Светлана Васина
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Украсим лисичке салфетку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе
Цель: Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.
Задачи:
Образовательные: учить создавать декоративную композицию по мотивам дымковской росписи, используя элементы: линии, круги, точки, мазки, ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе „Украсим лисичке салфетку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать чувство ритма, композиции и цвета при составлении дымковского узора, интерес к изучению народных промыслов Воспитательные: воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству (Дымковской росписи, стремление к выполнению работы, уверенность в своих силах.
Материалы и оборудование:
Игрушка - лисичка, вырезанные из белой бумаги салфетки, иллюстрации узоров (линии, цветочки, листочки, краски акварельные, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Ход образовательной деятельности.
1. Вступление.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья, а чтобы узнать кто она, попробуйте отгадать загадку.
Воспитатель загадывает загадку:
Рыжая плутовка
Считает кур очень ловко.
Дети: лисичка.
Воспитатель: правильно ребята, это лисичка. У лисички скоро день рождение и она хотела красиво украсить стол для гостей салфетками, но у нее нет столько салфеток, и она просит нас помочь ей. Ребята, поможем лисичке?
Дети: да, поможем, нарисуем салфетки.
Воспитатель: Подарим салфетки не простые, а вот такие расписные. (Показ заранее нарисованного образца дымковской росписи). А вы знаете, как называется эта роспись? Она называется – Дымковская. Приготовьте свои ушки, это интересно знать: всё о дымковской игрушке я хочу вам рассказать. Лет четыреста назад. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и в зимний мороз в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково. У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые на берегу реки набрали глины и вылепили разные глиняные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Такой игрушки, как дымковская больше нет нигде, она одна такая.
Воспитатель: ребята, давайте немного отдохнем и поиграем с лисичкой.
Физкультминутка:
По солнышку, по солнышку (руки вверх - к плечам)
Дорожкой луговой (руки вперед)
Иду по мягкой травушке весеннею порой (шагаем)
И любо мне и весело, (повороты туловища влево – вправо)
Смотрю по сторонам (повороты головой)
И дымковской игрушке радуюсь я там (хлопают в ладоши)
Ребята, проходите за столы и присаживайтесь.
2. Основная часть:
- Давайте с вами рассмотрим узоры и попробуем их нарисовать. Дымковские игрушки расписывали такими элементами – кружки, точки, прямые и линии. Использовали яркие, сочные цвета – красный, синий, желтый, зеленый.
На доску вывешиваются иллюстрации с узорами. Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.
- У каждого из вас на столе лежит белая салфетка, которую вы будете украшать. Но сначала мы сделаем зарядку для пальчиков, а потом приступим к работе.
Физминутка «Дружба»
Пальцы делают зарядку,
(Четыре ритмичных хлопка ладошками.)
Чтобы меньше уставать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
А потом они в альбомах
(Трясем ручками в воздухе.)
Будут снова рисовать.
(Хлопаем в ладоши)
А сейчас пора приниматься за работу. Возьмите в руки кисточки (берём кисть тремя пальцами за юбочку).
Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки. Дети раскрашивают салфетку. Воспитатель при необходимости проводит индивидуальную работу, помогает, подсказывает детям
3. Заключительная часть.
-Ребята, какие красивые салфеточки у вас получились, вам понравилось украшать салфетки?
-Чему вы сегодня научились, как называется эта роспись?
Лисичка говорит вам спасибо, и обещает прийти в гости ещё раз.