Екатерина Савельева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре «В гостях у сказки» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной к школе группе
Проводит
Инструктор
по физ. воспитанию
Савельева Е. О.
п. Дубна
2012 г.
Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физической культурой.
Задачи
1. Физическая культура:
1.1. Повышать функциональные возможности организма посредством физических упражнений.
1.2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
1.3. Развивать опорно-двигательный аппарат.
1.4. Развивать ловкость, быстроту, сноровку, выдержку.
2. Здоровье:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре „В гостях у сказки“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2.1. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих
2.2. Упражнять детей в выполнении элементов самомассажа, дыхательной гимнастики.
3. Безопасность:
3.1. Пополнять и закреплять знания детей о различных видах физических упражнений.
3.2. Закреплять знание четкого выполнения команд инструктора по физической культуре
4. Познание:
4.1. Продолжать формирование у детей представления о спортивных снарядах и их назначении.
4.2. Закреплять знания о пользе физических упражнений.
5. Коммуникация:
5.1. Продолжать развивать коммуникативные качества, проявлять взаимовыручку, оказывать помощь.
5.2. Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих названия спортивных упражнений и физкультурного оборудования.
6. Художественное творчество:
6.1. Развивать творческие способности детей.
6.2. Приобщать детей к раскрепощению в выражении своих чувств и эмоций.
Оборудование:
• 2 средних мяча, • кегли (8 штук,
• 4 гимнастические палки, • 2 тоннеля,
• 4 «следа», • «кендеры» по количеству детей,
• 2 больших мяча, • спички (2 шт. ,
• 1 корзинка, • 2 гимнастические скамьи,
• 2 больших конуса, • 2 гимнастические лестницы,
• медали для награждения, • 2 подноса
• записи веселой музыки • витамины (по количеству детей)
Ход занятия: Звучит веселая музыка. / мелодия 2.6 /
Педагог встречает детей в зале, оформленном согласно тематике физкультурного занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычное физкультурное занятие. Мы с вами отправимся в сказку. Вы любите сказки? ( Дети: Да)
Педагог: Но для того, чтобы нам попасть в сказку, надо слегка размяться. Что мы сейчас и сделаем.
После этих слов педагог дет команду детям, стоящим вдоль стены, повернуться направо, а детям, стоящим вдоль окна, - налево.
Звучит веселая музыка. / мелодия 2.8 /
Педагог: А теперь перестраиваемся из двух колонн в одну через центр зала и дальше шагаем друг за другом по залу. Шагом марш.
Педагог: Отправляемся вперед,
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба).
Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем (ходьба на носках,
Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем.
Перейдем преграду вмиг –
И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах).
Дальше, дальше мы шагаем
Черепаху мы встречаем,
Руки на пол мы кладем
И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях).
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем, голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Вот как нам идти легко (поднимают руки вверх через стороны).
После этого дети перестраиваются через центр зала из одной колонны в две.
Дети через одного расходятся в разные стороны зала из центра, тем самым образуя опять две колонны.
Педагог: Вот мы и попали с вами в сказочную страну. Здесь живут сказочные герои, которых вы сегодня вспомните и узнаете, какое задание-испытание каждый из них для вас приготовил. Итак, слушайте внимательно первую загадку-подсказку.
1 подсказка :
Он весёлый мальчуган
Он немножко хулиган
Ключик вытащил из тины
Деревянный …Буратино!
(сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»)
/Воспитатели готовят физкультурное оборудование : гимнастические скамейки и две пары «следов»/
Педагог: Правильно! Буратино в сказке, чтобы попасть на поле чудес, шел долгой дорогой, преодолевая трудности на своем пути. Вот и вам сейчас предстоит преодолеть препятствия: гимнастическую скамью, по которой надо проползти на животе, подтягивая себя руками, а потом пройти по «следам» Буратино, т. е. встать ногами на них и идти до ориентира-конуса, помогая себе руками.
Дети по команде педагога начинают выполнять задание.
Звучит веселая музыка. / мелодия 2.1, 2.2 /
Педагог: Молодцы! Вы быстро и правильно справились с первым испытанием. Давайте восстановим свое дыхание –
Носом – вдох, и выдох ртом,
Дышим глубже… А потом
Марш на месте, не спеша.
Как осанка – хороша?
Раз и два, раз и два –
Дальше нам идти пора.
Педагог: Слушайте следующую подсказку-загадку.
2 подсказка : Вот загадка не проста,
О трех дружочках сказка.
Первый - надутый, большой,
Вторая худая с широкой душой,
А третий - от носка до пят
Плетёный лапоть, говорят. (сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»)
Педагог: Правильно! В этой русской народной сказке герои помогали друг другу, выручали в беде. Вот и вы сейчас с помощью соломинок, т. е. гимнастических палок, поможете пузырю, т. е. мячику удержаться и не упасть. Но для начала вам нужно встать парами. А теперь ребята, стоящие в парах, повернитесь друг к другу лицом.
Дети выполняют команды педагога.
/Воспитатели готовят физкультурное оборудование : 4 гимнастические палки и 2 мяча/
Педагог: Объясняю задание – каждая пара по очереди берет две палки, между которыми находится мячик, и боком приставным быстрым шагом идет до ориентира и обратно. После этого передает палки следующей паре детей. Надо постараться не потерять мячик.
По команде педагога дети начинают выполнять задание.
Звучит веселая музыка. / мелодия 2.4 /
Педагог: Очень хорошо! Быстро и правильно все выполнили это задание. Теперь слушайте третью загадку-подсказку
3 подсказка : Сочинял он небылицы
Помогали ему птицы,
На ядре летает он
Он Мюнхаузен….барон!
(«Барон Мюнхаузен»).
/Воспитатели готовят физкультурное оборудование : 2 больших мяча /
Педагог: Молодцы! Правильно отгадали и эту загадку. Это барон Мюнхаузен. Он был отважным сказочным героем и, что удивительно, умел летать на ядре. Вот и вы
сейчас превратитесь в баронов, а вместо ядра у вас будут большие мячи. Вам надо на мячах преодолеть расстояние до ориентира-конуса, обогнуть его и вернуться обратно, ни разу не упав. Постарайтесь удержать равновесие.
По команде педагога дети начинают выполнять задание.
Звучит веселая музыка. / мелодия 2.11 /
Педагог: Замечательно вы справились и с этим заданием! А теперь давайте немного отдохнем. Ложимся на спину на пол врассыпную по залу так, чтобы друг другу не мешать.
Дети ложатся на пол.
Педагог: Расслабьтесь и закройте глаза. Слушайте меня и повторяйте движения.
Включается спокойная музыка. / мелодия 2.12 /
Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!-открыть один глаз, потом другой
Поздороваться Солнышко вышло с тобой!-улыбнуться
Посмотри! Как оно улыбается!-поднять руки вверх (к солнцу)
Новый день, новый день начинается!-погладить одной рукой другую от пальцев к плечу(2 р.)
Кто это уже проснулся?-встать на месте
Кто так сладко понянулся?-потянуться, руки вверх
Потягуни-потягушечки-наклониться, достать до носков ног
От носочков до макушечки. -провести руками по всему телу и соединить их на затылке
Мы потянемся-потянемся, - потянуться последний раз, встать на носочки
Маленькими не останемся.
Педагог: Очень хорошо! Ну, вот – отдохнули. Теперь садитесь на стульчики.
Дети рассаживаются по местам.
Педагог: Ой, ребята! Мне кажется, что к нам в гости кто-то спешит.
Включается веселая музыка. / мелодия 2.9 /
Педагог: Давайте скорее отгадаем загадку и узнаем кто же это.
4 подсказка : Кто был в плену у Бармалея,
Зверушек кто лечить умеет,
На помощь к нам всегда спешит
Наш добрый доктор … Айболит!
(сказка «Доктор Айболит»)
Дети отгадывают загадку и в дверях зала появляется Айболит. Он идет по залу и поет песню. /Приготовить стул для Айболита/
Айболит: Здравствуйте, ребята! Проходил я мимо, услышал веселую музыку и понял, что это не просто так здесь весело и шумно. Вот и зашел к вам в гости.
Педагог: Молодец, Айболит! Правильно сделал. У нас с ребятами сегодня необычное занятие – мы путешествуем по сказкам и выполняем сказочные задания. Ты вовремя заглянул к нам – как раз впереди у нас последнее самое сложное испытание. Присядь, Айболит, и посмотри какие наши ребята ловкие и смелые, дружные, умелые. Как они быстро и правильно со всем.
Айболит: Конечно, посмотрю. /садится на стул/
Педагог: Ребята, встаем со стульев. Поворачиваемся за ведущими в колонну по одному и шагаем за ними к исходной позиции.
Дети выполняют команду педагога.
Педагог: Слушайте внимательно последнюю загадку
5 подсказка : Никогда ему не верьте
Хоть он скажет, что бессмертен
Состоит он из мощей
Отвратительный … (Кощей)
/Воспитатели готовят физкультурное оборудование : 2 тоннеля и 8 кеглей. /
Педагог: Каждому из вас по очереди предстоит преодолеть тоннель, затем пробежать змейкой между кеглями, подбежать к гимнастической лестнице, залезть наверх, сорвать яйцо (пластмассовое из «киндера») и с ним вернуться бегом обратно. Яйца открываем только тогда, когда все выполнят задание и окажутся на своих местах.
По команде педагога дети начинают выполнять задание.
Звучит веселая музыка. /мелодия 2.10 /
Педагог: Теперь, ребята, встаньте в шеренгу. В руках у каждого из вас яйцо, как в сказке. Нам нужно найти «иглу», на конце которой по сказке находится смерть кащея. Открываем и ищем.
После того, как дети нашли, что искали, воспитатель проходит с корзинкой и собирает у детей «киндеры». Убираются тоннели и кегли.
Педагог: Ну, что, Айболит, тебе понравилось как ребята выполняли задание? Что ты скажешь?
Айболит: Да они просто молодцы! Будущие чемпионы! Все ребята показали свою быстроту, ловкость, силу и выносливость. Я бы так ни за что не смог.
Педагог: Значит ты считаешь заслужили ребята награды за свои умения?
Айболит: Да, конечно.
Педагог: Я тоже так считаю и поэтому хочу наградить всех медалями за хорошие результаты.
На двух подносах выносятся медали.
Включается спокойная музыка. / мелодия 2.13 /
Далее вручаются медали.
Айболит: А у меня тоже есть подарки для ребят, полезные! От простуды и ангины нас спасают…витамины. Вот такой полезный подарок, чтобы вы были здоровыми, крепкими и сильными.
Айболит раздает детям витамины, воспитатели помогают.
Айболит: Хорошо у вас, весело, интересно, но мне уже пора. Пойду дальше, а с вами не прощаюсь, а говорю – до свидания.
Педагог: До свидания, Айболит. Приходи к нам еще.
Айболит прощается и уходит.
Педагог: А наше занятие тоже подошло к концу. Я надеюсь, что вы сегодня стали еще сильнее, быстрее и будете здоровыми, ловкими и смелыми. Давайте все вместе скажем наш девиз – «Спорт и физкультура лучшая микстура!»
Конец занятия