Лилия Демчук
Конспект НОД по аппликации «Маленькие волшебники и сказочный цветок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маленькие волшебники и сказочный цветок»
Задачи:
Образовательные:
• Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов.
• Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Маленькие волшебники и сказочный цветок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей.
• Развитие интереса к результату своей работы.
• Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон); эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, красные и т. д.).
• Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
Демонстрационный материал:
Предметные картинки с цветами
Раздаточный материал:
листа картона голубого цвета; детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны); клей; кисть для клея; салфетки; рабочая поверхность (на каждого ребенка).
Предварительная работа: беседы с детьми о траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года?
Д: Лето
Почему вы так решили?
Д: Всё вокруг зеленое, цветут цветы и т. д.
В: Правильно. Молодцы!
В: Сегодня утром, по пути в детский сад я встретила куклу Катю. Она была очень грустная, т. к. забыла приготовить подарок маме сегодня на день рождения. Я пригласила к. Катю к нам в группу.
В: Катя, не грусти мы поможем тебе. Согласны, ребята?
Д: Да
В: Кукла Катя придумала подарить маме цветы. А какие, узнаете из стихотворения!
Я – ромашковый букет
И меня милее нет.
Как нежны мои милашки –
Желтоглазые ромашки.
В: Вам понравилось стихотворение? О каком цветке говорится в нем?
Д: Ромашка
В: А где же мы возьмем цветы, чтобы помочь к. Кате? Мы можем сделать их сами!
- Сейчас все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наш цветочек зацвел.
Пальчиковая гимнастика:
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы
плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).
-А Сейчас давайте посмотрим на картинку. Какие части цветка вы видите? (Рассматриваем картинку, находим у цветка стебелек, листочки, бутон).
- Сегодня мы с вами изобразим этот цветок. Он называется ромашка.
(Показываю приемы наклеивания поочередно всех деталей)
- Сначала мы приклеиваем стебелек, потом – цветок, а затем – листочек.
- Как надо намазывать детали? (все края).
- Покажите, как надо держать кисть.
Дети берут свои кисти. Воспитатель следит, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).
- Правильно. Берите свои детали, переворачивайте белой стороной вверх, намазывайте клеем, прикладывайте к фону и прижимайте салфеткой (Сначала мы намазываем клеем и приклеиваем стебелек, потом – цветок, а затем – листочек).
Продуктивная самостоятельная деятельность детей.
(Помощь воспитателя при необходимости).
Выставка и анализ детских работ.
В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.
- Кукла Катя благодарит вас за помощь! Какие красивые ромашки у вас получились!
В: О чем мы говорили сегодня на занятии?
Как называется цветок который мы сегодня клеили?
Вам понравилось занятие?
Что понравилось больше всего?