простуды и ангины нас спасают…витамины. Вот такой полезный подарок, чтобы вы были здоровыми, крепкими и сильными.

Айболит раздает детям витамины, воспитатели помогают.

Айболит: Хорошо у вас, весело, интересно, но мне уже пора. Пойду дальше, а с вами не прощаюсь, а говорю – до свидания.

Педагог: До свидания, Айболит. Приходи к нам еще.

Айболит прощается и уходит.

Педагог: А наше занятие тоже подошло к концу. Я надеюсь, что вы сегодня стали еще сильнее, быстрее и будете здоровыми, ловкими и смелыми. Давайте все вместе скажем наш девиз – «Спорт и физкультура лучшая микстура

Конец занятия

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

План взаимодействия инструктора по физической культуре со специалистами в детском саду План взаимодействия инструктора по физической культуре со специалистами в детском саду 2013-2014 гг МЕСЯЦ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ГРУППЫ.

Руководство по распределению обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателяРуководство по распределению обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя В настоящее время все чаще в дошкольных учреждениях стало практиковаться проведение НОД по физкультуре без разделения воспитанников на подгруппы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре «В гостях у сказки» Видео
Опубликовано: 29 октября 2014 в 16:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре «В гостях у сказки» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Савельева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спроси Конкурсы Календарь о МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД